Тест летней резины 235/65 р17 для кроссоверов СУВ Магазин 2014

25.03.2014

Эксперты немецкого журнала SUV Magazin сравнили поведение шести летних автошин для кроссоверов и внедорожников на сухом и мокром асфальте

 

Тест летних шин SUV Magazin (опубликованный также в журнале Off-Road) имеет целью сравнить шесть летних шин для автомобилей класса SUV. Четверо кандидатов принадлежат премиальным европейским брендам - Continental, Dunlop, Nokian и Pirelli, с ними попробуют посоперничать тайваньские Nankang и японские Toyo.

Список протестированных шин:

 

В качестве тестового автомобиля использовался компактный кроссовер Audi Q5 с турбодизелем. Испытания на сухом асфальте проводились в теплую погоду на юге Финляндии. В первую очередь немецкие специалисты решили оценить эффективность торможения всех шин, для чего тест-пилот разгонял автомобиль до 100 км/ч, после чего резко его останавливал. Чтобы получить более точные данные, высчитывался тормозной путь в интервале от 80 до 5 км/ч, после чего высчитывалось среднее значение, которое и попадало в итоговый рейтинг.

В первом испытании все участники теста летних шин показали себя достойно. Шины Toyo, Continental и Nankang остановились практически одновременно, немного дальше от них остановились покрышки Dunlop и Pirelli, последними остановили автомобиль шины Nokian, но отставание было несущественным.

Испытание покрышки: Торможение на сухом асфальте Continental ContiCrossContact UHP, Dunlop SP QuattroMaxx, Nokian Z SUV, Pirelli Scorpion Verde, Toyo Proxes T1 Sport 235/65 R17 Magazin 2014
Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

 

В ходе следующего испытания, что прошло на сухой трассе со специальными поперечными неровностями и несколькими типами поворотов, стало ясно что в плане управляемости шины европейских премиум-брендов значительно превосходят своих азиатских конкурентов. Шины Continental, Dunlop, Pirelli и Nokian быстро и точно реагируют на повороты руля и не дают машине уйти в занос. Впрочем, конечно, и в их поведении есть некоторые отличия: так, например, шины Pirelli и Nokian ведут себя более спортивно чем Continental и Dunlop, но при этом уступают им в плане комфортности хода на неровной дороге. Результат шин Toyo, которые хоть и не смогли угнаться за лидерами, все же можно считать хорошим, в отличии от результата Nankang, которые слишком запаздывают с реакцией на рулевое управление, а на высоких скоростях и вовсе резко срываются в занос. 

Тест драйв шин: Управляемость на сухом асфальте Continental ContiCrossContact UHP, Dunlop SP QuattroMaxx, Nokian Z SUV, Pirelli Scorpion Verde, Toyo Proxes T1 Sport 235/65 R17 Magazin 2014
Управляемость на сухом асфальте

 

На мокром треке дела у Nankang становятся еще хуже, они становятся еще более непредсказуемы в поведении, быстро теряют сцепление с дорожным полотном и постоянно норовят уйти в занос. Toyo наоборот на орошаемом треке смогли себя немного реабилитировать, хотя их реакция на повороты руля и несколько замедлена, но зато надежна. Лучшими на мокрой трассе стала все та же группа из Nokian, Dunlop, Pirelli и Continental. Особо порадовали тест-пилотов шины Nokian, позволяющие автомобилю проходить повороты точно "как по рельсам" и сохраняющие сцепление с дорогой даже при сильном разгоне машины.

Сравнительные характеристики колеса: Управляемость на мокром асфальте Continental ContiCrossContact UHP, Dunlop SP QuattroMaxx, Nokian Z SUV, Pirelli Scorpion Verde, Toyo Proxes T1 Sport 235/65 R17 Magazin 2014
Управляемость на мокром асфальте

 

Как и на сухом треке, первыми в тесте на эффективность торможения на мокром асфальте вновь стали шины Nokian. Впрочем, шины Pirelli не сильно отстали от лидеров - они остановили автомобиль всего на сантиметр дальше. Далее следуют Continental и Dunlop с почти одинаковыми показателями. Тормозную дистанцию шин Toyo нельзя назвать хорошей, эти покрышки получили удовлетворительную оценку, а у Nankang опять проблемы, из-за которых тайваньские покрышки окончательно испортили себе финальный рейтинг.

Тестирование резины: Торможение на мокром асфальте Continental ContiCrossContact UHP, Dunlop SP QuattroMaxx, Nokian Z SUV, Pirelli Scorpion Verde, Toyo Proxes T1 Sport 235/65 R17 Magazin 2014
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

 

В тесте на сопротивляемость аквапланированию шинам Nankang наконец удалось обогнать покрышки Toyo, впрочем, результаты обеих азиатских покрышек нельзя назвать хорошими. Четверка европейских покрышек показала в последней дисциплине на мокром асфальте практические одинаковые результаты.

Тесты шины: Устойчивость к аквапланированию Continental ContiCrossContact UHP, Dunlop SP QuattroMaxx, Nokian Z SUV, Pirelli Scorpion Verde, Toyo Proxes T1 Sport 235/65 R17 Magazin 2014
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

 

По результатам теста на сопротивление качению видно, что некоторым покрышкам ради хорошего сцепления на мокрой дорожной поверхности пришлось пожертвовать топливной эффективностью. Шины Nankang и Toyo, безнадежно отстававшие от своих европейских конкурентов практически во всех испытаниях, оказались самыми экономичными. Самыми сбалансированными можно назвать шины Continental и Nokian.

Обзор автошин: Экономичность Continental ContiCrossContact UHP, Dunlop SP QuattroMaxx, Nokian Z SUV, Pirelli Scorpion Verde, Toyo Proxes T1 Sport 235/65 R17 Magazin 2014
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)

 

В то же время этого нельзя сказать об их оценках в тесте на шумность, особенно это относится к шинам Continental, шум качения которых заметно громче, чем у ставших лучшими в этой дисциплине Nankang.

Тест покрышек: Шумность Continental ContiCrossContact UHP, Dunlop SP QuattroMaxx, Nokian Z SUV, Pirelli Scorpion Verde, Toyo Proxes T1 Sport 235/65 R17 Magazin 2014
Шумность
(Уровень шума, дБ)

 

При подсчете результатов теста летних шин немецкие эксперты во главу угла поставили безопасность, так весомость оценок в тесте на шумность и сопротивление качению меньше, чем в испытаниях на управляемость и эффективность торможения.

Вердикт

Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент летних автошин, обеспечивающих надежное, стабильное, уверенное и безопасное передвижение. Четыре летние шины R17, принявшие участие в этом сравнительном тесте летних шин для кроссоверов, показали достойные результаты во всех испытаниях, в большей части дисциплин отличия между ними минимальны. Благодаря своей отличной управляемости, предсказуемости и относительно невысокой цене золото в этом тесте получают летние шины Nokian.

В таблице представлены оценки для всех протестированных шин

Место Шина Итоги
1

Nokian
Z SUV
Nokian Z SUV

Индексы: 108V XL
Цена в Германии, евро: 120

Тесты Оценка
Мокрый асфальт
Аквапланирование (20%) 2+
Торможение (40%) 1
Управляемость (40%) 1
Общая оценка 1-
Сухой асфальт
Торможение (40%) 1
Шум (10%) 3
Управляемость (40%) 1
Сопротивление качению (10%) 3
Общая оценка 1-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1-

+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте
- Повышенное сопротивление качению
- Высокий уровень шума

SUV Magazin: Очень рекомендовано
 
2

Pirelli
Scorpion Verde

Pirelli Scorpion Verde

Индексы: 108V XL
Цена в Германии, евро: 160

Тесты Оценка
Мокрый асфальт
Аквапланирование (20%) 2
Торможение (40%) 1
Управляемость (40%) 2
Общая оценка 2+
Сухой асфальт
Торможение (40%) 2
Шум (10%) 2
Управляемость (40%) 1
Сопротивление качению (10%) 4
Общая оценка 2+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2+

+ Хорошие результаты на сухом и мокром покрытии
+ Низкий уровень шума
- Самое высокое сопротивление качению

SUV Magazin: Очень рекомендовано
 
3

Dunlop
SP QuattroMaxx

Dunlop SP QuattroMaxx

Индексы: 108V XL
Цена в Германии, евро: 140

Тесты Оценка
Мокрый асфальт
Аквапланирование (20%) 1
Торможение (40%) 2
Управляемость (40%) 2
Общая оценка 2+
Сухой асфальт
Торможение (40%) 2+
Шум (10%) 3
Управляемость (40%) 2
Сопротивление качению (10%) 4
Общая оценка 2-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2

+ Хорошие результаты на сухом и мокром асфальте (по своему поведению похожи на Pirelli)
+ Высокое качество хода
- Высокий уровень шума
- Высокое сопротивление качению

SUV Magazin: Очень рекомендовано
 
4

Continental
ContiCrossContact UHP

Continental ContiCrossContact UHP

Индексы:104V
Цена в Германии, евро:140

Тесты Оценка
Мокрый асфальт
Аквапланирование (20%) 2-
Торможение (40%) 2+
Управляемость (40%) 2-
Общая оценка 2
Сухой асфальт
Торможение (40%) 3+
Шум (10%) 4
Управляемость (40%) 2
Сопротивление качению (10%) 3
Общая оценка 3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2-

+ Очень сбалансированные шины
- Самые шумные шины в тесте 

SUV Magazin: Рекомендовано
 
5

Toyo
Proxes T1 Sport SUV
Toyo Proxes T1 Sport

Индексы:108V XL
Цена в Германии, евро:125

Тесты Оценка
Мокрый асфальт
Аквапланирование (20%) 4-
Торможение (40%) 3+
Управляемость (40%) 3-
Общая оценка 3-
Сухой асфальт
Торможение (40%) 3
Шум (10%) 3
Управляемость (40%) 3
Сопротивление качению (10%) 1
Общая оценка 3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3

+ Самое низкое сопротивление качению
- Очень слабая устойчивость к аквапланированию

SUV Magazin: Рекомендовано
 
6

Nankang
SP5

Nankang SP5

Индексы:108V XL
Цена в Германии, евро:90

Тесты Оценка
Мокрый асфальт
Аквапланирование (20%) 3
Торможение (40%) 5+
Управляемость (40%) 5
Общая оценка 4-
Сухой асфальт
Торможение (40%) 3+
Шум (10%) 1
Управляемость (40%) 4
Сопротивление качению (10%) 2
Общая оценка 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4+

+ Самые тихие шины в тесте
+ Низкое сопротивление качению
Очень плохая управляемость и слабое сцепление на мокрой поверхности

SUV Magazin: Удовлетворительно
Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней резины 235/65 р17 для кроссоверов СУВ Магазин 2014

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты