24.09.2013
Для проведения испытаний на снегу и льду был выбран полигон Nokian в окрестностях финского города Тампере (температура -14°C).
Список протестированных шин:
Тест зимних шин было решено начать с испытаний на ускорение и торможение на заснеженной поверхности, для чего автомобиль с разогретым двигателем сначала разгоняли с места до 50 км/ч, а потом останавливали с этой же скорости до полной остановки.
Что касается тягового усилия на снегу, то в этой дисциплине все покрышки показали практически одинаковые результаты, лишь бюджетные Nankang тайваньского производства немного отстали от своих премиальных конкурентов. В тесте на эффективность торможения только три автошины смогли уложиться в 20 метров, быстрее всех остановились Nokian, а дольше всех остальных покрышек тормозили шины Nankang.
Лед по праву считается самой опасной поверхностью для автошин, в дисциплинах на ускорение и торможение на льду вперед снова вырвались Nokian, а вот Nankang переломили тенденцию. При разгоне они смело конкурируют с гораздо более дорогими конкурентами, а в тесте на торможение и вовсе заняли второе место, показав такой же результат, как французские Michelin. Был и один неприятный сюрприз – Bridgestone на льду чувствуют себя гораздо хуже, и у них резко снизились и тяговое усилие, и эффективность торможения.
Вторая часть тестов прошла на асфальтовом покрытии, и здесь специалисты обращали свое внимание на еще один важный фактор, способный повлиять на результаты, а именно на износ. В конце каждого дня испытаний эксперты измеряли остаточную глубину протектора, а при каждом возвращении на гоночный трек специалисты следили за уровнем давления во всех покрышках. За все время ни у одних шин не возникло проблем с износом. Также все тестируемые автошины без проблем справились с испытанием на устойчивость к высоким скоростям.
В тесте на торможение на сухом и мокром асфальте особые требования предъявляются не только к резине, но и к тест-пилоту, который должен 10 раз подряд остановиться со скорости 100 км/ч, причем сделать это максимально одинаково и каждый раз терпеть нагрузки. Michelin, отлично показавшие себя во всех дисциплинах в зимних условиях, на асфальте неожиданно оказались позади всех. При этом Nokian и другие сильные покрышки все же смогли удержаться на асфальте в группе лидеров.
Аквапланирование и слэшпленинг представляют для автомобилистов серьезную угрозу, но если феномен «всплывания» покрышек в лужах хорошо известен, опасность, которую таит в себе слякоть и шуга, водители часто просто недооценивают. В то время, как на водном слое контакт с дорогой теряется на скорости порядка 80 км/ч, на снежной каше это возможно уже при 30 км/ч. Производители шин, впрочем, воспринимают эту проблему достаточно серьезно, и все шины в тесте на устойчивость к слэшпленингу показали близкие и хорошие результаты.
Когда эксперты решили проверить сопротивляемость шин к эффекту аквапланированию, отличия между участниками теста стали более существенными. В этой дисциплине разница между самыми безопасными Goodyear и быстрее всего теряющими контакт с асфальтом Continental составила 9,1 км/ч.
Победителей выбирали на основе результатов всех описанных тестов, а также с учетом субъективных оценок управляемости всех шин. Два тест-пилота независимо друг от друга совершили на каждом комплекте резины по несколько заездов по льду, снегу, сухому и мокрому асфальту, после чего определили средний результат для каждого участника теста.
На этот раз из группы претендентов выделяются две шины – Nokian и Michelin – которые не позволили себе никаких слабостей на снегу и льду. Остальные кандидаты также показали себя более чем достойно, и претензии возникают только к тайваньским Nankang, которые «в зимних условиях ведут себя совершенно непредсказуемо и теряют сцепление без всякого предупреждения». Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что несколько раз тест-пилоты вылетали с обледенелой трассы и на авторезине топовых брендов.
Вердикт Off-Road: На самом деле можно порекомендовать все протестированные шины престижных торговых марок. Все они имеют свои сильные и слабые стороны, и каждый водитель сам должен для себя решить, какие именно характеристики для него важнее. Так, например, если вы живете в регионе с мягким климатом и малоснежными зимами, вы смело можете не обращать внимания на уровень сцепления на снегу, а если вы используете свой автомобиль в условиях по-настоящему суровой зимы, то сопротивление качению вам, вероятно, будет не так важно, как управляемость на льду.
Видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=eftKZWTihgs
В таблице представлены оценки для всех протестированных шин
Оценки выставляются по шкале от 1 до 6. Лучшая оценка - 1+, потом следуют 1, 1- и так далее
Место | Шина | Итоги | |
---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | Оценка |
Снег | |||
Торможение | 1 | ||
Управляемость | 2 | ||
Слэшпленинг |
2 | ||
Тяговое усилие |
1 | ||
Общая оценка | 2+ | ||
Лед | |||
Торможение | 1 | ||
Управляемость | 2 | ||
Тяговое усилие | 1 | ||
Общая оценка | 1- | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование | 2 | ||
Торможение | 1 | ||
Управляемость |
2 | ||
Общая оценка | 2+ | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение |
1 | ||
Шум |
2 | ||
Управляемость |
2 | ||
Сопротивление качению |
1 | ||
Общая оценка | 2+ | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2+ | ||
+ Отличные результаты на всех типах поверхности |
|||
Off Road: Очень рекомендовано | |||
2 |
|
Тесты | Оценка |
Снег | |||
Торможение | 2 | ||
Управляемость | 1 | ||
Слэшпленинг |
2 | ||
Тяговое усилие |
1 | ||
Общая оценка | 2+ | ||
Лед | |||
Торможение | 2 | ||
Управляемость | 2 | ||
Тяговое усилие | 2 | ||
Общая оценка | 2 | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование | 2 | ||
Торможение | 3 | ||
Управляемость |
2 | ||
Общая оценка | 2 | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение |
3 | ||
Шум |
1 | ||
Управляемость |
2 | ||
Сопротивление качению |
3 | ||
Общая оценка | 2 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2 | ||
+ Отличная предсказуемость поведения и информативность в любых условиях |
|||
Off Road: Очень рекомендовано | |||
3 |
|
Тесты | Оценка |
Снег | |||
Торможение | 2 | ||
Управляемость | 2 | ||
Слэшпленинг |
2 | ||
Тяговое усилие |
2 | ||
Общая оценка | 2 | ||
Лед | |||
Торможение | 3 | ||
Управляемость | 4 | ||
Тяговое усилие | 3 | ||
Общая оценка | 3- | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование | 2 | ||
Торможение | 1 | ||
Управляемость |
4 | ||
Общая оценка | 2 | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение |
2 | ||
Шум |
3 | ||
Управляемость |
3 | ||
Сопротивление качению |
2 | ||
Общая оценка | 3+ | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3+ | ||
+ Хорошие результаты на снегу и сухом асфальте |
|||
Off Road: Рекомендовано | |||
3 |
|
Тесты | Оценка |
Снег | |||
Торможение | 3 | ||
Управляемость | 4 | ||
Слэшпленинг |
2 | ||
Тяговое усилие |
2 | ||
Общая оценка | 3+ | ||
Лед | |||
Торможение | 2 | ||
Управляемость | 4 | ||
Тяговое усилие | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование | 1 | ||
Торможение | 2 | ||
Управляемость |
3 | ||
Общая оценка | 2 | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение |
2 | ||
Шум |
2 | ||
Управляемость |
3 | ||
Сопротивление качению |
4 | ||
Общая оценка | 3+ | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3+ | ||
+ Заранее предупреждают о достижении предела сцепления |
|||
Off Road: Рекомендовано | |||
3 |
Continental
|
Тесты | Оценка |
Снег | |||
Торможение | 3 | ||
Управляемость | 3 | ||
Слэшпленинг |
2 | ||
Тяговое усилие |
2 | ||
Общая оценка | 3+ | ||
Лед | |||
Торможение | 2 | ||
Управляемость | 3 | ||
Тяговое усилие | 2 | ||
Общая оценка | 2- | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование | 4 | ||
Торможение | 2 | ||
Управляемость |
3 | ||
Общая оценка | 3 | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение |
1 | ||
Шум |
4 | ||
Управляемость |
3 | ||
Сопротивление качению |
1 | ||
Общая оценка | 2- | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3+ | ||
+ Короткий тормозной путь на сухом асфальте |
|||
Off Road: Рекомендовано | |||
6 |
|
Тесты | Оценка |
Снег | |||
Торможение | 4 | ||
Управляемость | 5 | ||
Слэшпленинг |
3 | ||
Тяговое усилие |
3 | ||
Общая оценка | 4 | ||
Лед | |||
Торможение | 2 | ||
Управляемость | 5 | ||
Тяговое усилие | 2 | ||
Общая оценка | 3 | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование | 3 | ||
Торможение | 2 | ||
Управляемость |
5 | ||
Общая оценка | 3- | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение |
2 | ||
Шум |
1 | ||
Управляемость |
5 | ||
Сопротивление качению |
2 | ||
Общая оценка | 3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4+ | ||
+ Низкий уровень шума |
|||
Off Road: Нерекомендовано |
Добавление комментария