26.07.2016
Эксперты британского журнала Auto Express провели тесты девяти моделей спортивных шин, в которых новые Pirelli PZero сравниваются с главными конкурентами.
Основная часть тестов проходила на треке Pirelli, расположенном на севере Италии. Местом проведения испытаний управляемости на сухом асфальте стал автодром имени Тацио Нуволари.
В каждой из дисциплин победитель получает 100%, оценки остальных участников теста зависят от разницы с показателем лидера. Во избежание риска подтасовки результатов со стороны производителей, все шины приобретались в обычных магазинах.
Список протестированных шин:
Для определения управляемости на мокрой поверхности шины должны были преодолеть небольшой, но достаточно сложный маршрут, включающий множество поворотов. При этом оценивалось среднее время круга. При изучении боковой устойчивости на мокром покрытии оценивался уровень поперечного сцепления шин. Для этого пилот увеличивал скорость на круговом треке при одинаковом положении руля, пока шины не переставали справляться с поддерживанием траектории. При подсчёте результатов учитывалось среднее время семи кругов.
Особое значение для определения надёжности покрышек имеет эффективность торможения на мокром асфальте, поскольку именно при экстренном торможении максимально раскрывается потенциал шин. Торможение оценивалось при замедлении с 80 до 10 км/ч для устранения последствий вмешательства ABS, на каждых шинах проводилось по восемь заездов.
При исследовании устойчивости к аквапланированию определялась максимальная скорость, при которой покрышки способны сопротивляться данному явлению. Значение имеет не только рисунок протектора, но и уровень деформации канавок во время прохождения поворота.
Эффективность торможения на сухом асфальте определялась на трассе Circuito Tazio Nuvolari, которая включает в себя размашистые скоростные повороты.
Испытания экономичности проводились в соответствии с отраслевыми стандартами, учитывался средний показатель двух шин одной модели. При 5-ти-процентном снижении сопротивления качению обеспечивается приблизительно 1-процентное уменьшение расхода топлива. Уровень шума в салоне исследовался при скорости 80 км/ч на ровном и шероховатом асфальте.
Победителями стали шины Michelin Pilot Sport 4, продемонстрировавшие отличные характеристики как на мокром, так и на сухом асфальте. Благодаря этому данная модель может считаться универсальной. Также покрышки Michelin совмещают надёжность сцепления на мокром покрытии и топливную эффективность.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | Результат, % | Место |
Управляемость на сухом | 99.7 | 2 | ||
Торможение на сухом | 100.0 | 1 | ||
Управляемость на мокром | 99.8 | 2 | ||
Торможение на мокром | 100.0 | 1 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 98.9 | 3 | ||
Продольное аквапланирование | 99.6 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 96.0 | 3 | ||
Сопротивление качению | 98.0 | =3 | ||
Шум в салоне | 98.0 | =8 | ||
Общая оценка | 100% | |||
Вердикт: Отличная универсальность | ||||
2 |
Pirelli PZero (2016)
|
Тесты | Результат, % | Место |
Управляемость на сухом | 99.5 | =3 | ||
Торможение на сухом | 97.7 | 4 | ||
Управляемость на мокром | 99.3 | 3 | ||
Торможение на мокром | 92.7 | =4 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 100.0 | 1 | ||
Продольное аквапланирование | 98.6 | 4 | ||
Поперечное аквапланирование | 88.3 | 7 | ||
Сопротивление качению | 100.0 | 1 | ||
Шум в салоне | 100.0 | 1 | ||
Общая оценка | 99.1% | |||
Вердикт: Отличные характеристики на разных типах поверхности | ||||
3 |
Continental ContiSportContact 5
|
Тесты | Результат, % | Место |
Управляемость на сухом | 100.0 | 1 | ||
Торможение на сухом | 98.0 | 3 | ||
Управляемость на мокром | 100.1 | 1 | ||
Торможение на мокром | 93.5 | 3 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 98.9 | 2 | ||
Продольное аквапланирование | 100.0 | 1 | ||
Поперечное аквапланирование | 96.2 | 2 | ||
Сопротивление качению | 85.5 | 7 | ||
Шум в салоне | 98.4 | =5 | ||
Общая оценка | 98.9% | |||
Вердикт: Одни из лучших шин на рынке, хотя экономичность начинает подводить | ||||
4 |
|
Тесты | Результат, % | Место |
Управляемость на сухом | 98.8 | 7 | ||
Торможение на сухом | 98.4 | 2 | ||
Управляемость на мокром | 97.6 | 8 | ||
Торможение на мокром | 90.8 | 7 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 97.9 | 4 | ||
Продольное аквапланирование | 98.9 | 3 | ||
Поперечное аквапланирование | 100.0 | 1 | ||
Сопротивление качению | 96.7 | 5 | ||
Шум в салоне | 98.0 | =8 | ||
Общая оценка | 98.7% | |||
Вердикт: Новинка с отличными показателями и на сухой, и на мокрой поверхности | ||||
5 |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
|
Тесты | Результат, % | Место |
Управляемость на сухом | 98.6 | 9 | ||
Торможение на сухом | 97.6 | 5 | ||
Управляемость на мокром | 98.4 | 4 | ||
Торможение на мокром | 92.7 | =4 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 97.6 | 5 | ||
Продольное аквапланирование | 97.6 | 6 | ||
Поперечное аквапланирование | 93.2 | 5 | ||
Сопротивление качению | 99.2 | 2 | ||
Шум в салоне | 98.2 | 7 | ||
Общая оценка | 98.4% | |||
Вердикт: Обновление модели позволило не отстать от конкурентов | ||||
6 |
|
Тесты | Результат, % | Место |
Управляемость на сухом | 98.9 | 6 | ||
Торможение на сухом | 97.1 | 7 | ||
Управляемость на мокром | 97.3 | 9 | ||
Торможение на мокром | 91.4 | 6 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 95.8 | 9 | ||
Продольное аквапланирование | 97.8 | 5 | ||
Поперечное аквапланирование | 94.7 | 4 | ||
Сопротивление качению | 98.0 | 3 | ||
Шум в салоне | 98.6 | 4 | ||
Общая оценка | 98.1% | |||
Вердикт: Тихие, надёжные в плане безопасности и доступные в ценовом отношении | ||||
7 |
|
Тесты | Результат, % | Место |
Управляемость на сухом | 98.7 | 8 | ||
Торможение на сухом | 94.9 | 9 | ||
Управляемость на мокром | 98.0 | =5 | ||
Торможение на мокром | 95.8 | 2 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 97.5 | 7 | ||
Продольное аквапланирование | 97.5 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование | 85.2 | 8 | ||
Сопротивление качению | 93.7 | 6 | ||
Шум в салоне | 98.8 | 3 | ||
Общая оценка | 97.7% | |||
Вердикт: В целом довольно хорошие результаты без существенных недостатков | ||||
8 |
|
Тесты | Результат, % | Место |
Управляемость на сухом | 99.3 | 5 | ||
Торможение на сухом | 97.5 | 6 | ||
Управляемость на мокром | 98.0 | =5 | ||
Торможение на мокром | 90.5 | 8 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 97.6 | =5 | ||
Продольное аквапланирование | 97.0 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование | 92.6 | 6 | ||
Сопротивление качению | 81.1 | 9 | ||
Шум в салоне | 99.0 | 2 | ||
Общая оценка | 97.4% | |||
Вердикт: Очень сбалансированные шины, но экономичность не отвечает нынешним стандартам | ||||
9 |
|
Тесты | Результат, % | Место |
Управляемость на сухом | 99.7 | 3 | ||
Торможение на сухом | 95.1 | 8 | ||
Управляемость на мокром | 98.0 | =5 | ||
Торможение на мокром | 89.1 | 9 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 97.1 | 8 | ||
Продольное аквапланирование | 96.4 | 9 | ||
Поперечное аквапланирование | 79.3 | 9 | ||
Сопротивление качению | 85.3 | 8 | ||
Шум в салоне | 98.4 | =5 | ||
Общая оценка | 96.2% | |||
Вердикт: Самая старая модель в тесте, характеристики нуждаются в обновлении |
Добавление комментария