Об этом Bloomberg заявил председатель Hangzhou Zhongce Rubber Company Шэнь Цзиньжун. Г-н Шэнь Цзиньжун объясняет действия компании тем, что в этом году спрос на грузовые шины в стране будет значительно сокращен, так как Китай переходит на новую модель развития, которая подразумевает уход от тяжелой промышленности. По предварительным данным, которые подготовила Китайская ассоциация резинотехнической продукции (CRIA), в этом году потребление натурального каучука, по сравнению с прошлым годом, почти не изменится, и составит 3,25 млн тонн.
Г-н Шень Цзиньжун заявляет, что местная шинная отрасль нуждается в модернизации и усиленной концентрации на производстве и реализации легковых покрышек.
Напомним, что недавно Дэн Яли, президент CRIA, объявил что в 2013 году китайская шинная промышленность повысит свое производство до 490 млн экземпляров (на 4% по сравнению с прошлым годом).
Г-н Шэнь Цзиньжун не опровергает это заявление, а указывает, что увеличение изготовления шин вовсе не означает увеличения спроса на каучук. Увеличение объемов производства будет наблюдаться в сегменте покрышек для легковых автомобилей, для изготовления которых требуется значительно меньше каучука, чем для грузовых автошин. Кроме того Шэнь Цзиньжун заявляет, что в 2013 году производители будут чаще использовать синтетический каучук. По его словам, цены на него в последнее время очень упали, что существенно повысило интерес китайских шинных производителей к этому материалу.
По последним подсчетам CRIA, по сравнению с прошлым годом потребление синтетического каучука в стране в 2013 году вырастет на 7,8%.