19.06.2013
Список протестированных шин:
В программу испытаний вошли популярные модели шин, которые стоят на местном рынке в пределах 80-105 долларов за одно колесо. Изделия от Pirelli, Continental, Goodyear, Nokian и Matador подороже, а от торговых марок Tigar и Nexen дешевле.
Все шины, кроме сербских Tigar, имеют индекс скорости H (до 210 км/ч), в то время как Sigura способна разгоняться только до 190 км/ч (индекс скорости T). Шины Nokian уже традиционно выпускаются в усиленном варианте - на одно колесо можно нагружать 690 кг веса (индекс 95), в то время как грузоподъемность остальных участников теста составляет всего 615 кг (индекс 91).
ИТОГ. Победителями теста стали две шины от премиальных брендов - Goodyear Duragrip и Nokian Hakka Green. Первые покрышки показали достаточно высокие характеристики во всех дисциплинах, особенно хорошо им удается обеспечение безопасности на мокрой дороге. Вторые отстали от лидеров всего на один балл, подвело их недостаточное сопротивление качению, зато тормозят финские шины еще лучше победителей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на сухом асфальте
Минимальный тормозной путь - это обязательная характеристика, которую следует требовать даже от дешевой авторезины. Тест на эффективность торможения выполнялся со скорости 100 км/ч. Первые места заняли Nokian и Goodyear. Турецкие Pirelli затормозили позже всех, даже более дешевые корейские Nexen и дешевые Tigar тормозят лучше.
Торможение на мокром асфальте
Мокрый асфальт гораздо более коварен, чем можно себе представить. Тормозной путь с этой же скорости (100 км/ч) на хорошей резине легко увеличивается на пять и более метров. А на плохой, как, например, Tigar – сразу на девять. В этой дисциплине покрышки Nokian вновь продемонстрировали лучший результат, Goodyear затормозили почти сразу за ними.
Продольное аквапланирование
В этом тесте белорусы сменили свой Golf на Audi A3, к которому присоединили измерительный комплекс. Прибор снимал данные о скорости вращения колес. Электроника фиксировала максимальную скорость движения до наступления аквапланирования, т.е. момент, когда ведущее колесо, движущееся по канавке с водой глубиной 8 мм, срывалось в пробуксовку. Для поддержания высокой скорости при движении по луже очень важен правильный рисунок протектора, поэтому неудивительно, что наилучшие результаты в этом тесте были продемонстрированы направленными Nexen и асимметричными Matador с особо широкими поперечными канавками.
Управляемость на мокром асфальте
Для этого теста трасса была покрыта небольшим равномерным 3-миллиметровым слоем воды. Этого оказалось вполне достаточно для увеличения разброса между лучшими и худшими (скользкими) покрышками. Достойно со своей задачей обеспечить безопасную езду справились шины торговых марок Goodyear и Nokian: на них машина управляется быстро и безопасно, ESP чувствует себя как на курорте, т.е. причин для ее вмешательства не много. Tigar, Pirelli и Nexen, напротив, вносят в характер автомобиля много малоприятных сюрпризов: машину то сносит, то заносит, что не только неприятно, но и небезопасно.
Слалом на мокром асфальте
Результаты «змейки» подтвердили итоги прошлого теста. Nexen, Pirelli и Tigar по-прежнему плохо справляются с влажным асфальтовым покрытием. Goodyear, Continental и «зеленые» Nokian позволяют водителю чувствовать себя более комфортно и уверенно.
Управляемость на сухом асфальте
Для успешного прохождения этой дисциплины шины должны обеспечивать высокий уровень сцепления с дорожным покрытием и не оказывать негативного влияния на управляемость автомобиля. В целом, все участники этого теста оправдали ожидания белорусских экспертов – разброс между ними оказался всего 1,5 с, и то «благодаря» чересчур скользким Nexen. Лидирует же в этом испытании пара немецкого концерна - Continental ContiPremiumContact 2 и Matador MP 44 Elite 3.
Сопротивление качению
Эта характеристика измерялась на стенде в соответствие с европейским стандартом ISO 28580. Шины Nokian Hakka Green обладают наименьшим сопротивлением качению, что положительно влияет на ходимость шин и расход топлива. Дешевые сербские и корейские покрышки наоборот, катятся тяжелее, что, конечно, повышает потребление горючего
В таблице представлены оценки для протестированных шин
Примечание:
Оценки за торможение на сухом и мокром асфальте удваиваются.
Шина |
Оценки по дисциплинам | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МЕСТО: 1
|
ИН и ИС: 91H
|
||||||||||||||||||
МЕСТО: 2
|
ИН и ИС: 95H XL
|
||||||||||||||||||
МЕСТО: 3 Matador MP 44 Elite 3
|
ИН и ИС: 91H
|
||||||||||||||||||
МЕСТО: 4
|
ИН и ИС: 91H
|
||||||||||||||||||
МЕСТО: 5
|
ИН и ИС: 91H
|
||||||||||||||||||
МЕСТО: 5
|
ИН и ИС: 91H
|
||||||||||||||||||
МЕСТО: 6
|
ИН и ИС: 91T
|
Добавление комментария