Тест шипованной зимней резины 225/45 р17 2015 от Авто Мотор И Спорт

12.02.2016

Процесс выбора шин может быть очень сложным, поскольку многие модели, на первый взгляд представляющиеся хорошим вариантом, в процессе эксплуатации могут не оправдать ожиданий. Ведь оценить многие характеристики покрышек можно лишь в экстренных ситуациях, во время объезда препятствия или резкого торможения.

В Швеции использование зимних шин, под определение которых подпадают покрышки с маркировкой M+S, является обязательным с 1-го декабря по 31-е марта. Глубина протектора этих шин должна быть не менее трёх миллиметров. На шведском рынке представлен обширный ассортимент, а в документах организации Scandinavian Tire & Rim Organization фигурируют 894 модели, одобренные для эксплуатации в зимних условиях. Там же представлено более сотни моделей восстановленных зимних шин.

Чтобы помочь определиться с выбором, шведский журнал Auto Motor & Sport протестировал шесть моделей шипованных шин размера 225/45 R17, который является стандартным для многих популярных в Скандинавии авто – Volvo V70, Audi A4, Mercedes C-Class. Стоимость покрышек не бралась во внимание, поскольку специалисты Auto Motor & Sport уверены, что при выборе зимних шин первостепенным фактором является безопасность.

 Тест драйв шин: Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental ContiIceContact, Goodyear UltraGrip Ice Arctic 225/45 R17 Auto Motor Sport 2015


Список протестированных шин:

 

Тесты проводились в период с января по май недалеко от финского города Ивало, на испытательных треках Nokian. В целях обеспечения объективности исследований и проверки результатов задействованы эксперты организации Test World. Для проведения оценивания в одинаковых условиях эксперты постарались провести испытания в короткий промежуток времени.

Испытания эффективности торможения осуществлялись на различных треках и поверхностях при температуре от -30 до +10 градусов. Тесты на льду проводили в крытом комплексе, позволяющем контролировать температуру и влажность. На снегу покрышки испытывали на открытом воздухе на нескольких трассах.

По такой же схеме определялась и эффективность разгона, а тесты на льду потребовали специальной поверхности. Для оценки поперечного сцепления водитель совершал несколько заездов по круговым трекам, покрытым снегом или льдом. В тесте на управляемость пилот следил за контролем, поворачиваемостью и поведением шин на пределе сцепления. Сопротивление качению тестировалось с помощью бегового барабана на скорости 80 км/ч. 

 РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Характеристики шин: Торможение на льду Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8, Pirelli Ice Zero 225/45/17 Авто Мотор Спорт 2015

Тест покрышек: Поперечное сцепление на льду Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8, Pirelli Ice Zero 225/45/17 Авто Мотор Спорт 2015

Тесты шины: Разгон на льду Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8, Pirelli Ice Zero 225/45/17 Авто Мотор Спорт 2015

Тест резины: Управляемость на льду Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8, Pirelli Ice Zero 225/45/17 Авто Мотор Спорт 2015

Сравнительные характеристики автошин: Торможение на снежной дороге Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8, Pirelli Ice Zero 225/45/17 Авто Мотор Спорт 2015

Обзор автошин: Поперечное сцепление на снегу Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental ContiIceContact, Goodyear UltraGrip Ice Arctic 225/45 R17 Auto Motor Sport 2015

Тестирование резины: Разгон на снегу Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental ContiIceContact, Goodyear UltraGrip Ice Arctic 225/45 R17 Auto Motor Sport 2015

Сравнительный тест покрышек: Торможение на мокрой поверхности Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental ContiIceContact, Goodyear UltraGrip Ice Arctic 225/45 R17 Auto Motor Sport 2015

Тест драйв шины: Торможение на сухом асфальте Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental ContiIceContact, Goodyear UltraGrip Ice Arctic 225/45 R17 Auto Motor Sport 2015

Сравнение колеса: Сопротивление качению Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental ContiIceContact, Goodyear UltraGrip Ice Arctic 225/45 R17 Auto Motor Sport 2015

Испытание покрышки: Расход топлива Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8, Pirelli Ice Zero 225/45/17 Авто Мотор Спорт 2015
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА  

