06.01.2016
Эксперты журнала «Автомобили Казахстан» протестировали четыре модели летних шин размера 235/65R17, предназначенных для кроссоверов. Тесты должны были выявить самые надёжные и экономичные покрышки, поэтому при исследовании особенностей шин внимание уделялось целому ряду важных параметров. Испытания включали проверку эффективности торможения на мокром и сухом асфальте, мокрый круг, выполнение манёвра переставка, замеры по устойчивости к аквапланированию. Тесты на сопротивление качению должны были выявить самые экономичные шины.
Список протестированных шин:
Местом проведения тестов стал полигон, расположенный на юго-западе Финляндии, шины устанавливались на автомобиль Audi Q5 с турбодизелем 2.0 TDI мощностью 177 сил и моментом в 380 Нм. В тестах на аквапланирование участвовал переднеприводный VW Transporter.
Для составления итогового рейтинга эксперты журнала учитывали весомость показателей, после чего производили расчёт, из которого выводилась общая оценка в тестах. Одним из показателей была ориентировочная стоимость, чтобы определить оптимальное соотношение ценовых и качественных характеристик.
Важным в плане определения уровня безопасности, обеспечиваемого каждой моделью шин, стал манёвр переставка. Он позволяет зафиксировать максимальную скорость, при которой автомобиль может совершить объезд внезапно возникшего препятствия с выездом на встречку и далее вернуться на свою полосу движения. Подобная ситуация имитировалась с помощью коридора из конусов. Победу одержали шины, которые смогли показать самую высокую скорость: по итогам этого теста лучшие результаты были у Bridgestone.
Оценка управляемости проводилась с включённой системой стабилизации, чтобы воспроизвести стандартные условия на извилистой трассе. Лучшими стали Bridgestone, отличившиеся высокими сцепными характеристиками, а также Nokian. Michelin имеет мягкий состав и уходят в скольжение раньше первых двух моделей, а вот склонность к продолжительному скольжению у шин Yokohama при переборе скорости может развернуть автомобиль.
В тестах на мокром полигоне исследовалась устойчивость к аквапланированию. Мокрая трасса становится серьёзным испытанием для шин, ведь в случае наличия водной плёнки шина не контактирует с твёрдым покрытием, а значит, контроль над автомобилем утрачивается – полностью или частично. Насколько успешно покрышки справляются с такой проблемой, как 7-миллиметровый слой воды, исследовалось на треке. И основой безопасности в конечном счёте являются разработки шинопроизводителей, направленные на предотвращение риска аквапланирования: высота, рисунок и архитектура протектора, а также состав резиновой смеси. Лучшим результатом является максимальная скорость, при которой передние колеса начинают всплывать над поверхностью дорожного полотна.
В тестах на экономичность автомобиль должен был пройти с постоянной скоростью 80 км/час 10-ти-километровую дистанцию в обе стороны. Коэффициент сопротивления качению показывает потребление энергии во время деформации покрышки, которая возникает при сцеплении покрышек с дорогой. Лёгкость вращения шины – гарантия более низкого расхода топлива и снижения выбросов углекислого газа.
По итогам всех испытаний лидерство присуждается шинам Nokian Hakka Blue SUV, за которыми с небольшим отрывом следуют Miсhelin Latitude Sport и Bridgestone Dueler HP Sport. Более серьёзный отрыв от лидеров у покрышек Yokohama Geolandar H/T-S.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | |
---|---|---|---|
1 |
|
|
|
Тесты | Баллы | ||
Экономичность | 0,5 | ||
Торможение на сухом асфальте | 1 | ||
Торможение на мокром асфальте | 2 | ||
Лосиный тест | 1 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 2 | ||
Аквапланирование | 1,5 | ||
Стоимость | 2 | ||
Итоговая оценка | 10 | ||
2 |
|
|
|
Тесты | Баллы | ||
Экономичность | 0,5 | ||
Торможение на сухом асфальте | 1 | ||
Торможение на мокром асфальте | 2 | ||
Лосиный тест | 1 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 2 | ||
Аквапланирование | 1,4 | ||
Стоимость | 1,8 | ||
Итоговая оценка | 9,7 | ||
3 |
|
|
|
Тесты | Баллы | ||
Экономичность | 0,4 | ||
Торможение на сухом асфальте | 1 | ||
Торможение на мокром асфальте | 2 | ||
Лосиный тест | 1 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 2 | ||
Аквапланирование | 1,5 | ||
Стоимость | 1,7 | ||
Итоговая оценка | 9,6 | ||
4 |
|
|
|
Тесты | Баллы | ||
Экономичность | 0,4 | ||
Торможение на сухом асфальте | 0,9 | ||
Торможение на мокром асфальте | 1,8 | ||
Лосиный тест | 1 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 1,8 | ||
Аквапланирование | 1,4 | ||
Стоимость | 1 | ||
Итоговая оценка | 8,3 |
Добавление комментария