Аналитики Tech Archival подсчитали, что в 2013 году мировой рынок шин увеличился до 138 миллиардов долларов, что обусловлено, прежде всего, ростом спроса в развивающихся странах. Главным продолжает оставаться сегмент легковых/легкогрузовых шин (60% от общей стоимости рынка), за ним следует сегмент грузовых/автобусных шин (25%).
Экономический спад и колебания курсов валют привели к сокращению продаж автошин в развитых регионах, особенно в странах Евросоюза и в США. Некоторые производители смогли компенсировать свои потери, полученные на рынках развитых стран, нарастив производственные мощности в странах Азии и увеличив продажи в развивающихся странах. Рост шинного производства в странах Азии (за исключением Японии) способствует тому, что шинная индустрия постепенно перемещается на восток.
Аналитики Tech Archival ожидают в ближайшие годы увидеть усиление конкуренции на глобальном рынке шинной продукции. В ближайшие годы мелкие и средние шинные компании будут постепенно увеличивать свою долю на мировом рынке и вскоре станут серьезными конкурентами сегодняшним лидерам шинной индустрии. По прогнозам экспертов Tech Archival, компании Большой тройки – Bridgestone, Michelin и Goodyear – будут постепенно сокращать свою долю рынка.