Тест летней резины 195/65 р15 Авто Билд Беларусь 2012

19.06.2013

Эксперты белорусского журнала Auto Bild сравнили несколько летних шин размера 195/65 R15. 

 

Список протестированных шин:

 

В программу испытаний вошли популярные модели шин, которые стоят на местном рынке в пределах 80-105 долларов за одно колесо. Изделия от Pirelli, Continental, Goodyear, Nokian и Matador подороже, а от торговых марок Tigar и Nexen дешевле.

Все шины, кроме сербских Tigar, имеют индекс скорости H (до 210 км/ч), в то время как Sigura способна разгоняться только до 190 км/ч (индекс скорости T). Шины Nokian уже традиционно выпускаются в усиленном варианте - на одно колесо можно нагружать 690 кг веса (индекс 95), в то время как грузоподъемность остальных участников теста составляет всего 615 кг (индекс 91). 

ИТОГ.  Победителями теста стали две шины от премиальных брендов - Goodyear Duragrip и Nokian Hakka Green. Первые покрышки показали достаточно высокие характеристики во всех дисциплинах, особенно хорошо им удается обеспечение безопасности на мокрой дороге. Вторые отстали от лидеров всего на один балл, подвело их недостаточное сопротивление качению, зато тормозят финские шины еще лучше победителей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на сухом асфальте
Минимальный тормозной путь - это обязательная характеристика, которую следует требовать даже от дешевой авторезины. Тест на эффективность торможения выполнялся со скорости 100 км/ч. Первые места заняли Nokian и Goodyear. Турецкие Pirelli затормозили позже всех, даже более дешевые корейские Nexen и дешевые Tigar тормозят лучше.

Испытание резины для летней погоды: Торможение на сухом асфальте Continental ContiPremiumContact 2, Goodyear Duragrip, Matador МР-44 195/65 R15 Auto Bild 2012

Торможение на мокром асфальте
Мокрый асфальт гораздо более коварен, чем можно себе представить. Тормозной путь с этой же скорости (100 км/ч) на хорошей резине легко увеличивается на пять и более метров. А на плохой, как, например, Tigar – сразу на девять. В этой дисциплине покрышки Nokian вновь продемонстрировали лучший результат, Goodyear затормозили почти сразу за ними.

Тестирование шины для летнего сезона: Торможение на мокром асфальте Nexen N2000, Nokian Hakka Green, Pirelli Cinturato P6, Tigar Sigura 195/65/15 Авто Билд 2012

Продольное аквапланирование
В этом тесте белорусы сменили свой Golf на Audi A3, к которому присоединили измерительный комплекс. Прибор снимал данные о скорости вращения колес. Электроника фиксировала максимальную скорость движения до наступления аквапланирования, т.е. момент, когда ведущее колесо, движущееся по канавке с водой глубиной 8 мм, срывалось в пробуксовку. Для поддержания высокой скорости при движении по луже очень важен правильный рисунок протектора, поэтому неудивительно, что наилучшие результаты в этом тесте были продемонстрированы направленными Nexen и асимметричными Matador с особо широкими поперечными канавками.

Обзор покрышек для лета: Сопротивление аквапланированию Nexen N2000, Nokian Hakka Green, Pirelli Cinturato P6, Tigar Sigura 195/65/15 Авто Билд 2012

Управляемость на мокром асфальте
Для этого теста трасса была покрыта небольшим равномерным 3-миллиметровым слоем воды. Этого оказалось вполне достаточно для увеличения разброса между лучшими и худшими (скользкими) покрышками. Достойно со своей задачей обеспечить безопасную езду справились шины торговых марок Goodyear и Nokian: на них машина управляется быстро и безопасно, ESP чувствует себя как на курорте, т.е. причин для ее вмешательства не много. Tigar, Pirelli и Nexen, напротив, вносят в характер автомобиля много малоприятных сюрпризов: машину то сносит, то заносит, что не только неприятно, но и небезопасно.

Сравнение покрышки для легковых авто: Управляемость на мокром покрытии Nexen N2000, Nokian Hakka Green, Pirelli Cinturato P6, Tigar Sigura 195/65/15 Авто Билд 2012

Слалом на мокром асфальте
Результаты «змейки» подтвердили итоги прошлого теста. Nexen, Pirelli и Tigar по-прежнему плохо справляются с влажным асфальтовым покрытием. Goodyear, Continental и «зеленые» Nokian позволяют водителю чувствовать себя более комфортно и уверенно.

Тест шин для летних условий: Слалом Continental ContiPremiumContact 2, Goodyear Duragrip, Matador МР-44 195/65 R15 Auto Bild 2012

Управляемость на сухом асфальте
Для успешного прохождения этой дисциплины шины должны обеспечивать высокий уровень сцепления с дорожным покрытием и не оказывать негативного влияния на управляемость автомобиля. В целом, все участники этого теста оправдали ожидания белорусских экспертов – разброс между ними оказался всего 1,5 с, и то «благодаря» чересчур скользким Nexen. Лидирует  же в этом испытании пара немецкого концерна - Continental ContiPremiumContact 2 и Matador MP 44 Elite 3.

