03.11.2014
Список протестированных шин:

За последние несколько лет технологии производства зимней резины шагнули настолько далеко вперед, что современные автолюбители могут забыть о правиле "Зимой лучше использовать более узкие шины", оно уже попросту неактуально. На сухом и мокром асфальте широкие низкопрофильные шины всегда были лучше обычных покрышек в плане эффективности торможения и устойчивости в поворотах, но вот на снегу и льду они проигрывали узким зимним покрышкам. Теперь же благодаря улучшенной геометрии профиля и усовершенствованному компаунду, широкие покрышки делают автомобиль на заснеженной трассе похожим на ратрак на гусеничном ходу. Преимущество зимних шин размера 235/35 R19 в том, что они обеспечивают на 15% более широкое пятно контакта, нежели стандартные зимние покрышки.
Испытания проходили на специальном полигоне на севере Швеции, в качестве тестового автомобиля был взят спортивный хетчбэк BMW 135i M, все 19-дюймовые зимние шины были протестированы в 13 дисциплинах, целью которых было выяснить, какие модели помимо обязательной безопасности способны обеспечить еще и удовольствие от вождения.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на снегу
Эффективность торможения на снегу определялась путем определения тормозной дистанции при торможении тестового автомобиля со скорости 50 км/ч до полной остановки. Поскольку зимние шины становятся все лучше, неудивительно, что увеличивается и их отрыв от летних шин. На снегу и при низкой температуре тормозной путь летних покрышек может быть в три раза длиннее, чем у зимних шин.

Управляемость на снегу
В этой дисциплине все зимние шины продемонстрировали относительно высокую боковую устойчивость, особенно выделились покрышки Pirelli и Michelin, а вот летние шины не справились даже с первым поворотом.

Слалом на снегу
В этой дисциплине у современных широких покрышек будет особенно большое преимущество – благодаря дополнительной ширине и большему количеству ламелей они более эффективно передают к дорожной поверхности боковые усилия, что гарантирует безопасный спуск по склону. Максимальное боковое ускорение продемонстрировали шины Pirelli и Michelin.

Тяговое усилие на снегу
Лучшее среднее тяговое усилие на снегу показали шины Pirelli и Michelin, впрочем, "обув" автомобиль в резину от Vredestein, Continental или Star Performer, заснеженных склонов также можно не бояться. А вот Nokian вот уже в который раз демонстрируют самый слабый результат.

Торможение на мокром асфальте
Во время экстренного торможения со 100 км/ч тормозная дистанция трех зимних покрышек оказалась менее чем на 1 метр длиннее, чем у летних шин. Еще десять лет назад эта разница равнялась бы длине двух автомобилей, сегодня же столь длинный тормозной путь позволяют себе только бюджетные Star Performer.

Управляемость на мокром асфальте
В этой дисциплине оценивалось, как время и средняя скорость прохождения круга, так и реакции на повороты руля, сцепление с мокрой трассой и баланс между передней и задней осями. В итоге самое большое количество баллов получили шины Continental и Nokian.

Боковая устойчивость на мокром асфальте
В рамках этой дисциплины тест-пилот постепенно разгонял автомобиль по постоянной траектории на круговом треке, чтобы определить пределы сцепления каждого комплекта шин. В итоге лучшее время круга продемонстрировали Nokian, а вот покрышки Star Performer слишком рано начали скользить на передней оси.

Устойчивость к аквапланированию
В чем широкие зимние шины действительно уязвимы, та это в плане сопротивляемости аквапланированию. Чем больше ширина протектора, тем сложнее покрышкам вытеснять воду в стороны и удерживать сцепление с дорогой. Летние покрышки борются с аквапланированием при помощи увеличенных канавок, но для зимних шин этот вариант не подходит из-за особой структуры профиля и мягкой резиновой смеси. Хорошо, что есть современные автомобили располагают такими системами электронной безопасности, как ESP и DSC.

Управляемость на сухом асфальте
В плане управляемости на сухом асфальте зимние шины, безусловно, все так же существенно уступают летним. Как бы то ни было, зимние Continental и Nokian показывают вполне достойные результаты, в отличие от бюджетных Star Performer.

Торможение на сухом асфальте
Для зимних шин хорошим показателем при экстренном торможении со скорости 100 км/ч является тормозной путь в районе 38-40 метров. Среди протестированных зимних шин лучшую эффективность торможения продемонстрировали Nokian, а вот для остановки на шинах Vredestein автомобилю потребовалось дополнительных 3,3 метра.

Экономичность
Современные зимние шины не уступают летним в плане сопротивления качению, в этом тесте они их даже опередили. Поскольку снижение сопротивления качению на 5% эквивалентно 1-процентному уменьшению расхода горючего, переход с летних шин на зимние Pirelli обеспечит 5%-ое сокращение потребления топлива.

