12.02.2016
Процесс выбора шин может быть очень сложным, поскольку многие модели, на первый взгляд представляющиеся хорошим вариантом, в процессе эксплуатации могут не оправдать ожиданий. Ведь оценить многие характеристики покрышек можно лишь в экстренных ситуациях, во время объезда препятствия или резкого торможения.
В Швеции использование зимних шин, под определение которых подпадают покрышки с маркировкой M+S, является обязательным с 1-го декабря по 31-е марта. Глубина протектора этих шин должна быть не менее трёх миллиметров. На шведском рынке представлен обширный ассортимент, а в документах организации Scandinavian Tire & Rim Organization фигурируют 894 модели, одобренные для эксплуатации в зимних условиях. Там же представлено более сотни моделей восстановленных зимних шин.
Чтобы помочь определиться с выбором, шведский журнал Auto Motor & Sport протестировал шесть моделей шипованных шин размера 225/45 R17, который является стандартным для многих популярных в Скандинавии авто – Volvo V70, Audi A4, Mercedes C-Class. Стоимость покрышек не бралась во внимание, поскольку специалисты Auto Motor & Sport уверены, что при выборе зимних шин первостепенным фактором является безопасность.
Список протестированных шин:
Тесты проводились в период с января по май недалеко от финского города Ивало, на испытательных треках Nokian. В целях обеспечения объективности исследований и проверки результатов задействованы эксперты организации Test World. Для проведения оценивания в одинаковых условиях эксперты постарались провести испытания в короткий промежуток времени.
Испытания эффективности торможения осуществлялись на различных треках и поверхностях при температуре от -30 до +10 градусов. Тесты на льду проводили в крытом комплексе, позволяющем контролировать температуру и влажность. На снегу покрышки испытывали на открытом воздухе на нескольких трассах.
По такой же схеме определялась и эффективность разгона, а тесты на льду потребовали специальной поверхности. Для оценки поперечного сцепления водитель совершал несколько заездов по круговым трекам, покрытым снегом или льдом. В тесте на управляемость пилот следил за контролем, поворачиваемостью и поведением шин на пределе сцепления. Сопротивление качению тестировалось с помощью бегового барабана на скорости 80 км/ч.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | % | Баллы |
Лед (45%) | ||||
Торможение | 15% | 1,50 | ||
Разгон | 10% | 1,00 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,45 | ||
Управляемость | 10% | 0,80 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,40 | ||
Снег (25%) | ||||
Торможение | 5% | 0,45 | ||
Разгон | 5% | 0,50 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,50 | ||
Управляемость | 5% | 0,45 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,50 | ||
Мокрый асфальт (15%) | ||||
Торможение | 5% | 0,40 | ||
Управляемость | 5% | 0,50 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,48 | ||
Сухой асфальт (10%) | ||||
Торможение | 5% | 0,50 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,38 | ||
Экономичность (5%) | ||||
Сопротивление качению | 5% | 0,50 | ||
Итоговая оценка | 9,31 | |||
Рейтинг безопасности | 5/5 | |||
+ Высокое поперечное сцепление и короткий тормозной путь на снегу + Хорошая информативность на пределе сцепления + Точные реакции на повороты руля на льду + Хорошая контролируемость на мокром асфальте (хотя сцепление в целом ниже, чем у других шин) + На удивление быстрые реакции на повороты руля, нейтральное поведение и лишь небольшая склонность к избыточной поворачиваемости на высокой скорости на сухом асфальте + Экстренные маневры на сухом асфальте осуществляются без маятниковых движений + Шум присутствует, но негромкий и нераздражающий |
||||
2 |
|
Тесты | % | Баллы |
Лед (45%) | ||||
Торможение | 15% | 1,20 | ||
Разгон | 10% | 0,80 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,50 | ||
Управляемость | 10% | 0,70 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,35 | ||
Снег (25%) | ||||
Торможение | 5% | 0,40 | ||
Разгон | 5% | 0,45 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,40 | ||
Управляемость | 5% | 0,35 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,46 | ||
Мокрый асфальт (15%) | ||||
Торможение | 5% | 0,40 | ||
Управляемость | 5% | 0,52 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,50 | ||
Сухой асфальт (10%) | ||||
Торможение | 5% | 0,50 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,34 | ||
Экономичность (5%) | ||||
Сопротивление качению | 5% | 0,40 | ||
Итоговая оценка | 8,27 | |||
Рейтинг безопасности | 4/5 | |||
+ Короткий тормозной путь на сухом асфальте + Стабильное поведение во время экстренных маневров на сухом асфальте + Относительно низкий уровень шума + Хорошее поперечное сцепление и короткий тормозной путь на льду - Худшая контролируемость на снегу (на большой скорости возможен занос задних колес) - Слабое поперечное сцепление на снегу |
||||
3 |
|
Тесты | % | Баллы |
Лед (45%) | ||||
Торможение | 15% | 1,05 | ||
Разгон | 10% | 0,70 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,40 | ||
Управляемость | 10% | 0,75 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,38 | ||
Снег (25%) | ||||
Торможение | 5% | 0,43 | ||
Разгон | 5% | 0,43 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,50 | ||
Управляемость | 5% | 0,43 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,49 | ||
Мокрый асфальт (15%) | ||||
Торможение | 5% | 0,45 | ||
Управляемость | 5% | 0,52 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,49 | ||
Сухой асфальт (10%) | ||||
Торможение | 5% | 0,38 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,36 | ||
Экономичность (5%) | ||||
Сопротивление качению | 5% | 0,43 | ||
Итоговая оценка | 8,19 | |||
Рейтинг безопасности | 3,5/5 | |||
+ Стабильное поведение, хороший контроль, быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу + Высокое поперечное сцепление и быстрые реакции на повороты руля на льду + Сцепление и контроль на мокром асфальте лучше, чем у Nokian и Bridgestone + Сцепление, отклик на повороты руля и маневренность на сухом асфальте лучше, чем у Bridgestone + Надежное поведение при совершении экстренного маневра на сухом асфальте - Шум немного громче, чем у Nokian и Bridgestone - Склонность к избыточной поворачиваемости на льду - На снегу все же менее эффективны, чем Nokian |
||||
3 |
|
Тесты | % | Баллы |
Лед (45%) | ||||
Торможение | 15% | 0,98 | ||
Разгон | 10% | 0,75 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,38 | ||
Управляемость | 10% | 0,70 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,35 | ||
Снег (25%) | ||||
Торможение | 5% | 0,50 | ||
Разгон | 5% | 0,45 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,43 | ||
Управляемость | 5% | 0,45 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,50 | ||
Мокрый асфальт (15%) | ||||
Торможение | 5% | 0,48 | ||
Управляемость | 5% | 0,52 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,48 | ||
Сухой асфальт (10%) | ||||
Торможение | 5% | 0,43 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,36 | ||
Экономичность (5%) | ||||
Сопротивление качению | 5% | 0,43 | ||
Итоговая оценка | 8,19 | |||
Рейтинг безопасности | 3,5/5 | |||
+ Поперечное сцепление на снегу высокое, заносы начинаются только на большой скорости + Очень быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу + Хорошее сцепление на мокром асфальте + Быстрые реакции и нейтральное поведение на сухом асфальте + Уровень шума ниже, чем у Continental или Bridgestone - Недостаточно точные реакции на повороты руля на снегу - Слабая контролируемость на высоких скоростях на льду |
||||
5 |
|
Тесты | % | Баллы |
Лед (45%) | ||||
Торможение | 15% | 0,90 | ||
Разгон | 10% | 0,85 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,40 | ||
Управляемость | 10% | 0,65 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,33 | ||
Снег (25%) | ||||
Торможение | 5% | 0,48 | ||
Разгон | 5% | 0,48 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,38 | ||
Управляемость | 5% | 0,50 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,52 | ||
Мокрый асфальт (15%) | ||||
Торможение | 5% | 0,50 | ||
Управляемость | 5% | 0,52 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,45 | ||
Сухой асфальт (10%) | ||||
Торможение | 5% | 0,43 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,31 | ||
Экономичность (5%) | ||||
Сопротивление качению | 5% | 0,43 | ||
Итоговая оценка | 8,13 | |||
Рейтинг безопасности | 3,5/5 | |||
+ Хорошая управляемость на снегу + Низкое сопротивление качению - Склонность к избыточной поворачиваемости и слабое поперечное сцепление на снегу и льду (из-за чего требуется повышенное внимание водителя) - Контролируемость на мокром асфальте хуже, чем у Continental, Goodyear или Michelin - Склонность к резким заносам и маятниковым движениям в поворотах на сухом асфальте - Мягкость приводит к крену кузова во время экстренных манёвров на сухом асфальте - Достаточно сильный гул |
||||
6 |
|
Тесты | % | Баллы |
Лед (45%) | ||||
Торможение | 15% | 1,05 | ||
Разгон | 10% | 0,80 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,38 | ||
Управляемость | 10% | 0,70 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,35 | ||
Снег (25%) | ||||
Торможение | 5% | 0,43 | ||
Разгон | 5% | 0,50 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,43 | ||
Управляемость | 5% | 0,40 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,47 | ||
Мокрый асфальт (15%) | ||||
Торможение | 5% | 0,43 | ||
Управляемость | 5% | 0,51 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,49 | ||
Сухой асфальт (10%) | ||||
Торможение | 5% | 0,38 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,34 | ||
Экономичность (5%) | ||||
Сопротивление качению | 5% | 0,38 | ||
Итоговая оценка | 8,06 | |||
Рейтинг безопасности | 3,5/5 | |||
+ Быстрый разгон, хорошее поперечное сцепление и приемлемая эффективность торможения на снегу + Хорошие результаты на мокром асфальте - Недостаточно хорошая управляемость на льду |
Додавання коментарю