25.03.2014
Тест летних шин SUV Magazin (опубликованный также в журнале Off-Road) имеет целью сравнить шесть летних шин для автомобилей класса SUV. Четверо кандидатов принадлежат премиальным европейским брендам - Continental, Dunlop, Nokian и Pirelli, с ними попробуют посоперничать тайваньские Nankang и японские Toyo.
Список протестированных шин:
В качестве тестового автомобиля использовался компактный кроссовер Audi Q5 с турбодизелем. Испытания на сухом асфальте проводились в теплую погоду на юге Финляндии. В первую очередь немецкие специалисты решили оценить эффективность торможения всех шин, для чего тест-пилот разгонял автомобиль до 100 км/ч, после чего резко его останавливал. Чтобы получить более точные данные, высчитывался тормозной путь в интервале от 80 до 5 км/ч, после чего высчитывалось среднее значение, которое и попадало в итоговый рейтинг.
В первом испытании все участники теста летних шин показали себя достойно. Шины Toyo, Continental и Nankang остановились практически одновременно, немного дальше от них остановились покрышки Dunlop и Pirelli, последними остановили автомобиль шины Nokian, но отставание было несущественным.
В ходе следующего испытания, что прошло на сухой трассе со специальными поперечными неровностями и несколькими типами поворотов, стало ясно что в плане управляемости шины европейских премиум-брендов значительно превосходят своих азиатских конкурентов. Шины Continental, Dunlop, Pirelli и Nokian быстро и точно реагируют на повороты руля и не дают машине уйти в занос. Впрочем, конечно, и в их поведении есть некоторые отличия: так, например, шины Pirelli и Nokian ведут себя более спортивно чем Continental и Dunlop, но при этом уступают им в плане комфортности хода на неровной дороге. Результат шин Toyo, которые хоть и не смогли угнаться за лидерами, все же можно считать хорошим, в отличии от результата Nankang, которые слишком запаздывают с реакцией на рулевое управление, а на высоких скоростях и вовсе резко срываются в занос.
На мокром треке дела у Nankang становятся еще хуже, они становятся еще более непредсказуемы в поведении, быстро теряют сцепление с дорожным полотном и постоянно норовят уйти в занос. Toyo наоборот на орошаемом треке смогли себя немного реабилитировать, хотя их реакция на повороты руля и несколько замедлена, но зато надежна. Лучшими на мокрой трассе стала все та же группа из Nokian, Dunlop, Pirelli и Continental. Особо порадовали тест-пилотов шины Nokian, позволяющие автомобилю проходить повороты точно "как по рельсам" и сохраняющие сцепление с дорогой даже при сильном разгоне машины.
Как и на сухом треке, первыми в тесте на эффективность торможения на мокром асфальте вновь стали шины Nokian. Впрочем, шины Pirelli не сильно отстали от лидеров - они остановили автомобиль всего на сантиметр дальше. Далее следуют Continental и Dunlop с почти одинаковыми показателями. Тормозную дистанцию шин Toyo нельзя назвать хорошей, эти покрышки получили удовлетворительную оценку, а у Nankang опять проблемы, из-за которых тайваньские покрышки окончательно испортили себе финальный рейтинг.
В тесте на сопротивляемость аквапланированию шинам Nankang наконец удалось обогнать покрышки Toyo, впрочем, результаты обеих азиатских покрышек нельзя назвать хорошими. Четверка европейских покрышек показала в последней дисциплине на мокром асфальте практические одинаковые результаты.
По результатам теста на сопротивление качению видно, что некоторым покрышкам ради хорошего сцепления на мокрой дорожной поверхности пришлось пожертвовать топливной эффективностью. Шины Nankang и Toyo, безнадежно отстававшие от своих европейских конкурентов практически во всех испытаниях, оказались самыми экономичными. Самыми сбалансированными можно назвать шины Continental и Nokian.
В то же время этого нельзя сказать об их оценках в тесте на шумность, особенно это относится к шинам Continental, шум качения которых заметно громче, чем у ставших лучшими в этой дисциплине Nankang.
При подсчете результатов теста летних шин немецкие эксперты во главу угла поставили безопасность, так весомость оценок в тесте на шумность и сопротивление качению меньше, чем в испытаниях на управляемость и эффективность торможения.
Вердикт
Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент летних автошин, обеспечивающих надежное, стабильное, уверенное и безопасное передвижение. Четыре летние шины R17, принявшие участие в этом сравнительном тесте летних шин для кроссоверов, показали достойные результаты во всех испытаниях, в большей части дисциплин отличия между ними минимальны. Благодаря своей отличной управляемости, предсказуемости и относительно невысокой цене золото в этом тесте получают летние шины Nokian.
В таблице представлены оценки для всех протестированных шин
Место | Шина | Итоги | |
---|---|---|---|
1 |
Nokian |
Индексы: 108V XL |
|
Тесты | Оценка | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование (20%) | 2+ | ||
Торможение (40%) | 1 | ||
Управляемость (40%) | 1 | ||
Общая оценка | 1- | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение (40%) | 1 | ||
Шум (10%) | 3 | ||
Управляемость (40%) | 1 | ||
Сопротивление качению (10%) | 3 | ||
Общая оценка | 1- | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1- | ||
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте |
|||
SUV Magazin: Очень рекомендовано | |||
2 |
Индексы: 108V XL |
||
Тесты | Оценка | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование (20%) | 2 | ||
Торможение (40%) | 1 | ||
Управляемость (40%) | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение (40%) | 2 | ||
Шум (10%) | 2 | ||
Управляемость (40%) | 1 | ||
Сопротивление качению (10%) | 4 | ||
Общая оценка | 2+ | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2+ | ||
+ Хорошие результаты на сухом и мокром покрытии |
|||
SUV Magazin: Очень рекомендовано | |||
3 |
Индексы: 108V XL |
||
Тесты | Оценка | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование (20%) | 1 | ||
Торможение (40%) | 2 | ||
Управляемость (40%) | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение (40%) | 2+ | ||
Шум (10%) | 3 | ||
Управляемость (40%) | 2 | ||
Сопротивление качению (10%) | 4 | ||
Общая оценка | 2- | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2 | ||
+ Хорошие результаты на сухом и мокром асфальте (по своему поведению похожи на Pirelli) |
|||
SUV Magazin: Очень рекомендовано | |||
4 |
Индексы:104V |
||
Тесты | Оценка | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование (20%) | 2- | ||
Торможение (40%) | 2+ | ||
Управляемость (40%) | 2- | ||
Общая оценка | 2 | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение (40%) | 3+ | ||
Шум (10%) | 4 | ||
Управляемость (40%) | 2 | ||
Сопротивление качению (10%) | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2- | ||
+ Очень сбалансированные шины |
|||
SUV Magazin: Рекомендовано | |||
5 |
Toyo |
Индексы:108V XL |
|
Тесты | Оценка | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование (20%) | 4- | ||
Торможение (40%) | 3+ | ||
Управляемость (40%) | 3- | ||
Общая оценка | 3- | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение (40%) | 3 | ||
Шум (10%) | 3 | ||
Управляемость (40%) | 3 | ||
Сопротивление качению (10%) | 1 | ||
Общая оценка | 3+ | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | ||
+ Самое низкое сопротивление качению |
|||
SUV Magazin: Рекомендовано | |||
6 |
Индексы:108V XL |
||
Тесты | Оценка | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование (20%) | 3 | ||
Торможение (40%) | 5+ | ||
Управляемость (40%) | 5 | ||
Общая оценка | 4- | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение (40%) | 3+ | ||
Шум (10%) | 1 | ||
Управляемость (40%) | 4 | ||
Сопротивление качению (10%) | 2 | ||
Общая оценка | 3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4+ | ||
+ Самые тихие шины в тесте |
|||
SUV Magazin: Удовлетворительно |
Добавление комментария