Шум
По заснеженным шведским трассам зимние шины едут очень тихо, но измерения шума должны осуществляться на сухом асфальте. Летние шины оказались в середине списка, а в целом все покрышки показали относительно похожие результаты. Тесты шин на шумность проводились в соответствии с нормами ECE, по которым выставляются оценки для этикеток.

В таблице представлены оценки для протестированных зимних шин размера 235/35 R19
| Место | Шина | Итоги | ||
|---|---|---|---|---|
| 1 |
Индексы - 91W Цена в Германии, евро - 980 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 1 | ||
| Торможение | 30% | 1 | ||
| Управляемость | 30% | 1 | ||
| Слалом | 10% | 1 | ||
| Общая оценка | 1 | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 2 | ||
| Управляемость | 35% | 2 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
| Торможение | 35% | 1 | ||
| Общая оценка | 2+ | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 2- | ||
| Торможение | 30% | 2 | ||
| Комфорт | 10% | 2- | ||
| Шум | 15% | 2 | ||
| Сопротивление качению | 15% | 1- | ||
| Общая оценка | 2 | |||
|
+ Отличная управляемость на снегу и мокром покрытии |
||||
| Auto Bild Sportscars: Образцово | ||||
| 2 |
Индексы - 91W Цена в Германии, евро - 1020 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 1 | ||
| Торможение | 30% | 2+ | ||
| Управляемость | 30% | 1- | ||
| Слалом | 10% | 1- | ||
| Общая оценка | 1- | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 2- | ||
| Управляемость | 35% | 2 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
| Торможение | 35% | 1 | ||
| Общая оценка | 2+ | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 2 | ||
| Торможение | 30% | 2 | ||
| Комфорт | 10% | 2 | ||
| Шум | 15% | 2- | ||
| Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
| Общая оценка | 2 | |||
|
+ Спортивные зимние шины с высокими и сбалансированными характеристиками |
||||
| Auto Bild Sportscars: Образцово | ||||
| 3 |
Continental Индексы - 91W Цена в Германии, евро - 1000 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
| Торможение | 30% | 2+ | ||
| Управляемость | 30% | 2 | ||
| Слалом | 10% | 2 | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 2 | ||
| Управляемость | 35% | 2+ | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
| Торможение | 35% | 1 | ||
| Общая оценка | 1- | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 2+ | ||
| Торможение | 30% | 2 | ||
| Комфорт | 10% | 2- | ||
| Шум | 15% | 2 | ||
| Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
| Общая оценка | 2 | |||
|
+ Хорошие зимние шины с образцовыми характеристиками на мокрой дороге |
||||
| Auto Bild Sportscars: Образцово | ||||
| 4 |
Индексы - 91W Цена в Германии, евро - 780 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
| Торможение | 30% | 2+ | ||
| Управляемость | 30% | 2 | ||
| Слалом | 10% | 2 | ||
| Общая оценка | 2+ | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 2- | ||
| Управляемость | 35% | 2 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
| Торможение | 35% | 2 | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 2 | ||
| Торможение | 30% | 3+ | ||
| Комфорт | 10% | 2- | ||
| Шум | 15% | 2 | ||
| Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
| Общая оценка | 2- | |||
|
+ Хорошая управляемость и оптимальный уровень безопасности в любых условиях |
||||
| Auto Bild Sportscars: Хорошо | ||||
| 5 |
Индексы - 91V Цена в Германии, евро - 840 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
| Торможение | 30% | 3+ | ||
| Управляемость | 30% | 3+ | ||
| Слалом | 10% | 3+ | ||
| Общая оценка | 3+ | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 2- | ||
| Управляемость | 35% | 2+ | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
| Торможение | 35% | 2 | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 2+ | ||
| Торможение | 30% | 2+ | ||
| Комфорт | 10% | 2- | ||
| Шум | 15% | 2 | ||
| Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
| Общая оценка | 2+ | |||
|
+ Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии |
||||
| Auto Bild Sportscars: Удовлетворительно | ||||
| 6 |
Индексы - 91W Цена в Германии, евро - 460 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
| Торможение | 30% | 2 | ||
| Управляемость | 30% | 2- | ||
| Слалом | 10% | 2 | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 2 | ||
| Управляемость | 35% | 3- | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3 | ||
| Торможение | 35% | 4 | ||
| Общая оценка | 3- | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 3 | ||
| Торможение | 30% | 2- | ||
| Комфорт | 10% | 3 | ||
| Шум | 15% | 2+ | ||
| Сопротивление качению | 15% | 3+ | ||
| Общая оценка | 3+ | |||
|
+ Сбалансированное и безопасное поведение на снегу |
||||
| Auto Bild Sportscars: Нерекомендовано | ||||
Додавання коментарю