19.07.2016
Вопреки кризису, рынок автомобилей развивается и наиболее высоким спросом пользуются кроссоверы. Шины для таких автомобилей должны отличаться надёжностью не только на асфальте, но и на других типах поверхности. Именно поэтому тесты, призванные определить качественные шины для кроссоверов, должны проводиться по расширенной программе.
Эксперты журнала «За рулём» протестировали восемь моделей внедорожных шин в размере 235/65 R17 в условиях полигона Continental близ Ганновера, а также на полигоне в Техасе. В список включили модели самых популярных брендов, в числе которых – такие лидеры рынка, как Bridgestone, Michelin, Goodyear, Continental и Pirelli. Шины устанавливались на автомобиль Volkswagen Touareg.
Список протестированных шин:
Испытания включали в себя тесты на продольное аквапланирование и лёгкий оффроуд, поскольку владельцам кроссоверов нередко приходится выезжать на песок, влажную траву, грунтовые трассы и гравий. Сопротивление качению исследовалось на специальном стенде c двумя лимитами скорости – городским, составляющим 60 км/ч, и загородным, предполагающим скорость 90 км/ч. Самое низкое сопротивление качению было у шин Michelin и Yokohamа, самое высокое – у покрышек Hankook.
В тестах на сопротивляемость аквапланированию лидировали шины Pirelli, которые начинают всплывать при скорости 92,6 км/ч, за ними следуют Goodyear с показателем 91,9 км/ч и Hankook, скорость всплытия которых – 91,5 км/ч. Худшие результаты в этой дисциплине показали Michelin и Continental.
В части курсовой устойчивости лидерами признаны шины Nokian, в плане комфорта – тихие и мягкие Michelin. Испытания эффективности торможения на мокром асфальте проводились на треке, покрытом полуторамиллиметровым слоем воды. Отличные результаты показали Goodyear, длина тормозного пути которых составила 33,5 метра.
В аутсайдерах оказались шины Michelin и Yokohama. С манёвром переставка на мокром асфальте лучше всех справились шины Nokian, за ними с небольшим отрывом следуют Hankook и Michelin.
В тестах на сухом асфальте лучшие результаты в исследовании эффективности торможения показали Continental, худшие – Michelin и Yokohama. При выполнении переставки на сухом покрытии лидировали Hankook и Nokian, последнее место досталось Bridgestone. В плане управляемости отлично себя проявили Nokian, последними стали шины Yokohama.
Для тестов на траве использовались автомобили VW Amarok и Nissan Navara. Самый высокий уровень сцепления продемонстрировали шины Yokohama, сила тяги которых достигла 430 Н. Поблизости оказались шины Continental – 421 Н, а последнее место заняли Pirelli – 385 Н. Определение тяги на гравии проводилось по сходному принципу, в этом испытании победа досталась шинам Continental с тягой 443 Н. Слабее остальных выступили Yokohama и Bridgestone. Для определения тяги на песке песок заливался водой и трамбовался с помощью тяжёлой техники, силу тяги определял встроенный динамометр. В этой дисциплине лучшими признаны Continental, хуже всех выступили Bridgestone.
В тестах на управляемость на грунтовой трассе в тройку лидеров вошли Michelin, Nokian и Pirelli, а меньшее количество баллов было у Bridgestone, которые сдали позиции из-за замедленных реакций и затянутых скольжений.
На асфальте победили шины Nokian Hakka Blue SUV, второе место досталось Continental ContiCrossContact UHP. В категорию хороших не попали лишь Yokohama Geolandar SUV G055, у которых были довольно слабые результаты во всех дисциплинах. В офф-роуде лучшими признаны Continental ContiCrossContact UHP. По совокупности качеств оптимальным вариантом можно считать шины Continental, отличившиеся надёжностью как на асфальте, так и на бездорожье. Их единственным недостатком является лишь высокая цена. В этом смысле более доступными универсальными покрышками можно считать шины Hankook Dynapro HP2.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Асфальт: 935 Офф-роуд: 225 Сумма баллов: 1160 |
Место изготовления: Россия
Вердикт: Отлично |
||
|
||||
2 | Асфальт: 914 Офф-роуд: 233 Сумма баллов: 1147 |
Место изготовления: Португалия
Вердикт: Отлично |
||
Continental ContiCrossContact UHP
|
||||
3 | Асфальт: 909 Офф-роуд: 222 Сумма баллов: 1131 |
Место изготовления: Германия
|
||
|
||||
4 | Асфальт: 908 Офф-роуд: 221 Сумма баллов: 1129 |
Место изготовления: Румыния
|
||
|
||||
5 | Асфальт: 887 Офф-роуд: 228 Сумма баллов: 1115 |
Место изготовления: Венгрия
|
||
|
||||
6 | Асфальт: 866 Офф-роуд: 227 Сумма баллов: 1093 |
Место изготовления: Франция
|
||
|
||||
7 | Асфальт: 851 Офф-роуд: 210 Сумма баллов: 1061 |
Место изготовления: Япония
|
||
|
||||
8 | Асфальт: 826 Офф-роуд: 221 Сумма баллов: 1047 |
Место изготовления: Таиланд
|
||
|
Добавление комментария