Тест летней внедорожной резины 235/65 р17 2016 от За рулем

19.07.2016

Вопреки кризису, рынок автомобилей развивается и наиболее высоким спросом пользуются кроссоверы. Шины для таких автомобилей должны отличаться надёжностью не только на асфальте, но и на других типах поверхности. Именно поэтому тесты, призванные определить качественные шины для кроссоверов, должны проводиться по расширенной программе.

Эксперты журнала «За рулём» протестировали восемь моделей внедорожных шин в размере 235/65 R17 в условиях полигона Continental близ Ганновера, а также на полигоне в Техасе. В список включили модели самых популярных брендов, в числе которых – такие лидеры рынка, как Bridgestone, Michelin, Goodyear, Continental и Pirelli. Шины устанавливались на автомобиль Volkswagen Touareg.

 Тест колеса: Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Goodyear EfficientGrip SUV 225/45/17 За рулём 2016


Список протестированных шин:

 

Испытания включали в себя тесты на продольное аквапланирование и лёгкий оффроуд, поскольку владельцам кроссоверов нередко приходится выезжать на песок, влажную траву, грунтовые трассы и гравий. Сопротивление качению исследовалось на специальном стенде c двумя лимитами скорости – городским, составляющим 60 км/ч, и загородным, предполагающим скорость 90 км/ч. Самое низкое сопротивление качению было у шин Michelin и Yokohamа, самое высокое – у покрышек Hankook.

В тестах на сопротивляемость аквапланированию лидировали шины Pirelli, которые начинают всплывать при скорости 92,6 км/ч, за ними следуют Goodyear с показателем 91,9 км/ч и Hankook, скорость всплытия которых – 91,5 км/ч. Худшие результаты в этой дисциплине показали Michelin и Continental.

В части курсовой устойчивости лидерами признаны шины Nokian, в плане комфорта – тихие и мягкие Michelin. Испытания эффективности торможения на мокром асфальте проводились на треке, покрытом полуторамиллиметровым слоем воды. Отличные результаты показали Goodyear, длина тормозного пути которых составила 33,5 метра.

В аутсайдерах оказались шины Michelin и Yokohama. С манёвром переставка на мокром асфальте лучше всех справились шины Nokian, за ними с небольшим отрывом следуют Hankook и  Michelin.

В тестах на сухом асфальте лучшие результаты в исследовании эффективности торможения показали Continental, худшие – Michelin и Yokohama. При выполнении переставки на сухом покрытии лидировали Hankook и Nokian, последнее место досталось Bridgestone. В плане управляемости отлично себя проявили Nokian, последними стали шины Yokohama.

Для тестов на траве использовались автомобили VW Amarok и Nissan Navara. Самый высокий уровень сцепления продемонстрировали шины Yokohama, сила тяги которых достигла 430 Н. Поблизости оказались шины Continental – 421 Н, а последнее место заняли Pirelli – 385 Н. Определение тяги на гравии проводилось по сходному принципу, в этом испытании победа досталась шинам Continental с тягой 443 Н. Слабее остальных выступили Yokohama и Bridgestone. Для определения тяги на песке песок заливался водой и трамбовался с помощью тяжёлой техники, силу тяги определял встроенный динамометр. В этой дисциплине лучшими признаны Continental, хуже всех выступили Bridgestone.

В тестах на управляемость на грунтовой трассе в тройку лидеров вошли Michelin, Nokian и Pirelli, а меньшее количество баллов было у Bridgestone, которые сдали позиции из-за замедленных реакций и затянутых скольжений.

На асфальте победили шины Nokian Hakka Blue SUV, второе место досталось Continental ContiCrossContact UHP. В категорию хороших не попали лишь Yokohama Geolandar SUV G055, у которых были довольно слабые результаты во всех дисциплинах. В офф-роуде лучшими признаны Continental ContiCrossContact UHP. По совокупности качеств оптимальным вариантом можно считать шины Continental, отличившиеся надёжностью как на асфальте, так и на бездорожье. Их единственным недостатком является лишь высокая цена. В этом смысле более доступными универсальными покрышками можно считать шины Hankook Dynapro HP2.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сравнение резины: Торможение на мокрой поверхности Hankook Dynapro HP2 RA33, Michelin Latitude Tour HP, Yokohama Geolandar SUV G055 225/45 R17 За рулём 2016

Характеристики покрышки: Торможение на мокрой поверхности Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Goodyear EfficientGrip SUV 225/45/17 За рулём 2016

Сравнительные характеристики шин: Торможение на сухом асфальте Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Goodyear EfficientGrip SUV 225/45/17 За рулём 2016

Сравнительный тест колеса: Торможение на сухой поверхности Hankook Dynapro HP2 RA33, Michelin Latitude Tour HP, Yokohama Geolandar SUV G055 225/45 R17 За рулём 2016

Тесты резины: Устойчивость к продольному аквапланированию Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Goodyear EfficientGrip SUV 225/45/17 За рулём 2016

Обзор шин: Переставка на мокром асфальте Hankook Dynapro HP2 RA33, Michelin Latitude Tour HP, Yokohama Geolandar SUV G055 225/45 R17 За рулём 2016

Тесты покрышек: Переставка на сухом асфальте Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Goodyear EfficientGrip SUV 225/45/17 За рулём 2016

Тест автошин: Тяговое усилие на песке Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Goodyear EfficientGrip SUV 225/45/17 За рулём 2016

Обзор шины: Тяговое усилие на траве Hankook Dynapro HP2 RA33, Michelin Latitude Tour HP, Yokohama Geolandar SUV G055 225/45 R17 За рулём 2016

Тест драйв покрышек: Тяговое усилие на гравии Hankook Dynapro HP2 RA33, Michelin Latitude Tour HP, Yokohama Geolandar SUV G055 225/45 R17 За рулём 2016

Тестирование автошин: Сопротивление качению Hankook Dynapro HP2 RA33, Michelin Latitude Tour HP, Yokohama Geolandar SUV G055 225/45 R17 За рулём 2016

Испытание шины: Сопротивление качению Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Goodyear EfficientGrip SUV 225/45/17 За рулём 2016


ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 

МестоШинаМнение экспертов
1 Асфальт: 935
Офф-роуд: 225
Сумма баллов: 1160

 

Место изготовления: Россия
Индексы: 108H
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,0-7,4
Твердость резины по Шору, ед.: 70
Масса шины, кг: 13,7
Цена/качество: 6,13


+ Лучшая скорость выполнения переставки на мокром асфальте; суперчеткий курс; отменная управляемость на мокрой дороге и при экстремальных маневрах на сухой


- Незначительные замечания к комфорту

 

Вердикт: Отлично

Nokian Hakka Blue SUV

Nokian Hakka Blue SUV

 
2 Асфальт: 914
Офф-роуд: 233
Сумма баллов: 1147

 

Место изготовления: Португалия
Индексы: 104V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,2-7,6
Твердость резины по Шору, ед.: 67
Масса шины, кг: 13,5
Цена/качество: 6,91


+ Лучшие сцепные свойства на асфальте; хорошая управляемость на асфальте; лучшая тяга на песке и гравии; хорошая тяга на сырой траве


- Раннее начало аквапланирования; незначительные замечания к комфорту, курсовой устойчивости и управляемости на грунтовке

 

Вердикт: Отлично

Continental ContiCrossContact UHP

Continental ContiCrossContact UHP

 
3 Асфальт: 909
Офф-роуд: 222
Сумма баллов: 1131

 

Место изготовления: Германия
Индексы: 108V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,4-8,4
Твердость резины по Шору, ед.: 72
Масса шины, кг: 14,6
Цена/качество: 7,03


+ Хорошо тормозят на мокром асфальте; высокая сокрость начала аквапланирования; четкая управляемость на асфальте при экстремальном маневрировании


- Незначительные замечания к курсовой устойчивости и управляемости на асфальтовой и грунтовой трассах и к комфорту


Вердикт: Отлично

Goodyear EfficientGrip SUV

Goodyear EfficientGrip SUV

 
4 Асфальт: 908
Офф-роуд: 221
Сумма баллов: 1129

 

Место изготовления: Румыния
Индексы: 108V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,1-6,1
Твердость резины по Шору, ед.: 72
Масса шины, кг: 14,2
Цена/качество: 6,01


+ Лучшая сокрость начала аквапланирования; хорошие сцепные свойства на асфальте; чёткий курс; отменная управляемость на сухой дороге, чёткая - на асфальте и грунтовке


- Низкий уровень комфорта; хуже других тянут на сырой траве


Вердикт: Отлично

Pirelli Scorpion Verde

Pirelli Scorpion Verde

 
5 Асфальт: 887
Офф-роуд: 228
Сумма баллов: 1115

 

Место изготовления: Венгрия
Индексы: 108H
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,8-7,9
Твердость резины по Шору, ед.: 73
Масса шины, кг: 14,5
Цена/качество: 6,01


+ Лучшая скорость на сухой переставке, высокая - на мокрой; понятная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте; тихие; хорошая тяга на песке и гравии


- Высокое сопротивление качению; сложная управляемость при экстремальных маневрах на мокрой дороге


Вердикт: Очень хорошо

Hankook  Dynapro HP2 RA33

Hankook Dynapro HP2 RA33

 
6 Асфальт: 866
Офф-роуд: 227
Сумма баллов: 1093

 

Место изготовления: Франция
Индексы: 104V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,0-7,8
Твердость резины по Шору, ед.: 67
Масса шины, кг: 14,0
Цена/качество: 7,55


+ Самые экономичные; стабильная управляемость на сухом асфальте, чёткая - на грунтовой трассе; хорошая курсовая устойчивость; самые комфортные


- Невысокие сцепные свойсвта на асфальте; раннее начало аквапланирования; худшая сокрость на мокрой переставке


Вердикт: Хорошо

Michelin  Latitude Tour HP

Michelin Latitude Tour HP

 
7 Асфальт: 851
Офф-роуд: 210
Сумма баллов: 1061

 

Место изготовления: Япония
Индексы: 104V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,2-7,9
Твердость резины по Шору, ед.: 72
Масса шины, кг: 14,5
Цена/качество: 6,62


+ Стабильная управляемость на асфальте


- Худшая скорость на переставке по сухому покрытию; замечания к курсовой устойчивости; низкий уровень комфорта; низкие внедорожные сопособности


Вердикт: Хорошо

Bridgestone  Dueler H/P Sport

Bridgestone Dueler H/P Sport

 
8 Асфальт: 826
Офф-роуд: 221
Сумма баллов: 1047

 

Место изготовления: Таиланд
Индексы: 108V
Рисунок протектора: симметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,4-8,6
Твердость резины по Шору, ед.: 72
Масса шины, кг: 14,0
Цена/качество: 5,80


+ Экономичные; лучшее тяговое усилие на сырой траве


- Низкие сцепные свойства и сложная управляемость на асфальте; замечания к шуму и плавности хода; слабая тяга на песке и гравии

Yokohama  Geolandar SUV G055

Yokohama Geolandar SUV G055

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней внедорожной резины 235/65 р17 2016 от За рулем

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты