16.01.2015
Несмотря на то, что большинство шин для внедорожников снабжено маркировкой M+S, на самом деле оптимальный уровень безопасности движения в зимних погодно-дорожных условиях способны обеспечить только зимние покрышки, обладающие мягким компаундом, ламелированным протектором и символом снежинки на боковине. В рамках своего очередного теста эксперты немецкого журнала для владельцев внедорожников Auto Zeitung Allrad решили испытать восемь зимних шин размера 235/65 R17 в 18 разных дисциплинах. В целом, все участники теста продемонстрировали одобряюще высокий и ровный уровень ездовых характеристик на зимних покрытиях, но, тем не менее, безупречных зимних шин, эксперты так и не нашли.
Список протестированных шин:

Даже лидеры этого теста – шины Pirelli – показали относительно слабый результат в таком важном испытании, как устойчивость к поперечному аквапланированию. Обладатели второго места – шины Dunlop – слишком сильно скользили на мокром асфальте в тесте на эффективность торможения. Тем же недостатком, как оказалось, обладают шины Uniroyal и Goodyear, разделившие между собой третье место рейтинга. В то же время в плане топливной эффективности шины Uniroyal оказались самыми экономичными среди всех участников теста, а Goodyear - самыми "прожорливыми".
Если говорить о шинах Michelin, то они не проявили явных слабостей ни в одной из пройденных дисциплин, но в то же время ни разу и не блеснули. Чего не скажешь о Pirelli, которые отличились в испытаниях на снегу, в частности в тесте на сопротивляемость к слэшпленингу.

Несмотря на слабую устойчивость к поперечному аквапланированию, шины Pirelli смогли сохранить за собой лидерство на мокрой дороге. Также неплохие результаты в тестах на мокрой трассе показали шины Goodyear, а худшими на этом виде покрытия стали покрышки Kumho, Bridgestone и Nokian.
Что касается сухого покрытия, здесь свои лучшие качества продемонстрировали шины Dunlop, обогнавшие Pirelli, которые при этом все равно выступили на очень высоком уровне. Для экспертов стало сюрпризом, что шины Uniroyal – единственные в тесте покрышки, обладающие индексом скорости V – показали на сухом покрытии слабые результаты.
Самыми шумными среди протестированных шин оказались Dunlop и Nokian, а вот шум покрышек Kumho на самом теле не такой громкий, как указано на этикетке.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)

Управляемость на снегу
(Время круга, с)

Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие, Н)

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Время потери сцепления, км/ч)

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на мокром асфальте
(Время круга, с)

Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время прохождения кругового трека, с)

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Управляемость на сухом асфальте
(Время круга, с)

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Слалом на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)

