18.12.2015
Новая шинная маркировка, введённая в ЕС в 2012 году, предоставляет потребителям информацию о сопротивлении качению, уровне шума и сцеплении на мокрой поверхности. На основании этого преимущество в коммерческом плане получили шины, сочетающие отличные характеристики на мокрой дороге и топливную экономичность.
Однако для покупателей спортивных шин уровень сцепления на сухом асфальте не менее важен. Для определения наиболее удачных вариантов эксперты Sport Auto протестировали семь моделей спортивных 19-дюймовых шин от брендов с самой высокой репутацией.
Список протестированных шин:
Поскольку между снижением сопротивления качению и усилением сцепления на мокрой дороге существует конфликт, покрышек с рейтингом «А/А» в сегменте шин размера 235/35 R19 пока что нет. На рынке представлены шины с более реалистичными показателями – «С/А», в числе которых – протестированные Dunlop и Continental. Немного более высокое сопротивление должно быть у Nokian, Hankook и Pirelli, имеющих оценки «E/A», а шины Bridgestone и недорогие Kumho – обладатели рейтинга «F/B», то есть они должны уступать остальным по обоим параметрам.
Вопрос, насколько можно доверять оценкам на маркировке, остаётся открытым, ведь классификацией шин по европейской системе занимаются сами производители. Тесты показали, что Bridgestone и Kumho, в соответствии с указанными на этикетке оценками, в тесте на эффективность торможения на мокрой поверхности заняли последние места. При этом Dunlop, у которых при этом очень низкое сопротивление качению, выступили лишь немного лучше Bridgestone.
Nokian, Hankook и Continental обеспечивают оптимальную безопасность на мокрой дороге, уступив только шинам Pirelli, которые заняли первое место благодаря своим отличным результатам в тестах на мокром асфальте. Оснащённый этими покрышками VW Golf R ведет себя нейтрально, быстро и надёжно осуществляя экстренные маневры. Хотя из-за относительно низкой глубины протектора с глубокими лужами Pirelli справляются хуже других.
Второе место заняли Continental, у которых не такое высокое продольное и поперечное сцепление на мокрой поверхности, как у Pirelli, но зато эти шины лучше справляются с аквапланированием. Данная модель получила высшую оценку за управляемость на мокрой поверхности за счёт предсказуемого поведения, позволяющего быстро совершать экстренные маневры.
Далее в рейтинге следуют Hankook, которые продемонстрировали отличную устойчивость к аквапланированию, высокий уровень сцепления и сбалансированные характеристики. Такими же преимуществами обладают Nokian и Dunlop. Bridgestone, несмотря на быстроту реакций на повороты руля, отличаются довольно нервозным поведением, а шины Kumho и вовсе не приспособлены для дождливой погоды.
В тестах на сухом покрытии Kumho продемонстрировали точность реакций на действия водителя и хорошую управляемость в поворотах. Bridgestone склонны слишком быстро терять сцепление и замедленно откликаются на повороты руля, поэтому не вошли в список лидеров. Nokian обеспечивают приемлемую управляемость, но имеют склонность к недостаточной поворачиваемости из-за слишком мягкой резиновой смеси. Dunlop доказали, что отличаются безопасностью и очень низким уровнем шума.
Лидерские позиции вновь заняли Continental, Hankook и Pirelli, которые до этого показали отличные результаты на мокрой поверхности. Лучшими признаны шины Continental, отличающиеся быстротой реакции на повороты руля, хорошей информативностью и отличным временем круга. От них лишь немного отстают Hankook, а вот Pirelli не смогли так же быстро пройти круг из-за состава резиновой смеси и высокой температуры асфальта. Хотя эти шины быстрее всех остановили автомобиль на сухом покрытии, так что баллов, полученных в этой значимой дисциплине, хватило для победы во всём тесте.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Полученные баллы | |
---|---|---|---|
1 | Pirelli PZero |
Евромаркировка: E/A-72 ИН и ИС: 91Y Вес, кг: 9,0 Место изготовления: Германия |
|
Тесты | Баллы | ||
Мокрая поверхность | |||
Торможение 40% | 10 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | ||
Управляемость (время круга) 15% | 8 | ||
Управляемость (субъективно) 15% | 10 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 6 | ||
Общая оценка | 9,2 | ||
Сухая поверхность | |||
Торможение 40% | 10 | ||
Переставка 10% | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | ||
Управляемость (время круга) 15% | 9 | ||
Управляемость (субъективно) 15% | 10 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% | 9 | ||
Общая оценка | 9,7 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению 70% | 8 | ||
Внешний шум качения 30% | 7 | ||
Общая оценка | 7,7 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,3 | ||
+ Очень высокое сцепление и короткий тормозной путь на мокрой поверхности + Хорошая управляемость в любых условиях + Хорошая плавность хода + Достаточно низкое сопротивление качению - Относительно низкая устойчивость к аквапланированию |
|||
Sport Auto: Очень рекомендовано | |||
2 |
|
Евромаркировка: C/A-72 ИН и ИС: 91Y Вес, кг: 8,9 Место изготовления: Чехия |
|
Тесты | Баллы | ||
Мокрая поверхность | |||
Торможение 40% | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 9 | ||
Управляемость (время круга) 15% | 10 | ||
Управляемость (субъективно) 15% | 10 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 9 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | ||
Общая оценка | 9,0 | ||
Сухая поверхность | |||
Торможение 40% | 8 | ||
Переставка 10% | 10 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | ||
Управляемость (время круга) 15% | 10 | ||
Управляемость (субъективно) 15% | 10 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% | 8 | ||
Общая оценка | 9,0 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению 70% | 7 | ||
Внешний шум качения 30% | 7 | ||
