Тест зимней резины 235/65 р17 2016 от Авто Билд Беларусь

09.11.2016

За последние пару лет ассортиментный ряд скандинавских покрышек для кроссоверов значительно расширился. Автовладельцам предлагаются как модели от премиальных брендов, таких как Continental, Bridgestone, Goodyear, так и бюджетные варианты – Maxxis, Nexen, Vredestein. Определиться с выбором позволяют независимые тесты, которые проводятся опытными экспертами.

Один из таких тестов провели специалисты белорусского издания Auto Bild, испытавшие семь моделей зимних нешипованных шин скандинавского типа для внедорожников в размере 235/65 R16. Тесты проводились на льду и снегу при температуре -10…-8°.

Сравнительные характеристики автошин: Bridgestone Blizzak DM-V2, Hankook Dynapro I*Cept RW08 235/65/17 Auto Bild Беларусь 2016


Список протестированных шин:

 

Поскольку зимние шины скандинавского типа предназначены для движения по укатанному снегу и льду, на асфальте их характеристики уступают зимним шинам европейского типа.

Программа испытаний включала четыре дисциплины на льду. Разгон и торможение – самые показательные в плане определения надёжности покрышек. При торможении со скорости 34 км/ч лучшие результаты были у Nokian, Hankook и Bridgestone. Новые модели Continental и Nexen получили средний балл, а вот Goodyear разочаровали: эти покрышки тормозили почти так же плохо, как и китайский Maxxis.

В разгоне на льду в целом расстановка сил не изменилась, хотя разница между результатами лучших и худших шин была намного больше. Легче всего кроссовер трогается на шинах Nokian и Hankook, а хуже всего – на Maxxis и Goodyear. Для определения уровня поперечного сцепления на льду автомобиль двигался по ледяному кругу. Nokian и Continental обеспечивают лучший «зацеп», худшие результаты показали Goodyear и Maxxis. Шины Hankook тоже плохо справились с этим испытанием.

Езда по ледяной извилистой трассе позволила комплексно оценить характеристики шин. Хорошо выступили модели от Nokian, Continental и Hankook. В тройке аутсайдеров вновь оказались Goodyear, Nexen и Maxxis

В тестах на снегу в плане эффективности торможения лидировали Nokian и Hankook, шины Goodyear и здесь остались в конце списка. Такая же картина наблюдалась и по итогам самого скоростного зимнего теста – езде по длинной извилистой снежной трассе.

Испытания на асфальте проводились по сокращённой программе: торможение на мокром и сухом асфальте, а также управляемость на мокрой трассе. В торможении на мокром асфальте шины Goodyear наконец смогли реабилитироваться, показав лучший результат. Хуже всех тормозили Nexen и Maxxis. Та же расстановка сил сохранилась в тесте на управляемость.

В плане тормозных свойств на сухом покрытии хорошие показатели были у Nokian и Bridgestone. Самый длинный тормозной путь – у Continental, хотя этот результат всего на 5% отличается от лучшего. Главный вывод, сделанный экспертами, состоит в том, что зимние шины скандинавского типа не могут обеспечить оптимальную безопасность на асфальте. При экстренном торможении у них слишком длинный тормозной путь, а при резких манёврах их протектор быстро истирается.

Завершающий этап – тесты на сопротивление качению – определил самые экономичные шины, которыми стали Nokian и Continental. Самый высокий коэффициент был у покрышек Goodyear и Bridgestone.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тесты колеса: Торможение на льду Bridgestone Blizzak DM-V2, Hankook Dynapro I*Cept RW08 235/65/17 Auto Bild Беларусь 2016

Тест резины: Разгон на льду Bridgestone Blizzak DM-V2, Hankook Dynapro I*Cept RW08 235/65/17 Auto Bild Беларусь 2016

Характеристики шины: Управляемость на льду Bridgestone Blizzak DM-V2, Hankook Dynapro I*Cept RW08 235/65/17 Auto Bild Беларусь 2016

Тест драйв шины: Поперечное сцепление на льду Nexen WinGuard ice SUV, Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 235/65 R17 Auto Bild Беларусь 2016

Испытание покрышек: Торможение на снежной дороге Bridgestone Blizzak DM-V2, Hankook Dynapro I*Cept RW08 235/65/17 Auto Bild Беларусь 2016

