Как заявляет Reputation Institute, существует ощутимая взаимосвязь между репутацией компании и желанием потребителя приобрести ее товары и услуги и порекомендовать их другим. Что касается компаний с высокой репутацией, около 50% потребителей посоветуют купить товар своим знакомым, а 55% аудитории определенно купят ее товар сами. Если же репутация компании испорчена, показатели заметно падают – до 28% и 31% соответственно.
Исполнительный партнер Reputation Institute Каспер Ульф Нильсен говорит, что сейчас «молва» является одним из основных двигателей продаж и явным конкурентным преимуществом. Г-н Нильсен утверждает, что все инвестиции в репутацию не замедлят окупиться за счет дальнейших прибылей.
Международным корпорациям особенно необходимо завоевать доверие потребителей по всему земному шару, так как до 95% своей продукции они сбывают на иностранных рынках. Г-н Нильсен убежден, что главным фактором успеха компании является именно активная поддержка зарубежных потребителей.
Построить безупречную репутацию компании, которая будет одинаково высокоуважаемой по всему миру, – очень непростая задача. Однако та сотня фирм, которые вошли в список самых уважаемых компаний, успешно с ней справляются путем расширения присутствия своих брендов на мировом рынке и интеграции управления репутацией в модель ведения своего бизнеса.
В свой последний рейтинг фирма Reputation Institute включила 100 компаний, которые создали самые знаменитые международные торговые марки. Составление списка осуществлялось путем опроса, в котором приняли участие около 55000 потребителей из 15 стран на разных континентах, в том числе были опрошены и жители России. В результате опроса каждая компания получила собственный индекс Global RepTrak Pulse, демонстрирующий отношение среднего потребителя к определенному бренду. Индекс был рассчитан по шкале от 0 до 100. Для получения объективного значения учитывалась сразу четыре эмоциональных критерия: доверие, уважение, восхищение и доброжелательность.
Кроме того Reputation Institute проанализировал факторы корпоративной репутации, когда восприятие компании улучшает восприятие производимого товара и меняет отношение потребителя. Такими факторами являются гражданская позиция компании, ее финансовое положение, менеджмент, отношение к своим рабочим, лидерство, инновационность и качество товаров и услуг.
По словам Г-на Нильсена сегодня компании нуждаются в потребителях, которые будет платить за их товары, инвесторах, которые будут выделять средства, регуляторах, которые выдадут им разрешение на деятельность, сотрудниках, которые будут четко следовать выбранной стратегии и журналистах, которые будут справедливо писать о бренде. Чтобы все эти люди согласились это делать, компании необходимо завоевать их доверие. Именно в этом и заключается вся суть репутации.
Необходимо учитывать, что доверие потребителей нужно постоянно поддерживать, например, показывать, что компания не пускает слов на ветер и сдерживает все свои обещания. Также нужно учитывать и особенности локальных условий. Г-н Нильсен отмечает, что нужно иметь не просто узнаваемый и привлекательный бренд, необходимо, чтобы о компании думали как о такой, что заботится о своих клиентах в той стране, где ведет свой бизнес.
Таким образом, наиболее уважаемыми являются компании, которые не просто реализуют производимый товар, а работают на местном уровне. По словам г-на Нильсена лидеры списка чаще всего обладают местным производством, участвуют в решении местных проблем и трудоустраивают местных жителей.
В этом году в ТОП-100 компаний с самой высокой репутацией снова вошли четыре производителя шин – итальянская Pirelli, японская Bidgestone, американская Goodyear, французская Michelin. Хотя французские шинники в этом году несколько сдали свои позиции, спустившись с 17-го места на 21-е, они все равно остались лидерами списка среди шинных производителей. Американские шинники остались на 27-ом месте, а вот Bridgestone и Pirelli улучшили свое положение в рейтинге, поднявшись сразу на несколько позиций.
Первые три места всех брендов с самой высокой репутацией заняли автомобильный концерн BMW, конгломерат индустрии развлечений Walt Disney и часовая компания Rolex.