Общая оценка | 7,0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,8 | ||
+ Высокая устойчивость к аквапланированию + Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности + Очень хорошая управляемость на сухой поверхности + Хорошая плавность хода - Относительно высокий уровень шума |
|||
Sport Auto: Рекомендовано | |||
2 | Hankook Ventus S1 evo2 |
Евромаркировка: E/A-71 ИН и ИС: 91Y Вес, кг: 9,0 Место изготовления: Южная Корея |
|
Тесты | Баллы | ||
Мокрая поверхность | |||
Торможение 40% | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 9 | ||
Управляемость (время круга) 15% | 9 | ||
Управляемость (субъективно) 15% | 10 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | ||
Общая оценка | 8,9 | ||
Сухая поверхность | |||
Торможение 40% | 8 | ||
Переставка 10% | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 9 | ||
Управляемость (время круга) 15% | 10 | ||
Управляемость (субъективно) 15% | 10 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% | 8 | ||
Общая оценка | 8,8 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению 70% | 7 | ||
Внешний шум качения 30% | 10 | ||
Общая оценка | 7,9 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,8 | ||
+ Высокая устойчивость к аквапланированию + Хорошая управляемость в любых условиях + Низкий уровень шума - Повышенное сопротивление качению |
|||
Sport Auto: Рекомендовано | |||
4 |
|
Евромаркировка: C/A-68 ИН и ИС: 91Y Вес, кг: 8,7 Место изготовления: Германия |
|
Тесты | Баллы | ||
Мокрая поверхность | |||
Торможение 40% | 7 | ||
Боковая устойчивость 15% | 9 | ||
Управляемость (время круга) 15% | 8 | ||
Управляемость (субъективно) 15% | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 8 | ||
Общая оценка | 7,9 | ||
Сухая поверхность | |||
Торможение 40% | 9 | ||
Переставка 10% | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 7 | ||
Управляемость (время круга) 15% | 8 | ||
Управляемость (субъективно) 15% | 7 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% | 8 | ||
Общая оценка | 8,3 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению 70% | 10 | ||
Внешний шум качения 30% | 10 | ||
Общая оценка | 10 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,3 | ||
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности + Короткий тормозной путь на сухой поверхности + Очень низкое сопротивление качению + Низкий уровень шума - Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Замедленные реакции на повороты руля на сухой поверхности |
|||
Sport Auto: Рекомендовано | |||
5 | Nokian zLine |
Евромаркировка: E/A-72 ИН и ИС: 91Y Вес, кг: 9,9 Место изготовления: Финляндия |
|
Тесты | Баллы | ||
Мокрая поверхность | |||
Торможение 40% | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 9 | ||
Управляемость (время круга) 15% | 10 | ||
Управляемость (субъективно) 15% | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 9 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 7 | ||
Общая оценка | 8,4 | ||
Сухая поверхность | |||
Торможение 40% | 8 | ||
Переставка 10% | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 8 | ||
Управляемость (время круга) 15% | 7 | ||
Управляемость (субъективно) 15% | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% | 8 | ||
Общая оценка | 8,0 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению 70% | 9 | ||
Внешний шум качения 30% | 7 | ||
Общая оценка | 8,4 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,2 | ||
+ В целом сбалансированные характеристики на сухой и мокрой поверхности - Относительно слабая устойчивость к аквапланированию - Замедленные реакции на повороты руля - Повышенное сопротивление качению |
|||
Sport Auto: Рекомендовано | |||
6 | Bridgestone Potenza S001 |
Евромаркировка: F/B-74 ИН и ИС: 91Y Вес, кг: 9,6 Место изготовления: Польша |
|
Тесты | Баллы | ||
Мокрая поверхность | |||
Торможение 40% | 7 | ||
Боковая устойчивость 15% | 9 | ||
Управляемость (время круга) 15% | 7 | ||
Управляемость (субъективно) 15% | 7 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 9 | ||
Общая оценка | 7,6 | ||
Сухая поверхность | |||
Торможение 40% | 8 | ||
Переставка 10% | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 9 | ||
Управляемость (время круга) 15% | 7 | ||
Управляемость (субъективно) 15% | 7 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% | 6 | ||
Общая оценка | 7,6 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению 70% | 7 | ||
Внешний шум качения 30% | 7 | ||
Общая оценка | 7,0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,5 | ||
+ Достаточно короткий тормозной путь на сухой поверхности + Хорошая устойчивость к аквапланированию + Хорошая информативность - Длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности - Относительно низкий уровень комфорта |
|||
Sport Auto: Условно рекомендовано | |||
6 | Kumho Ecsta PS91 |
Евромаркировка: F/B-71 ИН и ИС: 91Y Вес, кг: 8,8 Место изготовления: Южная Корея |
|
Тесты | Баллы | ||
Мокрая поверхность | |||
Торможение 40% | 6 | ||
Боковая устойчивость 15% | 7 | ||
Управляемость (время круга) 15% | 5 | ||
Управляемость (субъективно) 15% | 7 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 5 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 5 | ||
Общая оценка | 6,0 | ||
Сухая поверхность | |||
Торможение 40% | 8 | ||
Переставка 10% | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | ||
Управляемость (время круга) 15% | 10 | ||
Управляемость (субъективно) 15% | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% | 8 | ||
Общая оценка | 8,8 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению 70% | 7 | ||
Внешний шум качения 30% | 8 | ||
Общая оценка | 7,3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,5 | ||
+ Хорошие показатели на сухой поверхности - Недостаточно хорошая управляемость и склонность к сильной поворачиваемости на мокрой поверхности |
|||
Sport Auto: Условно рекомендовано |
Добавление комментария