03.02.2016
Зимой в сложных дорожных условиях становится особенно очевидным, насколько надёжность шин сказывается на безопасности. Покрышкам приходится обеспечивать сцепление на мокрой, заснеженной, обледенелой поверхностях, причём всё это – в условиях низких температур. Практика показывает, что далеко не все шины способны справиться с подобными задачами. Как правило, так называемые бюджетные шины серьёзно уступают по части своей эффективности моделям от премиум-брендов.
Немецкое Общество технического надзора (GTÜ) в очередной раз напоминает автовладельцам, что многие дешёвые шины из Восточной Европы и Азии создают риск для безопасности всех участников дорожного движения, провоцируют опасные ситуации на дорогах.
Тест, инициированный специалистами GTÜ, вновь подтвердил распространённое мнение о том, что экономить на зимних шинах явно не следует. Испытаниям подверглись семь моделей дешёвых покрышек в размере 205/55 R16, их параметры сравнивались с результатами Dunlop Winter Sport 5.
Список протестированных шин:
Испытания на снегу показали, что в некоторых случаях бюджетные шины способны справиться с поставленными задачами, хотя разница между ними и премиальными моделями очевидна. На мокром покрытии по части управляемости и эффективности торможения разрыв становится действительно пугающим.
На мокрой трассе в случае экстренного торможения со скорости 100 км/ч тормозной путь худших из бюджетных шин был на 11 метров длиннее, чем у Dunlop Winter Sport 5, взятых в качестве ориентира. Эксперты GTÜ предупреждают, что это может стать причиной серьёзной аварии. Такой же вывод можно сделать на основании остаточной скорости. Там, где тестовый автомобиль, оснащённый покрышками Dunlop, уже останавливался, на шинах Linglong он продолжал двигаться со скоростью более 41 км/ч.
В тестах на управляемость на мокром покрытии также проявилось негативное влияние дешёвых шин: уже при начале движения им не хватает сцепления. Кроме того, на мокром асфальте у бюджетных шин слабая боковая устойчивость, что также отрицательно сказывается на безопасности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Шина |
Тесты |
Результат |
|
Снег |
|
Торможение на снегу (тормозной путь 50-5 км/ч, м) |
25,6 |
|
Управляемость на снегу (время прохождения дистанции, с) |
73,3 |
|
Мокрая поверхность |
||
Торможение, м |
50,7 |
|
Остаточная скорость, км/ч |
0,0 |
|
Устойчивость к поперечному аквапланированию |
100% |
|
|
Снег |
|
Торможение на снегу (тормозной путь 50-5 км/ч, м) |
25,9 |
|
Управляемость на снегу (время прохождения дистанции, с) |
77,3 |
|
Мокрая поверхность |
||
Торможение, м |
53,7 |
|
Остаточная скорость, км/ч |
23,6 |
|
Устойчивость к поперечному аквапланированию |
56% |
|
|
Снег |
|
Торможение на снегу (тормозной путь 50-5 км/ч, м) |
26,8 |
|
Управляемость на снегу (время прохождения дистанции, с) |
76,3 |
|
Мокрая поверхность |
||
Торможение, м |
56,5 |
|
Остаточная скорость, км/ч |
32,0 |
|
Устойчивость к поперечному аквапланированию |
72% |
|
|
Снег |
|
Торможение на снегу (тормозной путь 50-5 км/ч, м) |
27,7 |
|
Управляемость на снегу (время прохождения дистанции, с) |
76,6 |
|
Мокрая поверхность |
||
Торможение, м |
57,5 |
|
Остаточная скорость, км/ч |
34,3 |
|
Устойчивость к поперечному аквапланированию |
97% |
|
|
Снег |
|
Торможение на снегу (тормозной путь 50-5 км/ч, м) |
26,2 |
|
Управляемость на снегу (время прохождения дистанции, с) |
76,0 |
|
Мокрая поверхность |
||
Торможение, м |
57,9 |
|
Остаточная скорость, км/ч |
35,2 |
|
Устойчивость к поперечному аквапланированию |
66% |
|
Racealone Snoway I
|
Снег |
|
Торможение на снегу (тормозной путь 50-5 км/ч, м) |
25,8 |
|
Управляемость на снегу (время прохождения дистанции, с) |
74,5 |
|
Мокрая поверхность |
||
Торможение, м |
59,0 |
|
Остаточная скорость, км/ч |
37,4 |
|
Устойчивость к поперечному аквапланированию |
57% |
|
|
Снег |
|
Торможение на снегу (тормозной путь 50-5 км/ч, м) |
26,2 |
|
Управляемость на снегу (время прохождения дистанции, с) |
75,4 |
|
Мокрая поверхность |
||
Торможение, м |
59,7 |
|
Остаточная скорость, км/ч |
38,8 |
|
Устойчивость к поперечному аквапланированию |
69% |
|
LingLong Radial 650
|
Снег |
|
Торможение на снегу (тормозной путь 50-5 км/ч, м) |
25,5 |
|
Управляемость на снегу (время прохождения дистанции, с) |
73,5 |
|
Мокрая поверхность |
||
Торможение, м |
61,3 |
|
Остаточная скорость, км/ч |
41,4 |
|
Устойчивость к поперечному аквапланированию |
51% |
Додавання коментарю