Ранее семейство Blizzak включало в себя только нешипованные покрышки, новые шины Bridgestone Blizzak Spike-01 стали первой шипованной моделью этой знаменитой линейки. При создании этой покрышки было применено сразу несколько инноваций, главной из которых можно считать оптимизированную форму шипов, которая воплощает лучшие технологии японской шинной индустрии.
Для любых шипованных покрышек основным показателем является эффективность сцепления с голым льдом. Шины Bridgestone Blizzak Spike-01 оснащены шипами круглой формы с крестообразной насечкой на сердцевине. Эти шипы, получившие название Cross-Edge Pin, позволяют улучшить сцепные свойства резины со скользким дорожным полотном. В результате новинка обеспечивает более агрессивное торможение на льду, причем, что особенно важно, вне зависимости от направления движения.
Рисунок протектора шины Bridgestone Blizzak Spike-01 претерпел значительные изменения. Теперь он включает в себя несколько важных деталей: перекрестные канавки с расширенными пересечениями (отвечают за эффективный захват снега), плечевые грунтозацепы (улучшают прохождение глубокого снега) и самоочищающиеся ламели (отводят от шипа снежную и ледяную пыль).
Кстати, инженеры Bridgestone усовершенствовали не только сами шипы, и гнезда для них. При помощи компьютерного моделирования они разработали особую форму отверстия, позволившую увеличить силу удержанию шипа.
По заявлению производителя, шины Blizzak Spike-01 разработаны для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Они способны сохранить свои высокие характеристики в течение 3-4 сезонов при езде по дорогам разного качества – от ровной автострады до разбитых дорог и даже легкого внедорожья.
Вторая новинка – фрикционные шины Bridgestone Blizzak VRX. Аббревиатура VRX означает слово Vertex, что в переводе с английского звучит как «вершина». Из названия следует, что шины Blizzak VRX – это на данный момент лучшая нешипованная резина от Bridgestone.
При создании этой покрышки была использована новая резиновая смесь Multi-Cell Compound, позволившая существенно улучшить управляемость и тормозные характеристики шины на обледенелом асфальте. В ходе проведения собственных тестов Bridgestone новые шины Blizzak VRX обеспечивают на 10% более короткий тормозной путь, чем предыдущая модель японского бренда – Bridgestone Blizzak Revo GZ.
Кроме того, по сравнению с предшественницей шины Bridgestone Blizzak VRX имеют увеличенное количество поперечных (перекрестных) канавок, что поспособствовало более эффективному захвату снега между блоками протектора и более быстрой самоочистке покрышки при вращении.
По мере износа обычной шины, ее резина становится жестче, что ухудшает поведение покрышки, а значит и автомобиля в целом. Новый состав Multi-Cell Compound предотвращает подобный эффект, этот состав резиновой смеси создает по мере износа новые микропоры, сохраняя тем самым эластичность и мягкость шины в течение всего срока службы покрышки.
Представители Bridgestone заявляют, что шины Bridgestone Blizzak VRX также способны сохранить свою эффективность на протяжении 3-4 сезонов.
Кроме того Bridgestone объявила о скором запуске новой рекламной кампании, которая получит название «Шинная лаборатория». «Шинная лаборатория» является символом конструкторской и научно-исследовательской деятельности Bridgestone – компании, мировая доля шинного рынка которой составляет 15,2%.