Заметную роль сыграли в прошлом году колебания в обменных курсах основных валют по отношению к доллару США. Это отразилось, например, в оценочной стоимости мирового рынка, которая незначительно снизилась с 2012 года до 187 миллиардов долларов.
Что касается самого рейтинга, то первое место с продажами на сумму 27,4 миллиарда долларов сохранила за собой японская корпорация Bridgestone. Французская Michelin снова занимает второе место с 25,5 миллиардов долларов, опережая Goodyear и Continental AG с результатами продаж на сумму 17,6 и 11,2 миллиардов долларов соответственно.
В 2013 году смогла вернуть себе пятое место итальянская компания Pirelli, опередив компании Sumitomo Rubber Industries, Hankook Tire, Yokohama Rubber, Maxxis International/Cheng Shin Rubber Industrial и Zhongce Rubber Group, составляющих Топ 10.
В совокупности 10 лучших шинных компаний дали в прошлом году почти 63% продаж шин в мире, на основе чего эксперты Rubber & Plastics News заявили, что «падение вниз на пару процентов по сравнению с прошлым годом отражает рост числа шинных компаний второго эшелона и постепенное расширение их доходов».
Напомним, что в рейтинге Rubber & Plastics News производители шин ранжируются в зависимости от их доходов от продаж исключительно произведенных шин, то есть продажи металлокорда, синтетического каучука, и другой продукции, а также доходы компаний от принадлежащих им розничных магазинов и автосервисов не учитываются.
В последнем рейтинге журнала Rubber & Plastics News появилось пять новых шинных компаний, четыре из которых из Поднебесной:
Из рейтинга Rubber & Plastics News выбыли:
В рейтинге 2014 года присутствуют 29 китайских компаний, в том числе пять из них в ТОП-20, а также десять из Индии, по пять из США и Тайваня, четыре из Японии, три из Южной Кореи, по две из Италии, Индонезии, России, Таиланда и Турции, и по одной компании из Аргентины, Беларуси, Чехии, Финляндии, Франции, Германии, Ирана, Нидерландов и Вьетнама.