Шумность
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
| Место | Шина | Итоги | ||
|---|---|---|---|---|
| 1 | Тесты | MAX | Баллы | |
| Снег | ||||
| Торможение | 40 | 39 | ||
| Безопасность | 30 | 29 | ||
| Управляемость | 15 | 15 | ||
| Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
| Слашплэнинг | 25 | 25 | ||
| Общая оценка | 150 | 146 | ||
| Мокрая поверхность | ||||
| Продольное аквапланирование | 25 | 20 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
| Торможение | 40 | 40 | ||
| Безопасность | 45 | 44 | ||
| Управляемость | 20 | 19 | ||
| Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
| Общая оценка | 150 | 136 | ||
| Сухая поверхность | ||||
| Торможение | 40 | 37 | ||
| Безопасность | 30 | 23 | ||
| Управляемость | 20 | 19 | ||
| Комфорт | 10 | 8 | ||
| Экономичность | 25 | 15 | ||
| Слалом | 15 | 13 | ||
| Шум | 10 | 7 | ||
| Общая оценка | 150 | 122 | ||
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 404 | ||
|
Оценки по евромаркировке: C/C/72 dB(A) |
||||
|
+ Короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость на снегу |
||||
| 2 | Тесты | MAX | Баллы | |
| Снег | ||||
| Торможение | 40 | 30 | ||
| Безопасность | 30 | 24 | ||
| Управляемость | 15 | 14 | ||
| Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
| Слашплэнинг | 25 | 23 | ||
| Общая оценка | 150 | 129 | ||
| Мокрая поверхность | ||||
| Продольное аквапланирование | 25 | 19 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
| Торможение | 40 | 31 | ||
| Безопасность | 45 | 37 | ||
| Управляемость | 20 | 18 | ||
| Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
| Общая оценка | 150 | 121 | ||
| Сухая поверхность | ||||
| Торможение | 40 | 34 | ||
| Безопасность | 30 | 29 | ||
| Управляемость | 20 | 20 | ||
| Комфорт | 10 | 8 | ||
| Экономичность | 25 | 17 | ||
| Слалом | 15 | 15 | ||
| Шум | 10 | 7 | ||
| Общая оценка | 150 | 130 | ||
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 380 | ||
|
Оценки по евромаркировке: E/C/69 dB(A) |
||||
|
+ Хорошее тяговое усилие и высокий уровень безопасности на снегу |
||||
| 3 | Тесты | MAX | Баллы | |
| Снег | ||||
| Торможение | 40 | 30 | ||
| Безопасность | 30 | 23 | ||
| Управляемость | 15 | 13 | ||
| Тяговое усилие | 40 | 33 | ||
| Слашплэнинг | 25 | 21 | ||
| Общая оценка | 150 | 120 | ||
| Мокрая поверхность | ||||
| Продольное аквапланирование | 25 | 23 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
| Торможение | 40 | 38 | ||
| Безопасность | 45 | 36 | ||
| Управляемость | 20 | 16 | ||
| Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
| Общая оценка | 150 | 132 | ||
| Сухая поверхность | ||||
| Торможение | 40 | 35 | ||
| Безопасность | 30 | 24 | ||
| Управляемость | 20 | 19 | ||
| Комфорт | 10 | 8 | ||
| Экономичность | 25 | 9 | ||
| Слалом | 15 | 14 | ||
| Шум | 10 | 7 | ||
| Общая оценка | 150 | 116 | ||
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 368 | ||
|
Оценки по евромаркировке: F/C/70 dB(A) |
||||
|
+ Отличная устойчивость к аквапланированию |
||||
| 3 | Тесты | MAX | Баллы | |
| Снег | ||||
| Торможение | 40 | 40 | ||
| Безопасность | 30 | 27 | ||
| Управляемость | 15 | 15 | ||
| Тяговое усилие | 40 | 40 | ||
| Слашплэнинг | 25 | 19 | ||
| Общая оценка | 150 | 141 | ||
| Мокрая поверхность | ||||
| Продольное аквапланирование | 25 | 23 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | ||
| Торможение | 40 | 31 | ||
| Безопасность | 45 | 28 | ||
| Управляемость | 20 | 15 | ||
| Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
| Общая оценка | 150 | 114 | ||
| Сухая поверхность | ||||
| Торможение | 40 | 27 | ||
| Безопасность | 30 | 17 | ||
| Управляемость | 20 | 19 | ||
| Комфорт | 10 | 7 | ||
| Экономичность | 25 | 22 | ||
| Слалом | 15 | 13 | ||
| Шум | 10 | 8 | ||
| Общая оценка | 150 | 113 | ||
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 368 | ||
|
Оценки по евромаркировке: F/C/71 dB(A) |
