Для теста были выбраны два комплекта легковых автошин типоразмера 175/70 R14. Одни шины получили по системе евромаркировки за топливную эффективность оценку «B», а другие «F». Испытания по измерению выбросов CO2 и расходу топлива, проводились на поддерживаемых скоростях от 65 до 110 км/ч при одинаковой температуре воздуха.
Как видим в графике ниже, шины с рейтингом «B» в выбранном диапазоне скоростей в выбранном диапазоне скоростей. При этом если на низких скоростях эта разница минимальна, то уже при разгоне автомобиля до 110 км/ч расход топлива снижается на 12,9%.
Разница в расходе топлива начинает проявляться только на скорости 90 км/ч. Специалисты Emission Analytics отмечают, автомобилист, использующий свою машину преимущественно в режиме городской езды, вряд ли заметит сокращение потребления топлива. Заметную разницу смогут почувствовать те, кто ежедневно ездит по автострадам.
Эксперты отмечают, что их тест не претендует на большую научную ценность, но наглядно демонстрирует, что связь между сопротивлением качению и расходом топлива не является линейной, и что для того чтобы автошины действительно помогали заметно экономить горючее, производителям нужно разрабатывать более технологичные покрышки.
В Emission Analytics говорят, что существующая система маркировки шин, ставшая обязательной в ЕС с ноября 2012 года, не работает. В отчете, составленном британской Национальной ассоциацией шинных дистрибьюторов и Lanxess говорится, что 93% ритейлеров заявили, что за один год покупатели ни разу или очень редко интересовались маркировкой, и только 30% знали, что авторезина влияет на расход топлива. Также специалисты Emission Analytics добавляют, что производители должны улучшить покрышки таким образом, чтобы снижение сопротивления качению реально влияло на расход топлива. Усовершенствованная и подтвержденная независимыми тестами маркировка сможет приносить пользу потребителям.