28.12.2013
Зимние нешипованные шины класса High Performance - лучший выбор для водителей, ожидающих получить от своей авторезины оптимальный уровень сцепления на снегу и льду, но при этом не желающих жертвовать высокими эксплуатационными характеристиками на сухом и мокром асфальте. Скоростные "липучки" идеально подходят для использования в регионах с мягким климатом, несуровыми зимами и очень редкими снегопадами. При разработке этих шин акцент смещен в сторону более выверенного баланса между ездовыми качествами при движении по дорогам, не покрытым слякотью, снегом и, уж тем более, льдом. Зимние шины класса High Performance пользуется невероятным почетом у владельцев спорткаров, не желающих "обувать" свой автомобиль на зиму в резину с высоким или даже средним профилем.
В новый тест зимних нешипованных шин от Tire Rack были включены две новинки - от Dunlop и Pirelli, и две покрышки, уже успевшие завоевать репутацию одних из лучших в своем классе - от Bridgestone и Michelin.
Все зимние нешипованные шины, принявшие участие в тесте Tire Rack, прошли испытания на дороге, гоночном треке и хоккейном катке. В качестве тестового автомобиля был взят седан BMW F30 328i 2012 года выпуска.
Список протестированных шин:
Лед
Тест на льду проводился с включенным трэкшн-контролем, тест-пилоты сначала разгоняли автомобиль до центральной линии катка, определяя необходимое для этого время, а потом останавливали со скорости 12 миль/ч (с ABS), оценивая эффективность торможения.
Все четыре покрышки отлично справились с испытаниями на льду, показав практически одинаковые результаты – "старички" Michelin и Bridgestone лишь немного опередили своих "молодых" конкурентов в лице Pirelli и Dunlop.
Дорожный тест
Дорожный тест проводился на участке, включающем в себя секции ровного и неровного бетона, а также нового и «залатанного» асфальта. Такой маршрут позволил американским экспертам оценить качество хода, управляемость и уровень шума в обычных дорожных условиях.
В таких условиях самыми устойчивыми и отзывчивыми оказались шины Michelin и Pirelli. За ними следуют Dunlop, также прямолинейно реагирующие на рулевое управление, но не способные маневрировать так же быстро, как лидеры этой дисциплины. У Bridgestone тест-пилоты обнаружили небольшую «мертвую зону» при прямом положении руля, впрочем эти покрышки быстро находят сцепление уже при повороте руля на несколько градусов. Эта особенность плохо сказывается на информативности шины во время быстрых маневров.
Если сравнивать участников этого теста с летними или всесезонными шинами, они покажутся очень шумными, в этом виноват низкий профиль шины и агрессивный рисунок протектора. Если же все-таки выбирать из этих покрышек самые тихие, ими становятся Michelin. Чуть шумнее оказались шины Dunlop, за ними следуют Pirelli. Bridgestone хоть и не провалили этот тест, но их шум был более заметен, чем у соперников, особенно на низких скоростях. Что касается плавности хода, по словам экспертов все четыре протестированные зимние нешипованные шины продемонстрировали практические одинаковый уровень комфорта.
Тесты на треке
Специалисты Tire Rack не стали проводить испытания на управляемость, поскольку мягкие зимние шины предназначены для других целей. На гоночном треке тест-пилоты определили лишь эффективность торможения и поперечное сцепление на сухом и мокром покрытии. Испытания проводились при температуре от 0 до 5 градусов.
На мокром асфальте лучшими стали Michelin, Dunlop и Pirelli, они хорошо справились и с торможением, и с прохождением поворотов. Bridgestone выступили достойно, но все-таки существенно отстали от остальных. На сухой автотрассе вперед вырвались Pirelli, продемонстрировавшие самый высокий уровень сцепления. Второе место заняли Michelin, а за ними с небольшим отставанием прибыли Dunlop и Bridgestone.
Расход топлива
Тест на энергоэффективность включил в себя езду по маршруту длиной 10.5 км, включающей участки скоростной автострады (ограничение скорости - 100 км/ч), шоссе (90 км/ч) и проселочной дороги (65 км/ч), а также два знака Stop и по одному светофору на каждом участке. За несколько дней испытаний тест-пилоты проехали около 800 км. Поскольку было важно получить расход топлива, который будет и у обычных водителей, пилоты соблюдали ограничения скорости и включали круиз-контроль везде, где было возможно. По итогам испытания, которое проходило в течение нескольких дней, пилоты пришли к выводу, что в плане потребления топлива между участниками теста практически нет различий.
Вердикт
По сравнению со стандартными "липучками" зимние шины класса High Performance обладают улучшенной управляемостью на сухой и мокрой поверхности. В таблице ниже представлены мнения экспертов о каждой шине, принявшей участие в этом тесте, а на графике наглядно показан рейтинг зимних шин класса High Performance.
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
Додавання коментарю