Характеристики колеса для летних условий: Управляемость на сухом асфальте Continental ContiPremiumContact 2, Goodyear Duragrip, Matador МР-44 195/65 R15 Auto Bild 2012

Сопротивление качению
Эта характеристика измерялась на стенде в соответствие с европейским стандартом ISO 28580. Шины Nokian Hakka Green обладают наименьшим сопротивлением качению, что положительно влияет на ходимость шин и расход топлива. Дешевые сербские и корейские покрышки наоборот, катятся тяжелее, что, конечно, повышает потребление горючего 

Тесты автошин для лета: Сопротивление качению Continental ContiPremiumContact 2, Goodyear Duragrip, Matador МР-44 195/65 R15 Auto Bild 2012

В таблице представлены оценки для протестированных шин 
Примечание:
Оценки за торможение на сухом и мокром асфальте удваиваются.

Шина

Оценки по дисциплинам

МЕСТО: 1

Goodyear Duragrip

Goodyear Duragrip

 

ИН и ИС: 91H
Страна изготовления: Польша

Тесты Оценка
Торможение на сухом асфальте 18
Торможение на мокром асфальте 18
Устойчивость к аквапланированию 8
Управляемость на мокром асфальте 10
Слалом на сухом асфальте 10
Управляемость на сухом асфальте 8
Сопротивление качению 8
Итоговая оценка 80


Сбалансированные универсальные летние покрышки, обеспечивающие безопасность на сухом и мокром асфальте

 

МЕСТО: 2

Nokian Hakka Green

Nokian Hakka Green

 

ИН и ИС: 95H XL
Страна изготовления: Финляндия

Тесты Оценка
Торможение на сухом асфальте 20
Торможение на мокром асфальте 20
Устойчивость к аквапланированию 6
Управляемость на мокром асфальте 9
Слалом на сухом асфальте 8
Управляемость на сухом асфальте 6
Сопротивление качению 10
Итоговая оценка 79


Лучший тормозной путь на мокром и сухом асфальте. Безопасное управление, минимальное сопротивление качению. Неважно противостоят аквапланированию

 

МЕСТО: 3

Matador MP 44 Elite 3

Matador МР-44

 

ИН и ИС: 91H
Страна изготовления: Словакия

Тесты Оценка
Торможение на сухом асфальте 14
Торможение на мокром асфальте 16
Устойчивость к аквапланированию 10
Управляемость на мокром асфальте 8
Слалом на сухом асфальте 7
Управляемость на сухом асфальте 9
Сопротивление качению 6
Итоговая оценка 70


Хорошие шины, отлично отводящие воду. Хорошие характеристики на мокрой и сухой дороге. По баллам обошли именитых «родственников» из Continental

 

МЕСТО: 4

Continental PremiumContact 2

Continental ContiPremiumContact 2

 

ИН и ИС: 91H
Страна изготовления: Словакия

Тесты Оценка
Торможение на сухом асфальте 16
Торможение на мокром асфальте 10
Устойчивость к аквапланированию 4
Управляемость на мокром асфальте 7
Слалом на сухом асфальте 9
Управляемость на сухом асфальте 10
Сопротивление качению 9
Итоговая оценка 65


Превосходный контакт с сухим асфальтом, если речь идет об активном динамичном управлении. Длина тормозного пути, особенно на мокрой дорожной поверхности, не впечатляет. Низкое сопротивление качению. Худший результат аквапланирования

 

МЕСТО: 5

Pirelli Cinturato P6

Pirelli Cinturato P6

 

ИН и ИС: 91H
Страна изготовления: Турция

Тесты Оценка
Торможение на сухом асфальте 8
Торможение на мокром асфальте 12
Устойчивость к аквапланированию 5
Управляемость на мокром асфальте 6
Слалом на сухом асфальте 6
Управляемость на сухом асфальте 7
Сопротивление качению 7
Итоговая оценка 51


Просто покрышки, выдающие длиннющий тормозной путь на сухом асфальте. Остальные характеристики - ниже среднего

 

МЕСТО: 5

Nexen N2000

Nexen N2000

 

ИН и ИС: 91H
Страна изготовления: Корея

Тесты Оценка
Торможение на сухом асфальте 10
Торможение на мокром асфальте 14
Устойчивость к аквапланированию 9
Управляемость на мокром асфальте 5
Слалом на сухом асфальте 4
Управляемость на сухом асфальте 4
Сопротивление качению 5
Итоговая оценка 51


Активная безопасность не является коньком этих шин: на них лучше никуда не торопиться, иначе увернуться от столкновения будет крайне сложно. Повышенное сопротивление качению. Хорошие резервы к аквапланированию

 

МЕСТО: 6

Tigar Sigura

Tigar Sigura

 

ИН и ИС: 91T
Страна изготовления: Сербия

Тесты Оценка
Торможение на сухом асфальте 12
Торможение на мокром асфальте 8
Устойчивость к аквапланированию 7
Управляемость на мокром асфальте 4
Слалом на сухом асфальте 5
Управляемость на сухом асфальте 5
Сопротивление качению 4
Итоговая оценка 45


Малобезопасная шина: плохо тормозит на мокром асфальте, хуже других управляется. Обладает высоким сопротивлением качению

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней резины 195/65 р15 Авто Билд Беларусь 2012

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты