08.07.2013
Список протестированных шин:
Motor является единственным польским изданием, проводящим собственные шинные тесты, а не перепечатывающим результаты испытаний, которые провели их иностранные коллеги. Каждый тест журнала отличается обязательным участием в нем шин национального бренда Debica, правами на который обладает американский концерн Goodyear.
Свой очередной тест летней резины польские эксперты решили посвятить проверке шин популярного размера 205/55 R16, который подходит на множество автомобилей от компактного Skoda Octavia до Audi A4. Специалисты Motor включили в этот тест как покрышки премиум-класса, так и недорогие шины менее именитых брендов.
Самыми важными критериями были признаны те, что оказывают непосредственное влияние на уровень безопасности во время движения. Эффективность торможения на мокром асфальте оказалась, по мнению польских экспертов, самой важной дисциплиной, за достойное выступление в которой шины могли заработать до 300 баллов (что вдвое больше, чем в в том же испытании на сухой трассе). Также много баллов участники теста могли заработать в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию, конечно, при условии, что они действительно способны предотвратить боковой увод во время попадания в лужу в повороте. Для успешного прохождения этого нелегкого испытания шина должна обеспечивать быстрый и качественный водоотвод.
Журналисты Motor отмечают, что этот тест летних покрышек предназначен для водителей, желающих подобрать шины, обеспечивающие оптимальную безопасность движения в любых погодных условиях. В то же время специалисты добавляют, что у каждого автомобилиста могут быть собственные критерии выбора покрышек. Например, водителям, желающим снизить расход топлива лучше не брать шины Toyo или Debica, а обратить свое внимание на Continental и Michelin.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на мокром асфальте
По словам производителя новые шины Continental обеспечивают на 15% более короткий тормозной путь, чем прошлая модель этого немецкого концерна, поэтому неудивительно, что Conti сразу уходят в отрыв от всех своих соперников. Приятно удивили польских экспертов шины Debica, журналисты Motor отмечают, что это первый раз, когда польские покрышки демонстрируют столь высокий результат в тестах на торможение на мокрой дороге. Зато для японских Toyo это испытание стало настоящим провалом – там, где Continental уже остановят автомобиль, Toyo позволят ему ехать со скоростью 39,5 км/ч.
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь с включенной ABS со 100 км/ч, метры)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Тест проводился на трассе со слоем воды 6 мм на скоростях от 65 до 95 км/ч. Здесь результаты легли очень плотно, но польская резина все же смогла вырваться вперед. Все покрышки, кроме одной получили в этой дисциплине хорошие оценки, а Toyo вновь проиграли, продемонстрировав свою боязнь проходить повороты в дождливую погоду.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)
Устойчивость к продольному аквапланированию
В этой дисциплине глубина слоя воды, через которую стоило проехать участником теста, составляла уже 8 мм. Все шины справились с испытанием без особых проблем, но лучшими стали бюджетные словенские шины Sava.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Управляемость на мокром асфальте
В этом испытании шины Continental в очередной раз доказали, что способны обеспечить безопасное передвижение по мокрым дорогам. Впрочем, результаты бюджетных Toyo и Debica, занявших последние строчки рейтинга, тоже можно считать приемлемыми.
Управляемость на мокром асфальте
(Время прохождения дистанции длиной 1 535 м, секунды)
Поперечное сцепление на мокрой поверхности
Премиальные Michelin продемонстрировали лучшее сцепление в поворотах на мокрой трассе, а все шины, уложившиеся в 12 секунд, также получили в этой дисциплине высокие оценки.
Поперечное сцепление на мокром асфальте
(Время прохождения кругового трека, секунды)
Торможение на сухой поверхности
Continental вновь становятся лучшими, демонстрируя идеальную сбалансированность своих характеристик. Те шины, что смогли остановиться в пределах 45 метров, получают в этом испытании оценку "Хорошо", результаты остальных трех покрышек следует считать неудовлетворительными.
Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)
Управляемость на сухой поверхности
Лучше всего на повороты руля отзываются французские шины Michelin, которые к тому же очень предсказуемо ведут себя на пределе сцепления. Японские Toyo и южнокорейские Hankook - их полная противоположность, они ведут себя на дороге крайне нервозно и обладают размытыми реакциями. Остальные шины показали средние результаты.
Управляемость на сухом асфальте
(Субъективная оценка, баллы)
Комфорт
В этом испытании оценивалось то, насколько хорошо резина поглощает удары при наезде на дорожные стыки и неровности, а также уровень шума в салоне (акустический комфорт). Continental, Hankook и Michelin оказались самыми тихими и комфортными, а Pirelli и Debica - самыми громкими и жесткими.
Комфорт
(Субъективная оценка, баллы)
Шум
Здесь польские эксперты оценивали уровень внешнего шума качения. На скорости 50 км/ч самыми тихими стали Hankook, но при увеличении скорости до 80 км/ч, самый низкий уровень шума обеспечат шины Continental. В целом все участники издают достаточно негромкий шум, и провалили это испытание только Sava и Toyo.
Шум
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ)
Экономичность
Реальная экономия потребления топлива возможна при коэффициенте сопротивления качению до 0,9. Наиболее энергоэффективными шинами в этом тесте стали Continental и Michelin, а Debica и Toyо, напротив, продемонстрировали самое высокое сопротивление качению.
Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)
В таблице даны оценки для всех протестированных шин
В среднем столбце указано максимальное количество баллов за тест
Шина |
Оценки по дисциплинам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МЕСТО: 1 Continental ![]()
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Отличные ездовые качества в любых условиях |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕСТО: 2 ![]()
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Хорошие результаты и на сухом и на мокром асфальте |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕСТО: 3 ![]()
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ На удивление хорошие результаты на мокром покрытии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕСТО: 4 ![]()
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Низкий уровень шума |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕСТО: 5 ![]()
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Образцовое поведение на пределе сцепления |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕСТО: 6 ![]()
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Неплохие результаты на мокрой дороге |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕСТО: 7 ![]()
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Высокая эффективность торможения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕСТО: 8 ![]()
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Слабые результаты во всех дисциплинах |
Здесь можно ознакомиться с еще одним тестом польского журнала Motor.
Додавання коментарю