МестоШинаИтоги
1

Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta 8

Тесты%Баллы
Лед (45%)
Торможение 15% 1,50
Разгон 10% 1,00
Поперечное сцепление 5% 0,45
Управляемость 10% 0,80
Управляемость (субъектив.) 5% 0,40
Снег (25%)
Торможение 5% 0,45
Разгон 5% 0,50
Поперечное сцепление 5% 0,50
Управляемость 5% 0,45
Управляемость (субъектив.) 5% 0,50
Мокрый асфальт (15%)
Торможение 5% 0,40
Управляемость 5% 0,50
Управляемость (субъектив.) 5% 0,48
Сухой асфальт (10%)
Торможение 5% 0,50
Управляемость (субъектив.) 5% 0,38
Экономичность (5%)
Сопротивление качению 5% 0,50
Итоговая оценка 9,31
Рейтинг безопасности 5/5
+ Высокое поперечное сцепление и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая информативность на пределе сцепления
+ Точные реакции на повороты руля на льду
+ Хорошая контролируемость на мокром асфальте (хотя сцепление в целом ниже, чем у других шин)
+ На удивление быстрые реакции на повороты руля, нейтральное поведение и лишь небольшая склонность к избыточной поворачиваемости на высокой скорости на сухом асфальте
+ Экстренные маневры на сухом асфальте осуществляются без маятниковых движений
+ Шум присутствует, но негромкий и нераздражающий
 
2

Michelin X-Ice North 3

Michelin X-Ice North 3

Тесты%Баллы
Лед (45%)
Торможение 15% 1,20
Разгон 10% 0,80
Поперечное сцепление 5% 0,50
Управляемость 10% 0,70
Управляемость (субъектив.) 5% 0,35
Снег (25%)
Торможение 5% 0,40
Разгон 5% 0,45
Поперечное сцепление 5% 0,40
Управляемость 5% 0,35
Управляемость (субъектив.) 5% 0,46
Мокрый асфальт (15%)
Торможение 5% 0,40
Управляемость 5% 0,52
Управляемость (субъектив.) 5% 0,50
Сухой асфальт (10%)
Торможение 5% 0,50
Управляемость (субъектив.) 5% 0,34
Экономичность (5%)
Сопротивление качению 5% 0,40
Итоговая оценка 8,27
Рейтинг безопасности 4/5
+ Короткий тормозной путь на сухом асфальте
+ Стабильное поведение во время экстренных маневров на сухом асфальте
+ Относительно низкий уровень шума
+ Хорошее поперечное сцепление и короткий тормозной путь на льду
- Худшая контролируемость на снегу (на большой скорости возможен занос задних колес)
- Слабое поперечное сцепление на снегу
 
3

Continental ContiIceContact

Continental ContiIceContact

Тесты%Баллы
Лед (45%)
Торможение 15% 1,05
Разгон 10% 0,70
Поперечное сцепление 5% 0,40
Управляемость 10% 0,75
Управляемость (субъектив.) 5% 0,38
Снег (25%)
Торможение 5% 0,43
Разгон 5% 0,43
Поперечное сцепление 5% 0,50
Управляемость 5% 0,43
Управляемость (субъектив.) 5% 0,49
Мокрый асфальт (15%)
Торможение 5% 0,45
Управляемость 5% 0,52
Управляемость (субъектив.) 5% 0,49
Сухой асфальт (10%)
Торможение 5% 0,38
Управляемость (субъектив.) 5% 0,36
Экономичность (5%)
Сопротивление качению 5% 0,43
Итоговая оценка 8,19
Рейтинг безопасности 3,5/5
+ Стабильное поведение, хороший контроль, быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу
+ Высокое поперечное сцепление и быстрые реакции на повороты руля на льду
+ Сцепление и контроль на мокром асфальте лучше, чем у Nokian и Bridgestone
+ Сцепление, отклик на повороты руля и маневренность на сухом асфальте лучше, чем у Bridgestone
+ Надежное поведение при совершении экстренного маневра на сухом асфальте
- Шум немного громче, чем у Nokian и Bridgestone
- Склонность к избыточной поворачиваемости на льду
- На снегу все же менее эффективны, чем Nokian
 
