Тест летней резины 205/55 р16 Мотор 2012

08.07.2013

Польские журналисты Motor провели собственные испытания летних покрышек популярного размера 205/55 R16.

 

Список протестированных шин:

  • Barum (Барум) Bravuris 2
  • Continental (Континенталь) ContiPremiumContact 5
  • Debica (Дебица) Presto
  • Hankook (Ханкук) Ventus Prime2 K115
  • Michelin (Мишлен) Energy Saver
  • Pirelli (Пирелли) Cinturato P7
  • Sava (Сава) Intensa HP
  • Toyo (Т0йо) Proxes CF1

Motor является единственным польским изданием, проводящим собственные шинные тесты, а не перепечатывающим результаты испытаний, которые провели их иностранные коллеги. Каждый тест журнала отличается обязательным участием в нем шин национального бренда Debica, правами на который обладает американский концерн Goodyear.

Свой очередной тест летней резины польские эксперты решили посвятить проверке шин популярного размера 205/55 R16, который подходит на множество автомобилей от компактного Skoda Octavia до Audi A4. Специалисты Motor включили в этот тест как покрышки премиум-класса, так и недорогие шины менее именитых брендов. 

Самыми важными критериями были признаны те, что оказывают непосредственное влияние на уровень безопасности во время движения. Эффективность торможения на мокром асфальте оказалась, по мнению польских экспертов, самой важной дисциплиной, за достойное выступление в которой шины могли заработать до 300 баллов (что вдвое больше, чем в в том же испытании на сухой трассе). Также много баллов участники теста могли заработать в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию, конечно, при условии, что они действительно способны предотвратить боковой увод во время попадания в лужу в повороте. Для успешного прохождения этого нелегкого испытания шина должна обеспечивать быстрый и качественный водоотвод. 

Журналисты Motor отмечают, что этот тест летних покрышек предназначен для водителей, желающих подобрать шины, обеспечивающие оптимальную безопасность движения в любых погодных условиях. В то же время специалисты добавляют, что у каждого автомобилиста могут быть собственные критерии выбора покрышек. Например, водителям, желающим снизить расход топлива лучше не брать шины Toyo или Debica, а обратить свое внимание на Continental и Michelin

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на мокром асфальте
По словам производителя новые шины Continental обеспечивают на 15% более короткий тормозной путь, чем прошлая модель этого немецкого концерна, поэтому неудивительно, что Conti сразу уходят в отрыв от всех своих соперников. Приятно удивили польских экспертов шины Debica, журналисты Motor отмечают, что это первый раз, когда польские покрышки демонстрируют столь высокий результат в тестах на торможение на мокрой дороге. Зато для японских Toyo это испытание стало настоящим провалом – там, где Continental уже остановят автомобиль, Toyo позволят ему ехать со скоростью 39,5 км/ч.

Тест драйв колеса для легковых авто: Торможение на мокром асфальте Michelin Energy Saver, Pirelli Cinturato P7, Sava Intensa HP, Toyo Proxes CF1 205/55/16 Motor 2012

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь с включенной ABS со 100 км/ч, метры)

Устойчивость к поперечному аквапланированию
Тест проводился на трассе со слоем воды 6 мм на скоростях от 65 до 95 км/ч. Здесь результаты легли очень плотно, но польская резина все же смогла вырваться вперед. Все покрышки, кроме одной получили в этой дисциплине хорошие оценки, а Toyo вновь проиграли, продемонстрировав свою боязнь проходить повороты в дождливую погоду. 

Сравнение покрышки для летних условий: Устойчивость к поперечному аквапланированию Barum Bravuris 2, Continental ContiPremiumContact 5, Debica Presto, Hankook Ventus Prime 2 K115 205/55/16 Motor 2012

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Устойчивость к продольному аквапланированию
В этой дисциплине глубина слоя воды, через которую стоило проехать участником теста, составляла уже 8 мм. Все шины справились с испытанием без особых проблем, но лучшими стали бюджетные словенские шины Sava.

Сравнительные характеристики покрышек для летней погоды: Устойчивость к продольному аквапланированию Michelin Energy Saver, Pirelli Cinturato P7, Sava Intensa HP, Toyo Proxes CF1 205/55/16 Motor 2012

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Управляемость на мокром асфальте
В этом испытании шины Continental в очередной раз доказали, что способны обеспечить безопасное передвижение по мокрым дорогам. Впрочем, результаты бюджетных Toyo и Debica, занявших последние строчки рейтинга, тоже можно считать приемлемыми. 

Тестирование шины для лета: Устойчивость к поперечному аквапланированию Michelin Energy Saver, Pirelli Cinturato P7, Sava Intensa HP, Toyo Proxes CF1 205/55/16 Motor 2012

Управляемость на мокром асфальте
(Время прохождения дистанции длиной 1 535 м, секунды)

Поперечное сцепление на мокрой поверхности
Премиальные Michelin продемонстрировали лучшее сцепление в поворотах на мокрой трассе, а все шины, уложившиеся в 12 секунд, также получили в этой дисциплине высокие оценки.

