О решении бразильских властей ввести антидемпинговые пошлины на легковые шины украинского производства стало известно в середине января. Под ограничения попали самые востребованные автошины для легковых автомобилей: 13-и 14-дюймовые покрышки 65-й и 70-й серии с шириной протектора 165, 175 и 185 мм.
С введением ограничений при экспорте шин Росава в Бразилию, с каждого килограмма украинских покрышек будет взиматься дополнительная плата в размере 1,23 доллара, что значит прибавку примерно 10 долларов к цене одной автошины. Такой «бонус» сильно усложнит жизнь украинским шинникам на рынке Бразилии.
Эксперты украинской газеты «Деловая столица» подсчитали, что такое решение бразильцев может сократить выручку белоцерковского предприятия примерно на 10 миллионов долларов в год. Компенсация таких потерь может быть осуществлена только путем активного освоения новых рынков сбыта.
В конце 2011 года Национальная ассоциация шинной индустрии Бразилии, представляющая интересы местных «дочек» таких гигантов шинной индустрии, как Goodyear, Bridgestone и Pirelli, начала антидемпинговое расследование в отношении украинских шин. Шинники утверждали, что украинцы и азиаты ввозят свои шины в Бразилию по гораздо более низким ценам, нежели они стоят на внутренних рынках стран-экспортеров.
Проверка в отношении украинской «Росавы» началась полтора года назад. Все это время белоцерковский производитель пытался доказать, что бразильцы ошибаются в своих подсчетах, но его доводы услышаны не были и с 16 января этого года антидемпинговая пошлина относительно шин Росава вступила в силу.
Диаграмма ниже демонстрирует, что бразильский рынок действительно является для «Росавы» одним из ключевых рынков сбыта, а значит, его потеря обернется для украинского производителя серьезными убытками. Последние несколько лет Бразилия обеспечивала компании Константина Жеваго порядка 10% доходов от общей выручки.
Сегодня шины Росава экспортируются почти в 60 стран мира, прежде всего в страны Таможенного союза – Россию, Беларусь и Кахахстан. Однако здесь сильны позиции местных производителей, а значит увеличить свое присутствие на рынках этих стран «Росава» едва ли сможет.
Поэтому украинскому производителю следует обратить свой взор на страны дальнего зарубежья и наращивать продажи своих автошин в другие страны Южной Америки – Чили, Аргентину, Парагвай, Боливию, Перу и Колумбию. На сегодня объемы поставок шин Росава в эти государства пока несущественны, однако украинская компания уже запланировала покорение рынков этих стран, открыв в свои представительства.