В 2012 году в Европе изменится маркировка шин, - вступят в законную силу новые правила маркировки. Все шины, выпускаемые и поступающие в продажу на территории Европы с ноября 2012 года, обязательно должны будут пройти тестирование и получить маркировку, отображающую основные характеристики шины.
Новые стандарты маркировки внедряются с целью информирования покупателя о важнейших нюансах эксплуатации шины, связанных с экономичностью, безопасностью и экологическим воздействием продукта. Таким образом, потенциальный покупатель получит объективные данные, которые помогут ему определиться в выборе.
Новый стандарт информирует потребителей о следующих характеристиках шины:
Первая характеристика напрямую связана с уровнем безопасности вождения. Сопротивление качению определяет экологическое воздействие на окружающую среду и расход топлива. Третий параметр определяет акустический комфорт во время езды.
Класс сцепления на мокрой поверхности расположен под пиктограммой, изображающей шину и тучу. Показатель обозначается одной из букв латинского алфавита от A до G, где A означает наименьший тормозной путь на мокрой дороге (то есть наилучшее сцепление), а G – наибольший тормозной путь (наихудшее сцепление).
На сегодня процедура проверки коэффициента сцепления в условиях дождя стандартизована только для легковых шин. Методы оценки грузового транспорта будут определены немного позже.
Класс экономичности шины расположен под пиктограммой в виде шины с бензоколонкой. Этот показатель сопротивления качению также обозначается буквами от A до G. Буква A означает наиболее экономичное потребление топлива, самый низкий уровень выбросов СО2 и пониженное сопротивление качению. Буква G означает наиболее низкие, но допустимые Правилами показатели этих характеристик.
Индикатор уровня шума расположен внизу и обозначается динамиком с определенным количеством звуковых волн (от одной до трех). Одно деление говорит о наилучшем акустическом комфорте и минимальном показателе шумности во время езды, три деления обозначают наиболее слабую акустическую защиту.
Новая маркировка шин не применяется к серии узкой специализации:
Это правило действует на территории всех стран, входящих в ЕС, наравне с другими действующими нормативами.
В настоящее время в Японии и США рассматривается возможность введения подобной системы маркировки.
Источник: autoportal.ua