3

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Тесты%Баллы
Лед (45%)
Торможение 15% 0,98
Разгон 10% 0,75
Поперечное сцепление 5% 0,38
Управляемость 10% 0,70
Управляемость (субъектив.) 5% 0,35
Снег (25%)
Торможение 5% 0,50
Разгон 5% 0,45
Поперечное сцепление 5% 0,43
Управляемость 5% 0,45
Управляемость (субъектив.) 5% 0,50
Мокрый асфальт (15%)
Торможение 5% 0,48
Управляемость 5% 0,52
Управляемость (субъектив.) 5% 0,48
Сухой асфальт (10%)
Торможение 5% 0,43
Управляемость (субъектив.) 5% 0,36
Экономичность (5%)
Сопротивление качению 5% 0,43
Итоговая оценка 8,19
Рейтинг безопасности 3,5/5
+ Поперечное сцепление на снегу высокое, заносы начинаются только на большой скорости
+ Очень быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошее сцепление на мокром асфальте
+ Быстрые реакции и нейтральное поведение на сухом асфальте
+ Уровень шума ниже, чем у Continental или Bridgestone
- Недостаточно точные реакции на повороты руля на снегу
- Слабая контролируемость на высоких скоростях на льду
 
5

Pirelli Ice Zero

Pirelli Ice Zero

Тесты%Баллы
Лед (45%)
Торможение 15% 0,90
Разгон 10% 0,85
Поперечное сцепление 5% 0,40
Управляемость 10% 0,65
Управляемость (субъектив.) 5% 0,33
Снег (25%)
Торможение 5% 0,48
Разгон 5% 0,48
Поперечное сцепление 5% 0,38
Управляемость 5% 0,50
Управляемость (субъектив.) 5% 0,52
Мокрый асфальт (15%)
Торможение 5% 0,50
Управляемость 5% 0,52
Управляемость (субъектив.) 5% 0,45
Сухой асфальт (10%)
Торможение 5% 0,43
Управляемость (субъектив.) 5% 0,31
Экономичность (5%)
Сопротивление качению 5% 0,43
Итоговая оценка 8,13
Рейтинг безопасности 3,5/5
+ Хорошая управляемость на снегу
+ Низкое сопротивление качению
- Склонность к избыточной поворачиваемости и слабое поперечное сцепление на снегу и льду (из-за чего требуется повышенное внимание водителя)
- Контролируемость на мокром асфальте хуже, чем у Continental, Goodyear или Michelin
- Склонность к резким заносам и маятниковым движениям в поворотах на сухом асфальте
- Мягкость приводит к крену кузова во время экстренных манёвров на сухом асфальте
- Достаточно сильный гул
 
6

Bridgestone Blizzak Spike-01

Bridgestone Blizzak Spike-01

Тесты%Баллы
Лед (45%)
Торможение 15% 1,05
Разгон 10% 0,80
Поперечное сцепление 5% 0,38
Управляемость 10% 0,70
Управляемость (субъектив.) 5% 0,35
Снег (25%)
Торможение 5% 0,43
Разгон 5% 0,50
Поперечное сцепление 5% 0,43
Управляемость 5% 0,40
Управляемость (субъектив.) 5% 0,47
Мокрый асфальт (15%)
Торможение 5% 0,43
Управляемость 5% 0,51
Управляемость (субъектив.) 5% 0,49
Сухой асфальт (10%)
Торможение 5% 0,38
Управляемость (субъектив.) 5% 0,34
Экономичность (5%)
Сопротивление качению 5% 0,38
Итоговая оценка 8,06
Рейтинг безопасности 3,5/5
+ Быстрый разгон, хорошее поперечное сцепление и приемлемая эффективность торможения на снегу
+ Хорошие результаты на мокром асфальте
- Недостаточно хорошая управляемость на льду

Список протестованих шин:

Відгуки про Тест шипованной зимней резины 225/45 р17 2015 от Авто Мотор И Спорт

Додати відгук
Відгуків ще немає
Бренди шин
Підібрати тести