20.06.2013
Список протестированных шин:
Чтобы понять, на что годятся эти шины бюджетных или малоизвестных брендов украинские журналисты из "Автоцентра" сравнили их с популярными покрышками-лидерами предыдущих тестов. В качестве таких примеров для подражания были выбраны "зеленые" покрышки финского бренда, ставшие лидером прошлогоднего теста украинского издания Nokian Hakka Green и более бюджетная модель этой же торговой марки - Nokian Nordman SX. Характеристики первой стали некой точкой отсчета, которая позволила украинским экспертам оценить, насколько отстают все другие участники этого теста, представляющие, кстати, разные сегменты шинного рынка – дешевые, бюджетные и те, что прикладывают максимум усилий, чтобы приблизиться к премиум-сегменту.
Награды по заслугам
Приятно удивили специалистов "Автоцентра" шины малоизвестного в Украине японского шинного бренда Falken. Ziex ZE-912 продемонстрировала стабильно хорошие характеристики практически во всех дисциплинах, что позволило ей заслужить хорошее место в рейтинге и четыре звезды за уровень безопасности. Кстати, аналогичной награды удостоены еще четыре покрышки – BF Goodrich G-Grip, Kleber Dynaxer HP3, Hankook Optimo K 415 и Kumho Ecsta SPT KU31.
Примечательно, что в тесте приняли участие две покрышки, изготовленные у нас в стране. Шина Premiorri Solazo выпускается частным АО «Росава». Сейчас эту модель можно легко найти в розничной сети. Напомним, что в 2010 году "Автоцентр" уже тестировал эту шину, с тем лишь отличием, что тогда испытывался экспериментальный образец покрышки, выпущенный по программе off-take. В том тесте Premiorri Solazo провалилась, но украинские шинники оптимизировали ее свойства, и в продажу поступила шина с действительно улучшенными характеристиками. И хотя украинская Premiorri Solazo завоевала всего три звезды в рейтинге безопасности, зато она оказалась очень привлекательной в рейтинге цена/качество.
Еще одно изделием, изготовленным в Украине стала шина Satoya Pioneer завода «Днепрошина». Днепропетровское предприятие ориентировано, в первую очередь, на производство грузовых покрышек и шин для сельхозтехники, а легковые покрышки – их сопутствующая продукция. Это, собственно, и стало ключевым параметром в выборе этой покрышки. В итоге шина Satoya Pioneer оказалась не в самом низу рейтинга, и будь она чуть лучше хотя бы по одному важному для летней резины параметру, она получила бы три звезды в рейтинге безопасности. Зато эта покрышка имеет более чем доступную цену, причем в этом параметре она идет с большим отрывом от многих своих конкурентов. Поэтому патриоты отечественной продукции могут поддержать украинского производителя, тем более что его продукт гораздо качественнее и дешевле многих китайских шин.
Разочарования
Как водится, не обошлось и без разочарований. Главным из них стала шина известного во всем мире бренда Dunlop. Шина SP Sport 300, выпущенная еще в 2009 году, очень расстроила украинских журналистов. То ли эта покрышка долго хранилась в совершенно неподходящих для нее условиях, из-за чего потеряла нужную эластичность, то ли какие-то другие факторы сыграли с ней злую шутку, но в итоге шина Dunlop SP Sport 300 оказалась в хвосте. В связи с этим "Автоцентр" напоминает всем автовладельцам при покупке нового комплекта шин обращать внимание на их дату производства. Приобретать резину старше 1,5 лет крайне нежелательно.
Наименее безопасной из всех участников теста оказалась китайская покрышка MaxTrek SU830. Даже несмотря на очень глубокий рисунок протектора, эта шина не смогла достойно выступить даже в тесте на устойчивость к аквапланированию. Вероятно, MaxTrek имеет несоответствующий для наших климатических условий состав резины протектора, который на мокрой дорожной поверхности сразу начинает скользить.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Результаты тестов
Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 9,8 |
Место изготовления: Россия
Эта шина подтвердила свои прошлогодние показатели и право считаться точкой отсчета в этом тесте "Автоцентра". Nokian Hakka Green обеспечивает быстрые и точные реакции на повороты руля и невероятно цепко держится как за мокрый, так и за сухой асфальт. При маневрах на мокрой дороге неплохо держит автомобиль на «указанной» траектории. На круговой дуге чувствуется хорошая работа боковины, а при разгоне тест-пилоты не выявили склонности гасить скорость. Единственный минус – при больших боковых нагрузках возможно появление писка. При движении на затяжной дуге по сухой дороге возможен снос, который легко восстановить путем сброса газа. |
+ Сцепные свойства и управляемость на мокром и сухом асфальте |
||
2 | Оценка: 9,2 |
Место изготовления: Россия