Характеристики колеса для лета: Поперечное сцепление на мокром асфальте Barum Bravuris 2, Continental ContiPremiumContact 5, Debica Presto, Hankook Ventus Prime 2 K115 205/55/16 Motor 2012

Поперечное сцепление на мокром асфальте
(Время прохождения кругового трека, секунды)

Торможение на сухой поверхности
Continental вновь становятся лучшими, демонстрируя идеальную сбалансированность своих характеристик. Те шины, что смогли остановиться в пределах 45 метров, получают в этом испытании оценку "Хорошо", результаты остальных трех покрышек следует считать неудовлетворительными.

Обзор покрышек для летних условий: Торможение на сухом асфальте Barum Bravuris 2, Continental ContiPremiumContact 5, Debica Presto, Hankook Ventus Prime 2 K115 205/55/16 Motor 2012

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)

Управляемость на сухой поверхности
Лучше всего на повороты руля отзываются французские шины Michelin, которые к тому же очень предсказуемо ведут себя на пределе сцепления. Японские Toyo и южнокорейские Hankook - их полная противоположность, они ведут себя на дороге крайне нервозно и обладают размытыми реакциями. Остальные шины показали средние результаты.

Сравнительный тест шин для летнего сезона: Управляемость на сухом асфальте Michelin Energy Saver, Pirelli Cinturato P7, Sava Intensa HP, Toyo Proxes CF1 205/55/16 Motor 2012

Управляемость на сухом асфальте
(Субъективная оценка, баллы)

Комфорт
В этом испытании оценивалось то, насколько хорошо резина поглощает удары при наезде на дорожные стыки и неровности, а также уровень шума в салоне (акустический комфорт). Continental, Hankook и Michelin оказались самыми тихими и комфортными, а Pirelli и Debica - самыми громкими и жесткими. 

Тест шин для летнего сезона: Комфорт Michelin Energy Saver, Pirelli Cinturato P7, Sava Intensa HP, Toyo Proxes CF1 205/55/16 Motor 2012

Комфорт
(Субъективная оценка, баллы)

Шум
Здесь польские эксперты оценивали уровень внешнего шума качения. На скорости 50 км/ч самыми тихими стали Hankook, но при увеличении скорости до 80 км/ч, самый низкий уровень шума обеспечат шины Continental. В целом все участники издают достаточно негромкий шум, и провалили это испытание только Sava и Toyo.

Тесты автошин для летней погоды: Шум Barum Bravuris 2, Continental ContiPremiumContact 5, Debica Presto, Hankook Ventus Prime 2 K115 205/55/16 Motor 2012

Шум
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ)

Экономичность
Реальная экономия потребления топлива возможна при коэффициенте сопротивления качению до 0,9. Наиболее энергоэффективными шинами в этом тесте стали Continental и Michelin, а Debica и Toyо, напротив, продемонстрировали самое высокое сопротивление качению.

Испытание резины для легковых авто: Экономичность Barum Bravuris 2, Continental ContiPremiumContact 5, Debica Presto, Hankook Ventus Prime 2 K115 205/55/16 Motor 2012

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

В таблице даны оценки для всех протестированных шин
В среднем столбце указано максимальное количество баллов за тест

Шина

Оценки по дисциплинам

МЕСТО: 1

Continental
ContiPremiumContact 5

Continental ContiPremiumContact 5

 

 
Тесты max Оценка
Мокрая поверхность
Торможение 300 270,0
Поперечное аквапланирование 150 135,0
Продольное аквапланирование 100 90,0
Поперечное сцепление 100 90,0
Управляемость 50 45,0
Общая оценка 700 630,0
Сухая поверхность
Торможение 150 135,0
Управляемость 50 45,0
Комфорт 25 22,5
Шум при 50 км/ч 25 22,5
Шум при 80 км/ч 25 22,5
Экономичность 25 22,5
Общая оценка 300 270,0
Итоговая оценка (1000,0) 900,0

+ Отличные ездовые качества в любых условиях
+ Ярко выраженный спортивный характер
+ Низкое сопротивление качению

 

МЕСТО: 2

Pirelli
Cinturato P7

Pirelli Cinturato P7

 

 
Тесты max Оценка
Мокрая поверхность
Торможение 300 254,9
Поперечное аквапланирование 150 134,3
Продольное аквапланирование 100 89,4
Поперечное сцепление 100 89,4
Управляемость 50 43,9
Общая оценка 700 611,9
Сухая поверхность
Торможение 150 130,0
Управляемость 50 45,0
Комфорт 25 19,3
Шум при 50 км/ч 25 22,5
Шум при 80 км/ч 25 22,4
Экономичность 25 19,0
Общая оценка 300 258,2
Итоговая оценка (1000,0) 870,1

+ Хорошие результаты и на сухом и на мокром асфальте
+ Предсказуемое поведение на пределе сцепления

 

МЕСТО: 3

Debica
Presto

Debica Presto

 

