24.12.2013
Городские, пригородные и междугородние маршрутки - очень распространенное для нашей страны явление. Однако все ли из них обеспечены надежной "обувью" на зиму? Почти все украинские владельцы легковых автомобилей понимают, насколько важна в климатических условиях нашей страны своевременная "переобувка" на зимние шины, однако о том, чтобы вовремя переобуть коммерческие автомобили задумывается гораздо меньше водителей. В наше время существуют зимние шины для транспорта различной тоннажности, безусловно среди них есть лучшие и худшие. Целью этого теста и есть определить, какие легкогрузовые зимние шины обеспечивают безопасное передвижение в зимних погодно-дорожных условиях.
Список протестированных шин:
Эксперты "Автоцентра" провели тест зимних шин для коммерческих автомобилей, выполняя заказ родственного издания "Коммерческие автомобили". При этом украинские специалисты решили сделать ставку на безопасность и экономичность. Стоит заметить, что программа испытаний легкогрузовых автопокрышек несколько отличалась от стандартной программы тестов, которые проходят легковые шины. Из-за высокого центра тяжести коммерческих автомобилей специалисты "Автоцентра" сознательно не включили в программу некоторые дисциплины на асфальте, поскольку активная езда может спровоцировать опрокидывание автомобиля.
Тест зимних шин для коммерческих автомобилей проходил в финском Заполярье в марте 2013 года. Испытания проходили при температуре, близкой к украинским зимним реалиям - от -1ºС до -9ºС.
Уже первые дисциплины показали наличие заметной разницы между автопокрышками. В целом, расстановка сил идентична той, что характерна для теста легковых шин. Первое место по-братски разделили между собой шины двух мировых брендов - Michelin и Nokian, из которых первая продемонстрировала низкое сопротивление качению и наилучшее торможение на мокром асфальте, а вторая порадовала превосходным сцеплением с обледенелой поверхностью.
Приятно удивила зимняя покрышка от BFGoodrich - дочернего бренда легендарной Michelin. Хорошее торможение на снегу, льду и сухой дорожной поверхности, низкое сопротивление качению и высокая устойчивость к слэшпленингу позволили ей занять почетное третье место.
Аутсайдерами этого теста зимних шин стали шины Barum и Matador. Обе покрышки неплохо тормозят на мокрой и на заснеженной дороге, но по другим характеристикам они заметно отстают от своих конкурентов. Две азиатские шины - WestLake и GT Radial - показали несбалансированные характеристики в тестах даже на одном покрытии, за что получили -0,5 балла в качестве штрафа к итоговой оценке.
Результаты тестов
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 8,7 |
ИН и ИС: 109/107R |
Шины Michelin Agilis Alpin обеспечивают самый короткий тормозной путь на мокрой дорожной поверхности. На заснеженной трассе она позволяет ехать очень быстро, обеспечивая при этом четкие реакции на повороты руля. Даже в глубоком заносе "обутая" в эту французскую резину машина остается под контролем водителя. На льду эта покрышка также быстрая. При завышенной скорости на повороты руля реагирует с небольшим опозданием, демонстрируя недостаточную поворачиваемость. |
||
+ Отличные тормозные свойства на мокрой трассе, тяговое усилие на снегу |
||
Вердикт: Очень рекомендована |
||
1 | Оценка: 8,7 |
ИН и ИС: 109/107T |
На обледенелой поверхности шины Nokian WR C Van позволяют хорошо чувствовать допустимую скорость. Если скольжения и возникают, то это легко контролируемый снос колес передней оси, поэтому машине очень просто можно вернуть управляемость - торможением или включением пониженной передачи. На снегу Nokian прогнозируема и не требует постоянных подруливаний, а возникающие заносы и сносы легко корректируются газом. |
||
+ Высокие сцепные свойства на льду |
||
Вердикт: Очень рекомендована |
||
3 | Оценка: 8,2 |
ИН и ИС: 109/107R |
Шины BFGoodrich Activan Winter продемонстрировали хорошие тормозные свойства на льду, снегу и сухой дорожной поверхности. На льду эта резина обеспечивает легкость управления. В затяжном повороте при обилии льда автомобиль, "обутый" в шины BFGoodrich предрасположен как к заносам, так и к сносам. На заснеженной трассе данная покрышка склонна к сносу, который сложно замедлить. |
||
+ Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте |
||
Вердикт: Рекомендована |
||
4 | Оценка: 8,0 |
ИН и ИС: 109/107R |
На льду шины Continental VancoVikingContact 2 обеспечивают хорошую управляемость, в дополнение ко всему они неплохо противостоят боковым силам. Склонность к сносу и заносу на льду почти одинаковая. На снегу автомобиль, оснащенный шинами немецкого премиум-бренда, в целом послушен, его поведение весьма прогнозируемо, не радует лишь медленная реакция этой шины на сброс газа. |
||
+ Отличные поперечные сцепные свойства на льду |
||
Вердикт: Рекомендована |
||
5 | Оценка: 7,1 |
ИН и ИС: 109/107R |
Китайские шины Westlake SW612 заметно сэкономят ваши средства, однако учитывая несбалансированные характеристики этих бюджетных покрышек, вам решать, стоит ли игра свеч. У этой резины есть проблемы с управляемостью и торможением на снегу и льду. Единственным действительно заметным плюсом этой покрышки является низкое сопротивление качению. |
||
+ Пониженное сопротивление качению |
||
Вердикт: На усмотрение |
||
6 | Оценка: 7,0 |
ИН и ИС: 109/107T |
Еще одни шины азиатского происхождения GT-Radial Maxmiler WT также имеют очень несбалансированные характеристики. На льду эта резина плохо тормозит, хотя на средних скоростях она достаточно цепко держится в поворотах и дает возможность уверенно управлять автомобилем. На снежной дороге машина, обутая в шины GT Radial, слушается руля. Кроме того эта шина устойчива к слэшпленингу. |
||
+ Устойчивость к слэшпленингу |
||
Вердикт: На усмотрение |
||
7 | Оценка: 6,8 |
ИН и ИС: 109/107R |
Шины Barum Snovanis не подготовлены к обледенелым трассам, об этом свидетельствуют их низкие сцепные свойства на льду. В случае езды по такой трассе возможен снос, который сложно остановить торможением двигателем или тормозной системой. На снежной трассе возможен как снос, так и занос, но они хорошо прогнозируемы. |
||
+ Приемлемые тормозные свойства на мокром асфальте и снегу |
||
Вердикт: Не рекомендована |
||
7 | Оценка: 6,8 |
ИН и ИС: 109/107R |
Очевидно шины Matador MPS-520 предназначены для мягких зим, где льда практически не бывает, такой климат характерен для стран Центральной Европы, в Украине же нужны шины, более подготовленные к заснеженным и обледенелым трассам. На мокром и сухом асфальте шины Matador обеспечивают допустимый уровень безопасности. Что касается снежной трассы, то здесь эта резина даже в одинаковых ситуациях может вести себя по-разному. |
||
+ Хорошие тормозные свойства на снегу |
||
Вердикт: Не рекомендована |
Додавання коментарю