23.12.2015
Тесты, проведённые словацким журналом Autozurnal и автомобильным клубом Autoklub CR, позволили изучить особенности недорогих шин, предназначенных для кроссоверов и внедорожников. Эксперты намеренно отказались от сравнения с шинами премиум-сегмента. В испытаниях использовался автомобиль VW Tiguan, давление в шинах составляло 2,2 бар.

Список протестированных шин:
В качестве эталонной модели использовались покрышки Firestone Destination HP, получившие 100% во всех дисциплинах, а результаты остальных шин высчитывались в зависимости от разницы с их результатом. Тесты выявили, что ближе всего к Firestone – шины Matador, заработавшие хорошие оценки на сухом и мокром треке. Немного отстают от них Nankang, получившие оценки «Хорошо» на мокром покрытии и «Относительно слабо» – на сухом. Остальным моделям стать рекомендованными помешал как минимум один неудовлетворительный результат.
Показательным был тот факт, что в тестах на эффективность торможения на мокрой поверхности разница между лучшими и худшими шинами составила 21,6 метра, то есть остаточная скорость будет равняться 50,6 км/ч. В тестах, исследующих торможение на сухом асфальте, разница между лучшими и худшими шинами – 4,4 метра, то есть остаточная скорость составляет 32 км/ч. Три последние модели продемонстрировали неудовлетворительные результаты.
В тестах на управляемость на сухой поверхности лидерами стали Kumho, прошедшие дистанцию на 2,05 секунды быстрее BFGoodrich. Также оценивались курсовая устойчивость, отзывчивость при центральном положении руля и поведение при манёвре переставка. Лучшими в этих дисциплинах стали Infinity, а Fulda явно уступают другим моделям.
Исследование торможения на мокрой поверхности выявило самые существенные недостатки шин некоторых производителей. В частности, Infinity и BFGoodrich абсолютно не приспособлены для езды в дождливую погоду. В тестах на управляемость скорость Firestone и Matador была в среднем на 7,7 км/ч выше, чем у имеющих очень слабое сцепление Infinity.
Лучшие результаты при исследовании устойчивости к поперечному аквапланированию продемонстрировали Firestone, а самые слабые показатели у Infinity. Также у Firestone отличная боковая устойчивость на мокрой поверхности, а вот Infinity и BFGoodrich вновь разочаровали низкими оценками.
В тестах на экономичность первые четыре шины в рейтинге имеют достаточно низкое сопротивление качению, а Infinity кроме всего прочего ещё и негативно влияют на эффективность потребления топлива. Считается, что при 30%-ном снижении сопротивления качению топливная эффективность вырастет на 5%.
Лучший уровень комфорта обеспечивают Fulda, за ними с одинаковым результатом следуют пять моделей. Последнее место в рейтинге досталось Infinity. Что же касается уровня шума, то самыми тихими признаны Nankang, второе и третье место заняли Fulda и Matador соответственно. Худшие результаты были у Infinity.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
 
 
| 
 Шина  | 
 Тесты  | 
 Показатели 
  | 
| 
 
 
    | 
 Мокрая поверхность  | 
|
| 
 Торможение  | 
 100,0  | 
|
| 
 Продольное аквапланирование  | 
 100,0  | 
|
| 
 Поперечное аквапланирование  | 
 100,0  | 
|
| 
 Боковая устойчивость  | 
 100,0  | 
|
| 
 Управляемость  | 
 100,0  | 
|
| 
 Управляемость субъективно (место)  | 
 1  | 
|
| 
 Общая оценка  | 
 100,0  | 
|
| 
 Сухая поверхность  | 
||
| 
 Торможение  | 
 100,0  | 
|
| 
 Управляемость  | 
 100,0  | 
|
| 
 Управляемость субъективно (место)  | 
 1  | 
|
| 
 Управляемость субъективно (баллы)  | 
 100,0  | 
|
| 
 Общая оценка  | 
 100,0  | 
|
| 
 Комфорт/экономичность  | 
||
| 
 Комфорт  | 
 100,0  | 
|
| 
 Шум при 50 км/ч  | 
 100,0  | 
|
| 
 Шум при 80 км/ч  | 
 100,0  | 
|
| 
 Сопротивление качению  | 
 100,0  | 
|
| 
 Итоговая оценка  | 
 100,0  | 
|
| 
 Шина  | 
 Тесты  | 
 Показатели 
  | 
| 
 
 
   
  | 
 Мокрая поверхность  | 
|
| 
 Торможение  | 
 87,8  | 
|
| 
 Продольное аквапланирование  | 
 96,8  | 
|
| 
 Поперечное аквапланирование  | 
 91,1  | 
|
| 
 Боковая устойчивость  | 
 93,8  | 
|
| 
 Управляемость  | 
 95,5  | 
|
| 
 Управляемость субъективно (место)  | 
 4  | 
|
| 
 Общая оценка  | 
 92,8  | 
|
| 
 Сухая поверхность  | 
||
| 
 Торможение  | 
 92,7  | 
|
| 
 Управляемость  | 
 98,4  | 
|
| 
 Управляемость субъективно (место)  | 
 6  | 
|
| 
 Управляемость субъективно (баллы)  | 
 87,5  | 
|
| 
 Общая оценка  | 
 94,9  | 
|
| 
 Комфорт/экономичность  | 
||
| 
 Комфорт  | 
 109,6  | 
|
| 
 Шум при 50 км/ч  | 
 101,5  | 
|
| 
 Шум при 80 км/ч  | 
 102,5  | 
|
| 
 Сопротивление качению  | 
 83,3  | 
|
| 
 Итоговая оценка  | 
 93,9  | 
|
| 
 Шина  | 
 Тесты  | 
 Показатели 
  | 
| 
 
 
 BFGoodrich Long Trail T/A Tour    | 
 Мокрая поверхность  | 
|
| 
 Торможение  | 
 65,6  | 
|
| 
 Продольное аквапланирование  | 
 84,2  | 
|
| 
 Поперечное аквапланирование  | 
 83,1  | 
|
| 
 Боковая устойчивость  | 
 91,9  | 
|
| 
 Управляемость  | 
 89,5  | 
|
| 
 Управляемость субъективно (место)  | 
 6  | 
|
| 
 Общая оценка  | 
 80,9  | 
|
| 
 Сухая поверхность  | 
||
| 
 Торможение  | 
 88,6  | 
|
| 
 Управляемость  | 
 98,3  | 
|
| 
 Управляемость субъективно (место)  | 
 4  | 
|
| 
 Управляемость субъективно (баллы)  | 
 92,9  | 
|
| 
 Общая оценка  | 
 94,8  | 
|
| 
 Комфорт/экономичность  | 
||
| 
 Комфорт  | 
 100,0  | 
|
| 
 Шум при 50 км/ч  | 
 101,6  | 
|
| 
 Шум при 80 км/ч  | 
 102,3  | 
|
| 
 Сопротивление качению  | 
 97,1  | 
|
| 
 Итоговая оценка  | 
 87,9  | 
|
| 
 Шина  | 
 Тесты  | 
 Показатели 
  | 
| 
 
   
  | 
 Мокрая поверхность  | 
|
| 
 Торможение  | 
 73,8  | 
|
| 
 Продольное аквапланирование  | 
 81,2  | 
|
| 
 Поперечное аквапланирование  | 
 70,9  | 
|
| 
 Боковая устойчивость  | 
 93,0  | 
|
| 
 Управляемость  | 
 87,6  | 
|
| 
 Управляемость субъективно (место)  | 
 7  | 
|
| 
 Общая оценка  | 
 87,6  | 
|
| 
 Сухая поверхность  | 
||
| 
 Торможение  | 
 90,8  | 
|
| 
 Управляемость  | 
 99,6  | 
|
| 
 Управляемость субъективно (место)  | 
 7  | 
|
| 
 Управляемость субъективно (баллы)  | 
 98,2  | 
|
| 
 Общая оценка  | 
 94,2  | 
|
| 
 Комфорт/экономичность  | 
||
| 
 Комфорт  | 
 92,3  | 
|
| 
 Шум при 50 км/ч  | 
 97,8  | 
|
| 
 Шум при 80 км/ч  | 
 99,2  | 
|
| 
 Сопротивление качению  | 
 79,7  | 
|
| 
 Итоговая оценка  | 
 87,6  | 
|
| 
 Шина  | 
 Тесты  | 
 Показатели 
  | 
| 
 
