29.10.2014
В феврале этого года редакция журнала "Auto Bild Беларусь" провела собственные испытания двух комплектов зимних шин. В обоих случаях эксперты тестировали зимние шины размера 235/65 R17, комплекты были разделены по типу зимних покрышек - на скандинавские (для суровой зимы) и на европейские (для мягкой зимы). В комплект из восьми шин для суровой зимы попали пять фрикционных (Continental, Michelin, Nokian, Toyo и Yokohama) и три шипованные модели (Bridgestone, Federal и Nokian).
Список протестированных шин:
ЛЕД
На льду скандинавские шины испытывались в четырех дисциплинах: разгон и торможение на льду, а также прохождение двух трасс: круговой и извилистой. Температура воздуха и льда во время проведения испытания держалась в рамках -8/-6С°. В разгоне и торможении на льду не нашлось равных премиальным шипованным шинам Nokian и Bridgestone. Третьи шипованные шины, как это не удивительно, выступили в этих тестах крайне неубедительно: Audi Q5 вяло трогался и неуверенно тормозил на чистом льду. Учитывая результаты тестов шин на льду можно посоветовать автомобилистам не делать выбор в пользу бюджетных шипованных шин, а выбрать "липучки" более именитого бренда, например Nokian или Michelin.
Что же касается управляемости и маневрирования на льду, в этом шипованным шинам равных нет. "Обувшись" в шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, тестовый автомобиль Audi Q5 едет по льду почти как по асфальту, риск возникновения скольжений в повороте минимален. Шины Bridgestone немного уступают своим финским конкурентам по качеству зацепа с ледяной поверхностью, а также делают машину склонной к сносам и заносам.
СНЕГ
На снегу комплекты скандинавских шин белорусские эксперты также испытывали в четырех упражнениях: разгон и торможение, поперечное сцепление на снежном кругу и управляемость на снежной трассе. Для каждого испытания снег был максимально спрессован – до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега также составляла -8/-6°С. В разгоне и торможении на снегу шипы уже не имеют никакого значения. Более того, разница между лучшей и худшей покрышкой составляет не более 7%. Стабильно хорошо себя проявили новые Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и «старенькие» Continental ContiCrossContactViking.
Объективная разница в средних скоростях прохождения снежных трасс также невелика, зато тест-пилоты заметили довольно существенные отличия в поведении покрышек. Больше всего тест-пилотам понравилась управляемость на снегу шин Nokian, по их словам, эти покрышки придают машине нейтральную управляемость, точность управления и сцепление со снегом самые высокие. Кроме премиальных финских шин безопасность управления была отмечена и на шинах Continental, а также на Michelin, но с оговоркой, что на последних машина более подвержена заносам.
АСФАЛЬТ
Серию испытаний на асфальте открывает испытание на устойчивость к аквапланированию на талом снегу. Специально для этого теста снег собирают и хранят, а когда температура воздуха повышается до +2°С, его выкладывают полосой на отдельном участке трассы. В рамках этой дисциплины тестовый автомобиль (на этот раз переднеприводной Volkswagen Multivan) проезжает по снежной шуге, глубина слоя которой составляет 35 мм, постепенно разгоняясь. Электроника по каналам ABS считывает скорость, на которой начинается пробуксовка. В итоге лучшие результаты в этом испытании показали шины Bridgestone и Yokohama, также неплохо себя показали и покрышки Nokian.
Тормозная дистанция на мокром асфальте определялась путем торможения со скорости 80 км/ч до 5 км/ч на дороге, покрытой 3-миллиметровым слоев воды. В этой дисциплине лучшими оказались обе шины Nokian. Помимо них, хорошую эффективность торможения на мокрой дороге показали шины Continental, Bridgestone и Michelin. А вот японские Toyo и Yokohama показали, что не подходят к условиям оттепели.
В торможении на сухом асфальте расстановка сил немного изменилась. Самый короткий тормозной путь, как и в прошлом испытании, обеспечили две покрышки Nokian.
Тест на управляемость на сухом асфальте после ряда проверочных заездов было решено не проводить: скандинавские шины одинаково сильно «плывут» при смене направлений и в поворотах, при этом интенсивно разрушается присущий данным шинам мягкий протектор.
Сопротивление качению
Легкость качения зимних шин определялась белорусскими экспертами на специальном стенде с металлическим барабаном. При этом, у шипованных шин для проведения этого испытания пришлось вынимать шипы. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у шин Michelin и Nokian.
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Итоговая оценка в баллах: 1596,1 |
ИН и ИС: 108T XL |
+ лучший уровень сцепления на льду |
||
2 | Итоговая оценка в баллах: 1497,2 |
ИН и ИС: 108T XL |
+ высокий уровень сцепления на льду |
||
3 | Итоговая оценка в баллах: 1494,6 |
ИН и ИС: 108R |
+ высокие характеристики разгона и торможения на снегу |
||
4 | Итоговая оценка в баллах: 1431,4 |
ИН и ИС: 108T XL |
+ хорошие характеристики разгона и торможения на снегу |
||
5 | Итоговая оценка в баллах: 1422,0 |
ИН и ИС: 108H XL |
+ высокие характеристики разгона и торможения на снегу |
||
6 | Итоговая оценка в баллах: 1410,6 |
ИН и ИС: 104T |
+ низкая цена |
||
7 | Итоговая оценка в баллах: 1382,9 |
ИН и ИС: 104S |
+ привлекательная цена |
||
8 | Итоговая оценка в баллах: 1382,0 |
ИН и ИС: 108Q |
+ привлекательная цена |
Добавление комментария