Эксперты российского журнала «За Рулем» испытали 9 моделей летних шин в размере 175/70 R13.
Рынок малых размеров шин известен своей нешуточной конкуренцией: здесь есть производители премиум-класса, иностранные бренды второй линии, недорогая продукция от отечественных шинных компаний, а на них всех разом стремительно наступают китайские конкуренты. И это несмотря на то, что доход с маленькой покрышки гораздо меньше чем хотя бы с 16-дюймовой шины. Поэтому шинным компаниям, чтобы нормально заработать на маленьких покрышках, нужно очень много их продать.
Список протестированных шин:
По просьбам своих читателей, журнал "За Рулем" проверил бюджетные 13-дюймовые покрышки. Современный рынок не дает большого разнообразия покрышек этого типоразмера, а многие производители экономят на производстве шин этой категории: часть покрышек этого размера имеют индекс скоростиТ (до 190 км/ч), другая часть - индекс скорости Н (до 210 км/ч). Экспертам пришлось совместить эти шины, что на самом делем почти не имеет значения, ведь в реальных условиях наших дорог эти скорости все равно недостижимы.
Специалисты подобрали восемь покрышек наиболее популярных торговых марок и добавили к ним одну "эталонную" шину, которая стала своеобразной точкой отсчета. Такой эталонной шиной стала относительно недорогая но весьма хорошо зарекомендовавшая себя модель Nordman SX от финского производителя Nokian.
К стандартному набору тестов эксперты известного автомобильного издания добавили еще два - торможение на заблокированных колесах на мокрой и сухой поверхностях. Причина добавления этих испытаний кроется в том, что основными потребителями шин размера 175/70 R13 являются владельцы "самар", "грант" и других недорогих автомобилей, которые не оснащены антиблокировочной системой.
По итогам всех испытаний, первое место досталось "ветерану" шинного рынка, модели Amtel Planet 3, которая появилась в продаже еще шесть лет назад. Помимо достойных показателей относительно управляемости и комфортности хода, эта шины имеет наилучшее сотношение цены и качества. С небольшим разрывов от Amtel идет ее соотечественница Cordiant Road Runner и сербская конкурентка Tigar Sigura Эти две шины продемонстрировали примерно одинаковые результаты, за что получили одинаковые баллы за соотношение цена/качество.
Покрышки Kama Breeze и Belshina Bel-103, заняв четвертое и пятое места соотвественно, также показали неплохие результаты, совсем немного отстав по баллам от тройки лидеров. Чего, кстати, не скажешь об остальных участниках теста, которые продемонстрировали достаточно большой отрыв от пятерки лидирующих. Так, например, китайская покрышка продемонстрировала свою непереносимость к мокрому асфальту, за что и набрала просто неприлично маленькое количество баллов.
"Эталонная" шина Nordman SX, как и ожидалось, показала себя молодцом, заняв лидирующую позицию. Хотя нужно признать, что в некоторых испытаниях эта модель все же уступила своим менее дорогим конкурентам.
В таблице ниже сведены промежуточные итоги пройденных испытаний.
Результаты всех испытаний
Таблица экспертных оценок (оценка/баллы)
Итоговый результат: 940 баллов
Эти шины показали хорошее торможение на сухом асфальте и отличное на мокром. На мокрой дороге их тормозной путь оказался наименьшим, причем отрыв от следующего кандидата оказался весьма внушительным – 1,3 м.
Результаты торможения на заблокированных колесах посуху – в лидирующей группе, а на мокрой дороге вообще рекордные.
Шины продемонстрировали устойчивое движение по прямой и мягкое перестроение. При резкой смене полосы на сухой дороге скорость наивысшая, на мокрой - поворачиваемость самую малость смещается к нейтральной.
Лучшее торможение с АBS, хорошее – при торможении юзом, стабильная, надежная управляемость при выполнении резких маневров на любой дороге, низкий расход топлива, низкий уровень шума.
Незначительные замечания к плавности хода.
