Проанализировав статистику последнего десятилетия, журналисты Tire Business заметили, что в связи с усилением конкуренции и ростом продаж многие производители шин перенесли свое производство в страны Азии (за исключением Японии). Это и вызвало резкий рост шинного производства на востоке.
По данным американского издания с начала нового тысячелетия и по сегодняшний день транснациональные шинные корпорации закрыли около 60 своих предприятий в Западной Европе и Северной Америке. В то же время за этот период они открыли примерно столько же заводов в Восточной Европе и Восточной Азии.
Помимо того, статистика, которую привели в своем исследовании журналисты Tire Business, говорит о том, что главные игроки современного шинного рынка постепенно теряют свою долю. Так, например, рыночная доля лидера шинной индустрии – японской компании Bridgestone – сократилась с 20,1% до 15,1%, а доля французского гиганта шинной промышленности – компании Michelin – уменьшилась с 19,3% до 14,6% (за период с 2001 по 2011 год).
Азиатские компании в это время наоборот стремительно наращивают свое производство. Так, например, китайская компания Hangzhou Zhongce Rubber, владеющая брендами Chaoyang, Goodride и WestLake, за последние 11 лет увеличила свою долю на мировом рынке с 0,4% до 2,3%. Благодаря столь стремительному росту производства сегодня эта китайская компании уже входит в десятку крупнейших мировых производителей автошин. Однако быстрее всего лидеров современной шинной индустрии догоняют корейские производители, в частности компания Hankook Tire.