 
Тесты max Оценка
Мокрая поверхность
Торможение 300 251,9
Поперечное аквапланирование 150 144,0
Продольное аквапланирование 100 92,4
Поперечное сцепление 100 88,4
Управляемость 50 43,2
Общая оценка 700 619,9
Сухая поверхность
Торможение 150 123,3
Управляемость 50 41,7
Комфорт 25 17,7
Шум при 50 км/ч 25 22,4
Шум при 80 км/ч 25 22,2
Экономичность 25 14,3
Общая оценка 300 241,5
Итоговая оценка (1000,0) 861,4

+ На удивление хорошие результаты на мокром покрытии
- Очень высокое сопротивление качению

 

МЕСТО: 4

Hankook
Ventus Prime 2 K115

Hankook Ventus Prime 2 K115

 

 
Тесты max Оценка
Мокрая поверхность
Торможение 300 241,7
Поперечное аквапланирование 150 138,5
Продольное аквапланирование 100 92,6
Поперечное сцепление 100 90,7
Управляемость 50 44,6
Общая оценка 700 608,1
Сухая поверхность
Торможение 150 126,4
Управляемость 50 38,3
Комфорт 25 22,5
Шум при 50 км/ч 25 22,7
Шум при 80 км/ч 25 22,4
Экономичность 25 18,8
Общая оценка 300 251,1
Итоговая оценка (1000,0) 859,2

+ Низкий уровень шума
- Относительно низкое сцепление на сухом и на мокром асфальте

 

МЕСТО: 5

Michelin
Energy Saver

Michelin Energy Saver

 

 
Тесты max Оценка
Мокрая поверхность
Торможение 300 238,7
Поперечное аквапланирование 150 134,1
Продольное аквапланирование 100 89,2
Поперечное сцепление 100 91,1
Управляемость 50 43,9
Общая оценка 700 596,9
Сухая поверхность
Торможение 150 125,4
Управляемость 50 46,7
Комфорт 25 22,5
Шум при 50 км/ч 25 22,4
Шум при 80 км/ч 25 22,1
Экономичность 25 20,8
Общая оценка 300 259,8
Итоговая оценка (1000,0) 856,7

+ Образцовое поведение на пределе сцепления
+ Низкое сопротивление качению
- Относительно слабая эффективность торможения

 

МЕСТО: 6

Sava
Intensa HP

Sava Intensa HP

 

 
Тесты max Оценка
Мокрая поверхность
Торможение 300 243,3
Поперечное аквапланирование 150 142,2
Продольное аквапланирование 100 93,2
Поперечное сцепление 100 86,7
Управляемость 50 43,6
Общая оценка 700 608,9
Сухая поверхность
Торможение 150 120,6
Управляемость 50 41,7
Комфорт 25 20,9
Шум при 50 км/ч 25 22,1
Шум при 80 км/ч 25 21,8
Экономичность 25 19,1
Общая оценка 300 246,2
Итоговая оценка (1000,0) 855,1

+ Неплохие результаты на мокрой дороге
- Длинный тормозной путь на сухом асфальте
- Высокий уровень шума

 

МЕСТО: 7

Barum
Bravuris 2

Barum Bravuris 2

 

 
Тесты max Оценка
Мокрая поверхность
Торможение 300 247,9
Поперечное аквапланирование 150 129,3
Продольное аквапланирование 100 89,8
Поперечное сцепление 100 89,3
Управляемость 50 44,3
Общая оценка 700 600,6
Сухая поверхность
Торможение 150 126,1
Управляемость 50 41,7
Комфорт 25 19,3
Шум при 50 км/ч 25 22,3
Шум при 80 км/ч 25 22,2
Экономичность 25 19,9
Общая оценка 300 251,4
Итоговая оценка (1000,0) 852,0

+ Высокая эффективность торможения
+ Низкое сопротивление качению
+ Эффективный отвод воды из пятна контакта
- Неточные реакции на повороты руля
- Низкий уровень комфорта

 

МЕСТО: 8

Toyo
Proxes CF1

Toyo Proxes CF1

 

 
Тесты max Оценка
Мокрая поверхность
Торможение 300 220,1
Поперечное аквапланирование 150 119,6
Продольное аквапланирование 100 88,4
Поперечное сцепление 100 87,3
Управляемость 50 42,9
Общая оценка 700 558,2
Сухая поверхность
Торможение 150 122,3
Управляемость 50 38,3
Комфорт 25 20,9
Шум при 50 км/ч 25 21,8
Шум при 80 км/ч 25 21,7
Экономичность 25 14,4
Общая оценка 300 239,5
Итоговая оценка (1000,0) 797,7

- Слабые результаты во всех дисциплинах
- Избыточная поворачиваемость на мокрой дорожной поверхности
- Очень высокое сопротивление качению


Здесь можно ознакомиться с еще одним тестом польского журнала Motor.

Список протестованих шин:

Відгуки про Тест летней резины 205/55 р16 Мотор 2012

Додати відгук
Відгуків ще немає
Бренди шин
Підібрати тести