Обзор покрышки: Разгон на снегу Nexen WinGuard ice SUV, Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 235/65 R17 Auto Bild Беларусь 2016

Сравнительные характеристики покрышки: Управляемость на снежной дороге Bridgestone Blizzak DM-V2, Hankook Dynapro I*Cept RW08 235/65/17 Auto Bild Беларусь 2016

Тестирование шин: Торможение на мокрой поверхности Nexen WinGuard ice SUV, Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 235/65 R17 Auto Bild Беларусь 2016

Сравнительный тест резины: Управляемость на мокром покрытии Nexen WinGuard ice SUV, Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 235/65 R17 Auto Bild Беларусь 2016

Сравнение автошин: Торможение на сухой поверхности Nexen WinGuard ice SUV, Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 235/65 R17 Auto Bild Беларусь 2016

Тест драйв колеса: Экономичность Nexen WinGuard ice SUV, Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 235/65 R17 Auto Bild Беларусь 2016
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 

МестоШинаМнения экспертов
1 Итоговая оценка в баллах: 1421 ИН и ИС: 108R
Глубина протектора, мм: 9,0
Вес шины, кг: 13,1
Страна изготовления: Финляндия

Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Cамая высокая цена.

Nokian  Hakkapeliitta R2 SUV

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

 
2 Итоговая оценка в баллах: 1371 ИН и ИС: 104Q
Глубина протектора, мм: 9,3
Вес шины, кг: 14,9
Страна изготовления: Южная Корея

Шины с высокими сцепными свойствами на льду и снегу. Однако уровень сцепления на асфальте низкий. Безопасность управления автомобилем на мокром асфальте низкая. Привлекательная цена.

Hankook  DynaPro I*cept RW08

Hankook Dynapro I*Cept RW08

 
3 Итоговая оценка в баллах: 1365 ИН и ИС: 108T
Глубина протектора, мм: 8,5
Вес шины, кг: 15,4
Страна изготовления: Германия
 
Хорошие зимние шины, однако уровень сцепления со льдом и снегом весьма средний. Низкий уровень безопасности при маневрировании на снегу. Высокий уровень безопасности на мокром асфальте, но низкий – на сухом. Высокая цена.

Continental  ContiVikingContact 6 SUV

Continental ContiVikingContact 6

 
4 Итоговая оценка в баллах: 1349 ИН и ИС: 108S
Глубина протектора, мм: 10,0
Вес шины, кг: 15,0
Страна изготовления: Япония
 
Хорошие зимние шины со сбалансированными характеристиками. Средний уровень сцепления и хороший уровень безопасности при маневрировани на льду, снегу и асфальте. Короткий тормозной путь на сухом асфальте.

Bridgestone  Blizzak DM-V2

Bridgestone Blizzak DM-V2

 
5 Итоговая оценка в баллах: 1318

ИН и ИС: 104S
Глубина протектора, мм: 10,3
Вес шины, кг: 14,9
Страна изготовления: США


Неожиданно низкий уровень сцепления на льду и снегу, посредственный уровень безопасности при маневрировании на этом типе поверхности. Но высокий уровень безопасности на асфальте, особенно на мокром. Высокий уровень сопротивления качению.

Goodyear  UltraGrip Ice WRT

Goodyear UltraGrip Ice WRT

 
6 Итоговая оценка в баллах: 1321 ИН и ИС: 108Q
Глубина протектора, мм: 9,1
Вес шины, кг: 13,4
Страна изготовления: Южная Коеря

Шины с низким уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Низкий уровень безопасности при маневрировании на зимней дороге. Небезопасные характеристики на мокром асфальте. Самая низкая цена.

Nexen  WinGuard ice SUV

Nexen WinGuard ice SUV

 
7 Итоговая оценка в баллах: 1307

ИН и ИС: 108Q
Глубина протектора, мм: 10,5
Вес шины, кг: 14,9
Страна изготовления: Китай


Шины с низким уровнем сцепления на льду. Небезопасные характеристики на мокром асфальте.

Maxxis  SS-01 Presa SUV

Maxxis SS01 Presa Ice SUV

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней резины 235/65 р17 2016 от Авто Билд Беларусь

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты