Тест резины 235/65 р17 для суровой зимы Авто Билд Беларусь 2014

29.10.2014

Белорусское издание Auto Bild протестировало 8 кроссоверных зимних шин скандинавского типа в размере 235/65 R17

 

В феврале этого года редакция журнала "Auto Bild Беларусь" провела собственные испытания двух комплектов зимних шин. В обоих случаях эксперты тестировали зимние шины размера 235/65 R17, комплекты были разделены по типу зимних покрышек - на скандинавские (для суровой зимы) и на европейские (для мягкой зимы). В комплект из восьми шин для суровой зимы попали пять фрикционных (Continental, Michelin, Nokian, Toyo и Yokohama) и три шипованные модели (Bridgestone, Federal и Nokian).

Список протестированных шин:

ЛЕД

На льду скандинавские шины испытывались в четырех дисциплинах: разгон и торможение на льду, а также прохождение двух трасс: круговой и извилистой. Температура воздуха и льда во время проведения испытания держалась в рамках -8/-6С°. В разгоне и торможении на льду не нашлось равных премиальным шипованным шинам Nokian и Bridgestone. Третьи шипованные шины, как это не удивительно, выступили в этих тестах крайне неубедительно: Audi Q5 вяло трогался и неуверенно тормозил на чистом льду. Учитывая результаты тестов шин на льду можно посоветовать автомобилистам не делать выбор в пользу бюджетных шипованных шин, а выбрать "липучки" более именитого бренда, например Nokian или Michelin.

Сравнительный тест автошин: зимних Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental ContiCrossContactViking, Michelin Latitude X-Ice 2 235/65 R17 Авто Билд 2014

Что же касается управляемости и маневрирования на льду, в этом шипованным шинам равных нет. "Обувшись" в шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, тестовый автомобиль Audi Q5 едет по льду почти как по асфальту, риск возникновения скольжений в повороте минимален. Шины Bridgestone немного уступают своим финским конкурентам по качеству зацепа с ледяной поверхностью, а также делают машину склонной к сносам и заносам. 

Обзор колеса: Результаты на льду Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, Nokian Hakkapeliitta SUV 8, Toyo Observe Garit GSi5, Yokohama Geolandar I/T-S G073 235/65/17 Auto Bild 2014

СНЕГ

На снегу комплекты скандинавских шин белорусские эксперты также испытывали в четырех упражнениях: разгон и торможение, поперечное сцепление на снежном кругу и управляемость на снежной трассе. Для каждого испытания снег был максимально спрессован – до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега также составляла -8/-6°С. В разгоне и торможении на снегу шипы уже не имеют никакого значения. Более того, разница между лучшей и худшей покрышкой составляет не более 7%. Стабильно хорошо себя проявили новые Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и «старенькие» Continental ContiCrossContactViking.

Сравнительные характеристики шины: зимних моделей Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, Nokian Hakkapeliitta SUV 8, Toyo Observe Garit GSi5, Yokohama Geolandar I/T-S G073 235/65/17 Auto Bild 2014

Объективная разница в средних скоростях прохождения снежных трасс также невелика, зато тест-пилоты заметили довольно существенные отличия в поведении покрышек. Больше всего тест-пилотам понравилась управляемость на снегу шин Nokian, по их словам, эти покрышки придают машине нейтральную управляемость, точность управления и сцепление со снегом самые высокие. Кроме премиальных финских шин безопасность управления была отмечена и на шинах Continental, а также на Michelin, но с оговоркой, что на последних машина более подвержена заносам.

Тесты шин: Результаты на снегу Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental ContiCrossContactViking, Michelin Latitude X-Ice 2 235/65 R17 Авто Билд 2014

АСФАЛЬТ

Серию испытаний на асфальте открывает испытание на устойчивость к аквапланированию на талом снегу. Специально для этого теста снег собирают и хранят, а когда температура воздуха повышается до +2°С, его выкладывают полосой на отдельном участке трассы. В рамках этой дисциплины тестовый автомобиль (на этот раз переднеприводной Volkswagen Multivan) проезжает по снежной шуге, глубина слоя которой составляет 35 мм, постепенно разгоняясь. Электроника по каналам ABS считывает скорость, на которой начинается пробуксовка. В итоге лучшие результаты в этом испытании показали шины Bridgestone и Yokohama, также неплохо себя показали и покрышки Nokian.

Тормозная дистанция на мокром асфальте определялась путем торможения со скорости 80 км/ч до 5 км/ч на дороге, покрытой 3-миллиметровым слоев воды. В этой дисциплине лучшими оказались обе шины Nokian. Помимо них, хорошую эффективность торможения на мокрой дороге показали шины Continental, Bridgestone и Michelin. А вот японские Toyo и Yokohama показали, что не подходят к условиям оттепели.

Тест драйв резины: зима Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental ContiCrossContactViking, Michelin Latitude X-Ice 2 235/65 R17 Авто Билд 2014

В торможении на сухом асфальте расстановка сил немного изменилась. Самый короткий тормозной путь, как и в прошлом испытании, обеспечили две покрышки Nokian.

Тест на управляемость на сухом асфальте после ряда проверочных заездов было решено не проводить: скандинавские шины одинаково сильно «плывут» при смене направлений и в поворотах, при этом интенсивно разрушается присущий данным шинам мягкий протектор.

Тест покрышки: Экономичность Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental ContiCrossContactViking, Michelin Latitude X-Ice 2 235/65 R17 Авто Билд 2014

Сопротивление качению

Легкость качения зимних шин определялась белорусскими экспертами на специальном стенде с металлическим барабаном. При этом, у шипованных шин для проведения этого испытания пришлось вынимать шипы. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у шин  Michelin и Nokian.

Тестирование покрышек: Сопротивление качению Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, Nokian Hakkapeliitta SUV 8, Toyo Observe Garit GSi5, Yokohama Geolandar I/T-S G073 235/65/17 Auto Bild 2014
Итоговая таблица

Характеристики покрышек: Шумность Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, Nokian Hakkapeliitta SUV 8, Toyo Observe Garit GSi5, Yokohama Geolandar I/T-S G073 235/65/17 Auto Bild 2014

 

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнения экспертов
1 Итоговая оценка в баллах: 1596,1

ИН и ИС: 108T XL
Твердость резины по Шору: 49
Глубина протектора, мм: 9,5
Страна изготовления: Финляндия
Минимальная цена, долл. США: 300

Nokian
Hakkapeliitta SUV 8

Nokian Hakkapeliitta SUV 8

+ лучший уровень сцепления на льду
+ высокие сцепные свойства со снегом
+ отличная тормозная дистация на мокром асфальте
+ хорошие тормозные свойства на мокром и сухом покрытии
+ низкое сопротивление качению
- высокая цена

 
2 Итоговая оценка в баллах: 1497,2

ИН и ИС: 108T XL
Твердость резины по Шору: 54
Глубина протектора, мм: 10,0
Страна изготовления: Япония
Минимальная цена, долл. США: 230

Bridgestone
Blizzak Spike-01

Bridgestone Blizzak Spike-01

+ высокий уровень сцепления на льду
+ хорошие характеристики разгона и торможения на снегу
+ лучший отвод талого снега из пятна контакта
+ хорошие характеристики управляемости и торможения на мокрой поверхности
- низкий уровень поперечного сцепления на снегу
- длинный тормозной путь на сухом треке
- самое высокое сопротивление качению

 
3 Итоговая оценка в баллах: 1494,6

ИН и ИС: 108R
Твердость резины по Шору: 52
Глубина протектора, мм: 8,5
Страна изготовления: Россия
Минимальная цена, долл. США: 230

Nokian
Hakkapeliitta R2 SUV

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

+ высокие характеристики разгона и торможения на снегу
+ самая безопасная управляемость на снегу
+ самый короткий тормозной путь на сухом покрытии
+ лучшие характеристики на асфальте в целом
+ низкое сопротивление качению
- средние характеристики разгона и торможения на льду

 
4 Итоговая оценка в баллах: 1431,4

ИН и ИС: 108T XL
Твердость резины по Шору: 53
Глубина протектора, мм: 8,0
Страна изготовления: Канада
Минимальная цена, долл. США: 232

Michelin
Latitude X-Ice 2

Michelin Latitude X-Ice 2

+ хорошие характеристики разгона и торможения на снегу
+ средняя безопасность управления на льду
+ средняя безопасность управления на снегу
+ средняя безопасность управления на мокрой поверхности
+ самое низкое сопротивление качению
- невысокие характеристики разгона и торможения на снегу
- плохой отвод талого снега из пятна контакта
- длинный тормозной путь на асфальте

 
5 Итоговая оценка в баллах: 1422,0

ИН и ИС: 108H XL
Твердость резины по Шору: 56
Глубина протектора, мм: 9,0
Страна изготовления: Германия
Минимальная цена, долл. США: 280

Continental
ContiCrossContactViking

Continental ContiCrossContactViking

+ высокие характеристики разгона и торможения на снегу
+ средняя безопасность управления на снегу
+ высокая безопасность управления на мокром асфальте
+ короткий тормозной путь на мокрой дороге
- невысокие характеристики разгона и торможения на льду
- низкая безопасность управления на льду
- плохой отвод талого снега из пятна контакта
- длинный тормозной путь на мокром треке
- высокая цена

 
6 Итоговая оценка в баллах: 1410,6

ИН и ИС: 104T
Твердость резины по Шору: 54
Глубина протектора, мм: 9,5
Страна изготовления: Тайвань
Минимальная цена, долл. США: 145

Federal
Himalaya SUV 4x4

Federal Himalaya SUV 4X4

+ низкая цена
+ средняя безопасность управления на льду
- длинный тормозной путь на снегу
- длинный тормозной путь на льду
- самый длинный тормозной путь на сухой поверхности

 
7 Итоговая оценка в баллах: 1382,9

ИН и ИС: 104S
Твердость резины по Шору: 52
Глубина протектора, мм: 10,0
Страна изготовления: Япония
Минимальная цена, долл. США: 180

Toyo
Observe Garit GSi5

Toyo Observe Garit GSi5

+ привлекательная цена
+ средняя безопасность управления на снегу
- самая низкая безопасность управления на льду
- низкие характеристика разгона на льду и снегу
- самая низкая безопасность управления мокром покрытии
- длинный тормозной путь на мокром асфальте
- высокое сопротивление качению

 
8 Итоговая оценка в баллах: 1382,0

ИН и ИС: 108Q
Твердость резины по Шору: 52
Глубина протектора, мм: 10,0
Страна изготовления: Япония
Минимальная цена, долл. США: 173

Yokohama
Geolandar I/T-S G073

Yokohama Geolandar I/T-S G073

+ привлекательная цена
+ хороший отвод талого снега из пятна контакта
- худший разгон на льду
- низкая безопасность управления на льду
- самая низкая безопасность управления на снегу
- самый длинный тормозной путь на мокрой трассе
- самая низкая безопасность управления на мокром асфальте

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест резины 235/65 р17 для суровой зимы Авто Билд Беларусь 2014

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты