По словам журналистов авторитетного издания, компания Pirelli, которая является сейчас единственным поставщиком резины на знаменитые гонки, может лишиться возможности продлить свой контракт, который истекает в конце следующего года. Также немецкий журнал сообщает, что компания Michelin собирается на этой неделе сделать формальное объявление об участии в тендере.
Напомним, что в последний раз французская компания принимала участие в 2006 году, тогда она вела «шинную войну» с японской Bridgestone. То, что Michelin собирается возобновть сотрудничество именно с 2015, а не с 2014 года можно объяснить тем, что сейчас уже слишком поздно начинать готовиться к новому сезону, тем более учитывая, что 1 сентября команды получат новые требования к шинам и болидам в соответствии с серьезно измененным регламентом. Даже Pirelli, ранее заявлявшая о своей готовности к новому сезону, теперь говорит, что конец текущего сезона опасно близок.
Таким образом, более вероятно то, что Michelin планирует вернуться в Formula 1 в 2015 году, но это может привести к серьезным последствиям уже в следующем сезоне. Пол Хембери, директор Pirelli по автоспорту, заявляет, что если в следующем сезоне будет объявлен тендер, его компания уйдет из чемпионата. Кроме того он добавил, что Pirelli остается недовольной своей работой в F1 из-за ограничений в плане разработки и тестов новых шин.
Напомним, что в июне итальянская компания была уличена в нарушении правил FIA, а именно в проведении в Испании частных тестов с пилотом из Mercedes, использовав в них машину образца этого года. Также вспомним многочисленные «взрывы» шин Pirelli на гран-при Британии – они тоже серьезно ударили по имиджу итальянской торговой марки.
При этом один существующий вопрос остается непроясненным – Michelin неоднократно заявляла, что вернется в чемпионат только при условии отмены шинной монополии. Поэтому если Pirelli действительно решат уйти, французам придется либо искать себе нового конкурента, либо нарушить свое обещание.