Вердикт: Понравятся в любых режимах на дорогах с твердым покрытием, помогут сэкономить топливо.
|
|
Итоговый результат: 913 баллов
С АBS неплохо тормозят на сухой дороге, а на мокрой – так себе.
При торможении юзом (на заблокированных колесах) поведение схожее.
Отлично держат скорость при движении по прямой, однако при плавной смене полосы возможны задержки в реакциях и недостаточная информативность.
Лучшая скорость экстремального маневрирования на сухой поверхности. На мокрой дороге скорость закономерно снижается. Возможен занос, который, прочем, достаточно легко скорректировать.
Плавность хода и уровень шума без претензий, замечены только несильные толчки на средних неровностях и озвучивание перехода с гладкого асфальта на шершавый.
Лучшее торможение юзом на мокрой дороге, с АBS - хорошее; стабильная управляемость, низкий расход топлива, неплохой уровень комфорта.
Средние тормозные свойства на мокром асфальте.
Вердикт: Понравятся любителям комфорта и экономии топлива в городских и загородных режимах на твердых дорогах.
|
|
Итоговый результат: 910 баллов
Рекордно короткое торможение на сухой дороге с АBS, разница с худшим результатом составляет более 6 м. Однако на мокром асфальте эти шины скатываются в середнячки.
Для торможения на заброкированных колесах расклад остается практически неизменным.
На высокой скорости траекторию держат без замечаний, но корректировке мешают широкий «нуль» и небольшие запаздывания.
Рекордный результат в переставке на сухой дороге: мягкий, ограничивающий скорость занос в пределе, неплохая информативность и четкие реакции. Но на мокром асфальте скорость при резкой смене полосы значительно падает.
Почти не шумят, однако имеют неидеальную плавность хода.
Лучшее торможение с АBS на сухом покрытии, хорошее – с юзом, хорошая управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухом покрытии, экономичны при скорости 60 км/ч, низкий уровень шума.
Средние тормозные свойства на мокрой поверхности, сложная управляемость при резком маневрировании на мокрой дороге.
Вердикт: Подходят для городских и загородных режимов движения, не боятся грунтовок.
|
|
Итоговый результат: 909 баллов
Хорошее торможение с АBS на сухом покрытии, и среднее на мокром.
Лучшее торможение юзом на сухой дороге, отрыв от аутсайдера более 6 м. На мокром асфальте – третье место в тесте.
Успешные резкие маневры на сухом покрытии даже при высокой скорости.
Скорость экстремальных маневров на мокрой дороге существенно снижается. Ограничивает ее плавный, нарастающий занос и инертный руль со скачкообразным изменением сопротивления при увеличении угла поворота.
Шум нельзя назвать громким, но напрягает смена тональности в зависимости от качества покрытия.
Лучшее торможение юзом на сухом асфальте, хорошее – юзом на мокром и с ABS на сухом, стабильная управляемость, топливная эффективность.
Торможение с АBS на мокром асфальте хуже среднего.
Вердикт: Подходят для городских и загородных режимов, не боятся грунтовок, помогут сэкономить топливо.
|
|
Итоговый результат: 905 баллов
Хорошо тормозят с АBS тормозят на сухом покрытии, и приемлемо на мокром.
На мокрой дороге юзом останавливаются отлично, на сухой - хорошо.
Несут машину ровно даже на высокой скорости. Четкие и быстрые реакции дают возможность вовремя корректировать направление.
На выполнение переставки на мокром покрытии реагируют снижением скорости до средней и ухудшением поведения. В пределе наступает глубокий затяжной занос, с которым непросто справиться.
Не могут похвастаться комфортом. На мелких и средних неровностях зудят и неприятно встряхивают автомобиль.
Средний расход топлива при любых скоростях движения.
Неплохая курсовая устойчивость, лучшее торможение юзом на мокрой дороге; хорошее торможение на сухой дороге, независимо от режима торможения.
Cложная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокрой дороге, очень жесткие.
Вердикт: Проявят свои достоинства в загородных режимах движения на покрытии хорошего качества.
|
|
Итоговый результат: 894 балла
С АBS плохо тормозят и на сухой дороге, и на мокрой.
В торможении юзом достаточно неплохи.
Заданный курс держат четко, на корректировку реагируют без промедления. Хорошему пониманию автомобиля способствует четкий, понятный «нуль» и высокая информативность руля.
Средняя скорость переставки на сухой дороге, а на мокрой дороге она заметно снижается, а поведение ухудшается. Занос становится глубоким, с обратным отстрелом при восстановлении сцепления.
Высокая комфортность хода и низкий уровень шума.
Повышенный расход топлива.
Хорошие торможение юзом на сухой поверхности, курсовая устойчивость, высокий уровень комфорта.
Слабые тормозные качества с АBS, большой расход топлива, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте.
Вердикт: Для неспешных комфортных поездок в загородных режимах на автомобилях без АBS.
|
|
Итоговый результат: 871 балл
Слабое торможение с АBS на сухом и мокром покрытиях.
Юзом останавливаются тоже достаточно неохотно.
При движении по прямой на высокой скорости машина идет ровно. Приятный плотный руль с четким, хорошо понятным «нулем».
На сухом асфальте резкое маневрирование не приносит неожиданностей. На мокрой дороге скорость успешного маневрирования значительно снижается. Меняется и поведение. Углы поворота руля растут, информативность ухудшается. Глубокий занос в пределе требует своевременной корректировки.
Плавность хода – удовлетворительная, уровень шума и того ниже - сильно гудят и рокочут.
Приемлемое торможение юзом на мокром покрытии, хорошая курсовая устойчивость, удовлетворительные управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге, экономичны в загородных режимах,
Неоднозначная управляемость на мокрой дороге, слабые тормозные свойства при любых погодных условиях, сильный шум.
Вердикт: Для неспешной езды в городских и загородных режимах.
|
|
Итоговый результат: 863 балла
С АBS тормозят слабо как на сухом асфальте, так и на мокром.
Юзом останавливаются немного лучше: по сухому хорошо, по мокрому удовлетворительно.
Плохо держат заданный курс. Корректировать направление мешают запаздывающие реакции и неинформативный руль.
С резким маневрированием лучше не рисковать. На сухой дороге эта рекомендация обусловлена средней скоростью, риском резкого и глубокого заноса, вялой реакцией автомобиля на руль, большими углами его поворота и низкой информативностью. На мокрой дороге положение не лучше - управление осложняется тем, что автомобиль начинает терять сцепление еще в начале маневра.
Шумные, озвучивают смену дорожного покрытия, меняя тональность «пения».
Хорошо тормозят юзом на сухом асфальте и средне на мокром, высокая плавность хода.
Средняя курсовая устойчивость, слабые тормозные качества с АBS на любой поверхности, проблемная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии, сложная – на сухом, невысокий уровень комфорта.
Вердикт: Для неспешной езды в условиях города на автомобиле без АBS.
|
|
Итоговый результат: 785 баллов
Во время торможения с АBS на сухой дороге проигрывают лидерам более 6 м, а на мокрой – почти 8 м.
В торможении юзом тоже не блещут.
Отвратительная курсовая устойчивость – машина рыскает. Широкий, пустой «нуль», запаздывания в реакциях и догоняющее подруливание задней оси мешают корректировать направление.
Скорость успешного маневрирования значительно ниже, чем у других участников. Даже на небольшой скорости машина не желает слушаться водителя – отказывается поворачивать, изо всех сил скользит прямо.На мокрой дороге машина теряет сцепление намного раньше, чем на сухой, и скользит дольше, будто по мылу.
Очень шумные, особенно на скорости от 50 до 70 км/ч. Крепко встряхивают даже на средних неровностях.
Экономичны на любой скорости.
Ужасные тормозные свойства, опасное поведение при экстремальных маневрах на мокром покрытии и проблематичное – на сухом, невысокая курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта.
Вердикт: Словно задуманы для городских пробок.
|
Добавление комментария