Шина Nokian Nordman SX является не чем иным, как чуть более доступным в цене клоном шины Hakka i3, недавно снятой с производства. Nordman SX прогнозируема и не доставила тест-пилотом никаких сюрпризов. Она тоже уверенно держится на мокрой трассе, хотя и обладает небольшой склонностью к сносу при входе на крутой «вираж». Затяжная дуга на сухом асфальте может быть преодолена на них достаточно быстро, но в случае перебора лимита скорости возможен более ощутимый снос. При резких маневрах покрышка склонна к более глубоким заносам, но они легко контролируемы и машину несложно вернуть на заданную траекторию. Ощутимо проиграла Nordman SX лидеру только в тесте на комфортность хода и шумность. |
+ Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте |
||
3 | Оценка: 8,5 |
Место изготовления: Таиланд
Шина Ziex ZE-912 японского бренда, специализирующегося, в основном, на автопокрышках со спортивной ориентацией, показала очень хорошие характеристики как на сухом, так и на мокром асфальте. На мокрой трассе шины жестко держат машину в поворотах, а при превышении скорости или поворотах руля на большой угол начинается скольжение, о котором автомобилист получает сигнал в виде передаваемых на руль вибраций. На сухой дороге держится на уровне лучших шин. Попытки маневрировать на слишком высоких скоростях могут закончиться как сносом, так и заносом. А вот в тесте на экономичность, эта покрышка оказалась в числе проигравших. |
+ Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте |
||
4 | Оценка: 8,4 |
Место изготовления: Польша
Шины BFGoodrichg-Grip с направленным рисунком протектора тоже являются хорошим вариантом для летнего сезона. Несмотря на более низкий индекс скорости, данная покрышка неплохо тормозит как на сухой, так и на мокрой дорожной поверхности. На мокрой дуге цепко держится за асфальт, но в случае сноса на руль передаются неприятные вибрации. Сухая дорога не преподносит неприятных сюрпризов, хотя на затяжной дуге возможен увод машины в сторону. При попытках объезда внезапно появившегося препятствия автомобиль может сорваться в занос. Весомыми недостатками этой резины являются невысокая устойчивость к аквапланированию и недостаточные поперечные сцепные свойства на сухой дороге. |
+ Тормозные свойства на сухом асфальте |
||
5 | Оценка: 8,2 |
Место изготовления: Корея
Несмотря на достаточно простой симметричный рисунок протектора корейская шина Hankook Optimo K 415 показала в этом тесте вполне достойные результаты. На мокрой трассе она продемонстрировала хорошие сцепные свойства как в продольном, так в поперечном направлении. Внезапных заносов и сносов во время прохождения испытаний замечено не было. Скольжения начинаются плавно, что позволяет водителю вовремя и корректно отреагировать. Пятое место в рейтинге обусловлено чуть более худшим временем прохождения трасс. На сухой дороге при превышении разумных лимитов скорости вынос наружу тоже происходит прогнозируемо. Резкие маневры сопровождаются сносом колес передней оси. |
+ Явно выраженных нет |
||
6 | Оценка: 8,1 |
Место изготовления: Польша
Эта покрышка французского бренда медиум-класса показала достаточно высокие результаты в разных тестах и на разных дорожных покрытиях. Маневры на мокрой дороге не провоцируют автомобиль к заносу, а при возникновении скольжения, контроль над ситуацией можно быстро восстановить понижением скорости. На сухом и мокром асфальте шина обеспечивает хорошую эффективность торможения. На сухой дороге Kleber Dynaxer HP3 неплохо держит машину на затяжной дуге. При резких маневрах на высоких скоростях проявляется некоторая склонность к сносу передней оси. В иных ситуациях возможен небольшой занос, но вывести из него автомобиль несложно. Действительно слабым местом этой покрышки оказался лишь невысокий уровень обеспечиваемого комфорта. |
+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте |
||
7 | Оценка: 8,0 |
Место изготовления: Корея
Эта корейская покрышка заслуженно получила четыре звезды безопасности. На мокром кольце скорость прохождения трассы чуть ниже, чем у лидеров, но без каких-либо сюрпризов – при превышении скорости снос начинается плавно, а при сбросе газа авто легко стабилизируется. При резких маневрах склонность к заносам немного повышается. На сухом покрытии шина Kumho хорошо тормозит. На затяжной дуге она медленнее лидеров, зато при превышении скорости снос начинается более плавно. При агрессивном маневрировании на завышенных скоростях машину может сорвать в занос. В целом эта покрышка имеет сбалансированные характеристики и обеспечивает прогнозируемое поведение на дороге. |
+ Тормозные свойства на сухом асфальте |
||
8 | Оценка: 7,9 |
Место изготовления: Польша
Шина Diplomat, привлекшая внимание простотой названия модели (в котором "зашит" ее индекс скорости), выделилась несбалансированностью своих характеристик. Так, например, в тесте на эффективность торможения на сухом асфальте она стала лучшей, а на мокрой трассе оказалась только в середнячках. Во время маневрирования на мокром асфальте она начинает скользить начинает раньше вышеупомянутых конкурентов. На высоких скоростях на сухой трассе держится неплохо, но на дуге возможен занос. При резких маневрах обеспечивает точные реакции, но при переборе скорости возникает занос, который не так уж и легко откорректировать. Кроме того, эта польская покрышка отличилась шумностью, низкой комфортностью хода и высоким сопротивлением качению. |
