05.09.2012
Разумеется, для тестов мы стараемся выбрать все новые модели сезона – кому нужен «старый снег»! Ну и разумеется, на тесты часто попадают образцы из начальных промышленных партий и даже шины опытного производства. Вот мы и задумали проверить, все ли шины одной модели, сделанные в разное время и, может быть, в разных странах, одинаково хороши.
Само собой, двух полностью похожих изделий быть не может, – у шинников есть свои границы допусков. Идеальным считается расхождение показателей до 2%, нормальным – до 5%. Для шипованных покрышек: сходство заканчивается на пределе в 6%.
Вооружившись знаниями, мы устремились за покупками. Победители зимних испытаний 2011 года Nokian (Нокиан) HKPL R 175/65 R14, Michelin (Мишлен) X-Ice North 2 175/65 R14 и Pirelli (Пирелли) Winter Carving Edge 205/55 R16 ждали в темном помещении – так мы убрали возможность изменения свойств шины под влиянием солнечных излучений. Дополнительно купили по комплекту полностью таких же, уделяя особое внимание на дату производства, – нас интересовали именно свежие шины. Итоги покупок видны в таблице.
Модель | Статус | Страна-производитель | Дата выпуска |
---|---|---|---|
Nokian (Нокиан) HKPL R | предоставил производитель | Финляндия | 47-я неделя 2010 |
куплены | Россия | 48-я неделя 2011 | |
Michelin (Мишлен) XIN 2 | предоставил производитель | Россия | 25-я неделя 2010 |
куплены | Россия | 26-я неделя 2011 | |
Pirelli (Пирелли) WCE | предоставил производитель | Германия | 44-я неделя 2010 |
куплены | Италия | 36-я неделя 2011 |
Учитывая пожелания шинников, в данном тесте мы ограничились лишь замерами, убрав субъективную оценку.
Результат порадовал: с учетом отклонений «напарники» показали схожие результаты. А это означает, что наши итоговые оценки объективны.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ
Модель | Время ускорения от 0 до 30 км/час, с | Торможение от 30 до 5 км/час, м | Время преодоления круга, с | |
---|---|---|---|---|
Nokian (Нокиан) HKPL R | предоставил производитель | 13,9 | 34,0 | 21,5 |
куплены | 14,1 | 34,0 | 21,6 | |
разница | 1,40% | - | 0,05% | |
Michelin (Мишлен) XIN 2 | предоставил производитель | 7,1 | 18,5 | 18,6 |
куплены | 7,1 | 19,2 | 18,8 | |
разница | - | 3,60% | 1,00% | |
Pirelli (Пирелли) WCE | предоставил производитель | 7,4 | 17,7 | 19,0 |
куплены | 7,4 | 18,7 | 19,4 | |
разница | - | 5,30% | 2,00% |
Результаты испытаний на льду
Модель | Время ускорения от 0 до 30 км/час, с | Торможение от 30 до 5 км/час, м | |
---|---|---|---|
Nokian (Нокиан) HKPL R | предоставил производитель | 4,8 | 11,1 |
куплены | 4,9 | 11,1 | |
разница | 2,00% | - | |
Michelin (Мишлен) XIN 2 | предоставил производитель | 4,5 | 8,9 |
куплены | 4,6 | 8,9 | |
разница | 2,00% | - | |
Pirelli (Пирелли) WCE | предоставил производитель | 4,4 | 9,3 |
куплены | 4,4 | 9,3 | |
разница | - | - |
Результаты испытаний на снегу
Модель | Торможение на сухом покрытии от 80 до 5 км/час, м | Торможение на мокром покрытии от 60 до 5 км/час, м | |
---|---|---|---|
Nokian (Нокиан) HKPL R | предоставил производитель | 36,8 | 21,5 |
куплены | 36,4 | 21,8 | |
разница | -1,00% | +1,40% | |
Michelin (Мишлен) XIN 2 | предоставил производитель | 36,2 | 21,4 |
куплены | 37,9 | 21,5 | |
разница | +4,70% | +0,50% | |
Pirelli (Пирелли) WCE | предоставил производитель | 32,8 | 19,4 |
куплены | 32,4 | 19,4 | |
разница | -1,20% | - |
Результаты испытаний на асфальте
Модель | Расход горючего на 60 км/час, л/100км | Расход горючего на 90 км/час, л/100км | |
---|---|---|---|
Nokian (Нокиан) HKPL R | предоставил производитель | 3,9 | 5,4 |
куплены | 3,9 | 5,4 | |
разница | - | - | |
Michelin (Мишлен) XIN 2 | предоставил производитель | 3,9 | 5,4 |
куплены | 4,0 | 5,4 | |
разница | +2,60% | - | |
Pirelli (Пирелли) WCE | предоставил производитель | 4,4 | 6,4 |
куплены | 4,3 | 6,3 | |
разница | -2,30% | -1,60% |
Результаты испытаний на расход горючего
Роман ФАЙЗУЛИН, представитель по техническому маркетингу Michelin (Мишлен) в России и на территории СНГ:
«Идентичность показателей шин в «допинг»-испытании и в ранее опубликованном тесте свидетельствует о том, что журнал испытывал серийные шины, а не специально прошедшие подготовку образцы с улучшенными показателями. Будучи открытым и довольно давним противником поставки шин для испытаний шинными производителями, издание всегда выступало за покупку шин в розничных магазинах . Тест «Допинг-контроль» – отличный компромисс в этом деле».
Ярно АХВЕНЛАММИ, представитель по развитию Nokian (Нокиан) Tyres PLC:
«Итоги теста, проведенного изданием «За рулем», ясно демонстрируют, что характеристики покрышек Hakkapeliitta стабильны и не зависят от страны изготовителя. Различия очень маленькие и находятся в рамках отклонений, стандартных для нешипованной шины. Мы считаем, тест-группа «За рулем» вполне может считаться профессиональными экспертами в тестировании
зимних покрышек».
Карло КОСТА, ген. директор Pirelli (Пирелли) Tyre Russia:
«Pirelli (Пирелли) очень довольна итогами испытания «Допинг-контроль», которые были получены экспертами издания «За рулем». Они демонстрируют, что шины, изготовленные в разное время, очень сходны по своим показателям. И доказывают, что продукция Pirelli (Пирелли) отличается отличным уровнем стабильности и соблюдается допустимые отклонения.
Стратегия Pirelli (Пирелли) заключается в том, чтобы изготовлять шины с одинаковыми характеристиками независимо от того, на каком заводе мира и когда они произведены».
Добавление комментария