27.12.2013
Современные зимние нешипованные шины создаются по инновационным технологиям, главным приоритетом при разработке конструкции шины, рисунка протектора и компаунда является обеспечение максимально высокого сцепления с дорожным полотном, покрытым слоем льда, снега, шуги и слякоти. Ранее такая смена акцентов негативно сказывалась на других важных характеристик шины: управляемость на сухом асфальте, долговечность, уровень шума, однако с годами технологии становятся все более совершенными, шины - оптимизированными, а недостатки - менее выраженными.
Сегодня рынок предлагает нам огромный ассортимент "липучек", способных надежно справляться со сложными погодно-дорожными условиями, и в то же демонстрирующих достойное поведение при движении по сухому асфальту. Не так давно японская корпорация Sumitomo представила свою зимнюю новинку - шины Dunlop Winter Maxx WM01, которые призваны заменить модель Dunlop Graspic DS3. Американские журналисты подобрали для новой шины Dunlop три достойных конкурента - три популярные в этом сезоне зимние нешипованные шины от Bridgestone, Continental и Michelin.
В качестве тестового автомобиля был выбран седан BMW F30 328i 2012 года выпуска.
Список протестированных шин:
Лед
Эффективность ускорения каждой покрышки оценивалась с включенным трэкшн-контролем, который помогал получить максимальное тяговое усилие. После короткого старта с хода записывалось время, необходимое шине для разгона до центральной линии. В отдельном тесте тест-пилоты измеряли длину тормозного пути с 12 до 0 миль/ч с включенной ABS, предотвращающей блокировку колес.
Шины Bridgestone, Continental и Michelin, как и ожидалось, превосходно справились с этими дисциплинами. Что касается новых Dunlop, они также показали свою способность удерживать сцепление на льду не хуже остальных покрышек от премиальных брендов.
Дорожный тест
Тест проводился в начале осени этого года, то есть эксперты попытались сымитировать условия начала зимнего сезона. Любая зимняя резина, по сравнению с летней, демонстрирует более медленные реакции на повороты руля, - менее стабильная управляемость является своеобразной компенсацией за хорошую тягу на снегу и льду. Задачей каждого производителя зимней фрикционной авторезины создать шину с наиболее сбалансированными характеристиками на снегу и на асфальте.
Из всех участников этого теста зимних нешипованных шин лучше всего это получилось у Michelin. Реакции этой французской покрышки на действия водителя при движении по асфальту были самыми точными и быстрыми. Continental откликаются на рулевое управление немного медленнее, они занимают по данному параметру вторую строчку. Далее следуют Dunlop, которые не смогли догнать лидеров в плане управляемости и информативности, а на последнем месте оказались Bridgestone, которые немного запаздывают при начале поворачивания руля, и кроме того у них неточные реакции при большом угле поворота руля и в размашистых поворотах.
Качество хода у всех шин было примерно одинаковым. Michelin чуть-чуть оторвались от остальных, так как они были более контролируемыми при ударе о большие кочки. Bridgestone тоже хорошо справляются с поглощением неровностей дороги, а Continental и Dunlop также обеспечивают достаточно плавный ход.
Что касается шумопоглощения, Michelin снова оказываются впереди всех. Шины Continental также хорошо маскируют свои звуки, издавая широкополосный шум, сливающийся с остальными звуками в салоне автомобиля. Шум Bridgestone был ощутимо выше, и некоторые высокие частоты было слышно сквозь шум ветра. Dunlop оказались самими громкими из всех участников теста зимних нешипованных шин, - они издают отчетливый гул особенно на скоростях до 80 км/ч.
Тесты на треке
Учитывая более открытые и сильно ламелированные протекторы зимних автошин, а также их более мягкий, по сравнению с летней резиной, компаунд, эксперты не стали тестировать их на время прохождения дистанции на гоночном треке. Специалисты Tire Rack ограничились испытаниями на определение тормозного пути и на прохождение поворотов на сухом и мокром асфальте. Эти дисциплины проводились при температуре от 0 до 5ºС. Впечатляющее тяговое усилие на мокрой поверхности продемонстрировали шины Continental и Michelin. Bridgestone отстали со значительным отрывом, а Dunlop также не смогли приблизиться к лидерам.
Расход топлива
Тест на топливную эффективность включал в себя езду по маршруту длиной 10,5 км, включающей участки скоростной автострады (ограничение скорости - 100 км/ч), шоссе (90 км/ч) и проселочной дороги (65 км/ч), а также два знака Stop и по одному светофору на каждом участке. Тест-пилоты проехали порядка 800 км за несколько дней. Поскольку было важно получить расход топлива, который будет и у обычных водителей, пилоты соблюдали ограничения скорости и включали круиз-контроль везде, где было возможно.
Вердикт
В течение зимнего сезона на дорогах города и на загородных автотрассах можно встретить разные условия: чистый асфальт, слякоть, снег, шуга, лед, также возможно и сочетание всего вышеперечисленного. Современные зимние нешипованные шины должны быть готовы ко встрече с любыми зимними условиями и обеспечить максимальное сцепление и послушное поведение автомобиля при езде по любой зимней дороге. На графике и в таблице, что вы видите ниже, представлены финальный рейтинг и мнения экспертов Tire Rack относительно каждой протестированной шины:
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
Добавление комментария