 
 Nankang Rollnex SP-7   
  | 
 Мокрая поверхность  | 
|
| 
 Торможение  | 
 91,9  | 
|
| 
 Продольное аквапланирование  | 
 92,2  | 
|
| 
 Поперечное аквапланирование  | 
 74,9  | 
|
| 
 Боковая устойчивость  | 
 97,9  | 
|
| 
 Управляемость  | 
 95,8  | 
|
| 
 Управляемость субъективно (место)  | 
 3  | 
|
| 
 Общая оценка  | 
 95,1  | 
|
| 
 Сухая поверхность  | 
||
| 
 Торможение  | 
 98,9  | 
|
| 
 Управляемость  | 
 99,9  | 
|
| 
 Управляемость субъективно (место)  | 
 5  | 
|
| 
 Управляемость субъективно (баллы)  | 
 92,9  | 
|
| 
 Общая оценка  | 
 98,1  | 
|
| 
 Комфорт/экономичность  | 
||
| 
 Комфорт  | 
 100,0  | 
|
| 
 Шум при 50 км/ч  | 
 102,1  | 
|
| 
 Шум при 80 км/ч  | 
 102,5  | 
|
| 
 Сопротивление качению  | 
 87,4  | 
|
| 
 Итоговая оценка  | 
 95,1  | 
|
| 
 Шина  | 
 Тесты  | 
 Показатели 
  | 
| 
 
 
 Kumho Solus KL21 eco   
  | 
 Мокрая поверхность  | 
|
| 
 Торможение  | 
 85,3  | 
|
| 
 Продольное аквапланирование  | 
 86,6  | 
|
| 
 Поперечное аквапланирование  | 
 76,2  | 
|
| 
 Боковая устойчивость  | 
 96,3  | 
|
| 
 Управляемость  | 
 91,6  | 
|
| 
 Управляемость субъективно (место)  | 
 3  | 
|
| 
 Общая оценка  | 
 87,6  | 
|
| 
 Сухая поверхность  | 
||
| 
 Торможение  | 
 91,8  | 
|
| 
 Управляемость  | 
 100,1  | 
|
| 
 Управляемость субъективно (место)  | 
 2  | 
|
| 
 Управляемость субъективно (баллы)  | 
 96,4  | 
|
| 
 Общая оценка  | 
 97,0  | 
|
| 
 Комфорт/экономичность  | 
||
| 
 Комфорт  | 
 100,0  | 
|
| 
 Шум при 50 км/ч  | 
 100,6  | 
|
| 
 Шум при 80 км/ч  | 
 101,1  | 
|
| 
 Сопротивление качению  | 
 99,0  | 
|
| 
 Итоговая оценка  | 
 92,3  | 
|
| 
 Шина  | 
 Тесты  | 
 Показатели 
  | 
| 
 
 
   
  | 
 Мокрая поверхность  | 
|
| 
 Торможение  | 
 100,1  | 
|
| 
 Продольное аквапланирование  | 
 93,4  | 
|
| 
 Поперечное аквапланирование  | 
 77,0  | 
|
| 
 Боковая устойчивость  | 
 96,6  | 
|
| 
 Управляемость  | 
 98,6  | 
|
| 
 Управляемость субъективно (место)  | 
 2  | 
|
| 
 Общая оценка  | 
 95,7  | 
|
| 
 Сухая поверхность  | 
||
| 
 Торможение  | 
 93,8  | 
|
| 
 Управляемость  | 
 99,1  | 
|
| 
 Управляемость субъективно (место)  | 
 3  | 
|
| 
 Управляемость субъективно (баллы)  | 
 95,1  | 
|
| 
 Общая оценка  | 
 97,8  | 
|
| 
 Комфорт/экономичность  | 
||
| 
 Комфорт  | 
 100,0  | 
|
| 
 Шум при 50 км/ч  | 
 101,9  | 
|
| 
 Шум при 80 км/ч  | 
 102,1  | 
|
| 
 Сопротивление качению  | 
 104,2  | 
|
| 
 Итоговая оценка  | 
 96,7  | 
|
 
 
Додавання коментарю