||||
|
+ Самое высокое тяговое усилие и самая короткая тормозная дистанция на снегу |
||||
| 5 | Тесты | MAX | Баллы | |
| Снег | ||||
| Торможение | 40 | 35 | ||
| Безопасность | 30 | 19 | ||
| Управляемость | 15 | 13 | ||
| Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
| Слашплэнинг | 25 | 22 | ||
| Общая оценка | 150 | 127 | ||
| Мокрая поверхность | ||||
| Продольное аквапланирование | 25 | 21 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
| Торможение | 40 | 34 | ||
| Безопасность | 45 | 32 | ||
| Управляемость | 20 | 16 | ||
| Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
| Общая оценка | 150 | 117 | ||
| Сухая поверхность | ||||
| Торможение | 40 | 34 | ||
| Безопасность | 30 | 21 | ||
| Управляемость | 20 | 19 | ||
| Комфорт | 10 | 9 | ||
| Экономичность | 25 | 14 | ||
| Слалом | 15 | 14 | ||
| Шум | 10 | 7 | ||
| Общая оценка | 150 | 118 | ||
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 362 | ||
|
Оценки по евромаркировке: E/C/72 dB(A) |
||||
|
+ Традиционный для Michelin высокий уровень комфорта |
||||
| 6 | Тесты | MAX | Баллы | |
| Снег | ||||
| Торможение | 40 | 34 | ||
| Безопасность | 30 | 22 | ||
| Управляемость | 15 | 14 | ||
| Тяговое усилие | 40 | 36 | ||
| Слашплэнинг | 25 | 24 | ||
| Общая оценка | 150 | 130 | ||
| Мокрая поверхность | ||||
| Продольное аквапланирование | 25 | 20 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
| Торможение | 40 | 33 | ||
| Безопасность | 45 | 26 | ||
| Управляемость | 20 | 16 | ||
| Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
| Общая оценка | 150 | 109 | ||
| Сухая поверхность | ||||
| Торможение | 40 | 31 | ||
| Безопасность | 30 | 19 | ||
| Управляемость | 20 | 19 | ||
| Комфорт | 10 | 8 | ||
| Экономичность | 25 | 11 | ||
| Слалом | 15 | 14 | ||
| Шум | 10 | 7 | ||
| Общая оценка | 150 | 109 | ||
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 348 | ||
|
Оценки по евромаркировке: E/C/71 dB(A) |
||||
|
+ Хорошие результаты на снегу |
||||
| 7 | Тесты | MAX | Баллы | |
| Снег | ||||
| Торможение | 40 | 29 | ||
| Безопасность | 30 | 20 | ||
| Управляемость | 15 | 13 | ||
| Тяговое усилие | 40 | 31 | ||
| Слашплэнинг | 25 | 23 | ||
| Общая оценка | 150 | 116 | ||
| Мокрая поверхность | ||||
| Продольное аквапланирование | 25 | 20 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10 | 1 | ||
| Торможение | 40 | 35 | ||
| Безопасность | 45 | 30 | ||
| Управляемость | 20 | 15 | ||
| Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
| Общая оценка | 150 | 110 | ||
| Сухая поверхность | ||||
| Торможение | 40 | 33 | ||
| Безопасность | 30 | 20 | ||
| Управляемость | 20 | 18 | ||
| Комфорт | 10 | 8 | ||
| Экономичность | 25 | 18 | ||
| Слалом | 15 | 14 | ||
| Шум | 10 | 8 | ||
| Общая оценка | 150 | 119 | ||
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 345 | ||
|
Оценки по евромаркировке: E/F/74 dB(A) |
||||
|
+ Предсказуемое поведение на сухой поверхности |
||||
| 7 | Тесты | MAX | Баллы | |
| Снег | ||||
| Торможение | 40 | 31 | ||
| Безопасность | 30 | 19 | ||
| Управляемость | 15 | 13 | ||
| Тяговое усилие | 40 | 31 | ||
| Слашплэнинг | 25 | 22 | ||
| Общая оценка | 150 | 116 | ||
| Мокрая поверхность | ||||
| Продольное аквапланирование | 25 | 19 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
| Торможение | 40 | 33 | ||
| Безопасность | 45 | 27 | ||
| Управляемость | 20 | 15 | ||
| Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
| Общая оценка | 150 | 108 | ||
| Сухая поверхность | ||||
| Торможение | 40 | 33 | ||
| Безопасность | 30 | 27 | ||
| Управляемость | 20 | 20 | ||
| Комфорт | 10 | 8 | ||
| Экономичность | 25 | 15 | ||
| Слалом | 15 | 14 | ||
| Шум | 10 | 4 | ||
| Общая оценка | 150 | 121 | ||
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 345 | ||
|
Оценки по евромаркировке: C/C/72 dB(A) |
||||
|
+ Хорошая управляемость на сухом асфальте |
||||
Додавання коментарю