+ Тормозные свойства на сухом асфальте |
||
9 | Оценка: 7,7 |
Место изготовления: Китай
Несмотря на свое место происхождения (Китай), шина Roadstone показала вполне достойные результаты, которые украинские эксперты смогли оценить тремя звездами безопасности. При анализе поведения этой покрышки на разных дорожных покрытиях бросилась в глаза несбалансированность характеристик. Так, если на мокрой трассе CP661 обеспечивает неплохую управляемость, то на сухой при маневрах на высоких скоростях автомобиль может уйти в глубокий занос. С точки зрения комфорта эта шина неплоха, но имеет повышенное сопротивление качению. |
+ Малошумность |
||
10 | Оценка: 7,3 |
Место изготовления: Украина
В своем ценовом диапазоне шина Premiorri Solazo оказалась вполне достойным конкурентом. В целом она показала средние сбалансированные характеристики, что и обеспечило ей в рейтинге безопасности три звезды. На мокрой и сухой дорожной поверхности сохраняет сцепные свойства на более низких скоростях, чем лидеры теста. При резких маневрах проявляются немного вялые и замедленные реакции. На скоростной дуге украинская покрышка эффективно гасит скорость, не давая возможности водителю разогнаться за пределы разумного. При объезде внезапно возникшего препятствия Premiorri Solazo склонна к заносам. Эту шину по достоинству оценят те автовладельцы, кто любит тишину и комфорт и не склонен к бездумному активному драйву. |
+ Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте |
||
11 | Оценка: 6,9 |
Место изготовления: Украина
Вторая шина украинского производства лишь немного не дотянула до трех звезд. Как на сухой, так и на мокрой трассе эта шина не отличилась быстротой реакций при резких маневрах. Скорость прохождения трасс ниже, чем у лидеров нынешнего теста. Маневры на мокрой дороге не преподносят каких-либо сюрпризов – скольжение начинается плавно и прогнозируемо. На сухом асфальте на большой дуге проявляется небольшая склонность к плавным заносам. При выполнении переставки шина сначала цепко держится за дорогу, а затем внезапно передние колеса могут уйти в снос. Но самые заметные недостатки Satoya Pioneer – шумность и повышенная жесткость. |
+ Высокие тормозные свойства на сухом асфальте |
||
12 | Оценка: 6,6 |
Место изготовления: Япония
Как уже было сказано, шина Dunlop SP Sport 300, выпущенная еще в 2009 году, оказалась в тесте не на высоте. Из-за плохих сцепных свойств как на мокрой, так и на сухой дорожной поверхности она имеет достаточно большой тормозной путь и невысокую скорость прохождения круговых трасс. Попытка пройти переставку на скоростях шин-лидеров приводит сначала к сносу колеса передней оси, а затем к заносу задних шин. На меньших скоростях проблем не возникает. Мокрый асфальт также требует меньших скоростей движения. Зато с шумностью и комфортом у этой покрышки все хорошо. |
+ Комфорт |
||
13 | Оценка: 6,2 |
Место изготовления: Россия
То, что российская шина Amtel Planet DC на сегодня уже устарела, было видно еще перед началом теста по рисунку ее протектора со множеством нарезанных канавок и ламелей. Чуда не произошло, и эта шина покрышка действительно оказалась в аутсайдерах. На мокром асфальте она достаточно легко уходит в боковое скольжение, а при вывороте колес на больший угол никак не реагирует. Во время прохождения переставки на сухом асфальте покрышка легко уходит в занос. При этом срыв в скольжение передних колес проявляется заметно меньше. Шина комфортна, но при качении характерно «шелестит». |
+ Комфорт |
||
13 | Оценка: 6,2 |
Место изготовления: Россия
Еще одна российская покрышка повторила результат шины-землячки. Амтел Баргузин-4 также устарела, но продолжает привлекать потребителей своей доступной ценой. На мокрой дороге при маневрах шины передней оси легко уходят в скольжение. Ситуацию может поправить только наличие в машине ESP. На скоростном сухом треке шина не позволяет ехать быстро, так как автомобиль быстро уходит в занос. При резких маневрах начинается снос, а если затем пытаться вернуться в свою полосу движения, возникает глубокий занос. Одна из самых шумных шин в тесте. |
Амтел Баргузин-4 |
||
+ Уровень виброкомфорта |
||
15 | Оценка: 5,6 |
Место изготовления: Китай
Вторая китайская участница этого теста с треском провалилась. Ее современный по дизайну протектор сделан, очевидно, из очень плохой резиновой смеси. На мокром асфальте создается ощущение езды по расплавленному асфальту. При резких маневрах боковина подламывается и автомобиль легко уходит в скольжение. При спокойной езде на сухой дороге шина ведет себя адекватно, но стоит немного переборщить со скоростью или резко повернуть руль, и машину легко сносит наружу поворота. Хорошие оценки за комфорт после такого экстрима уже не будут востребованы. |
+ Комфорт |
Добавление комментария