В процессе работы целью было создание принципиально новых шипованных шин, которые сочетали бы сбалансированное продольное и поперечное сцепление с экологичностью.
Эти покрышки должны обеспечивать безопасность даже в случае внезапной смены погодных условий. Добиться результата позволил целый ряд технологий, задействованных компанией при разработке зимней новинки. Так, в Nokian Hakkapeliitta 9 используются два вида шипов – для центральной и плечевых зон протектора. Данная технология впервые применяется в процессе изготовления зимних шин.
Шипы, расположенные в центральной зоне, увеличивают продольное сцепление при ускорении и торможении. Шипы в плечевых зонах способствуют максимальному поперечному сцеплению, что чрезвычайно важно при прохождении поворотов на скользком покрытии. Размещение шипов осуществлялось с применением технологии компьютерного моделирования.
Кроме надёжного сцепления на льду Nokian Hakkapeliitta 9 характеризуется отличными сцепными свойствами на заснеженных трассах. Этого удалось достичь благодаря выраженному протекторному рисунку с 3D-ламелями, которые улучшают управляемость, в результате чего шины демонстрируют быстрые и чёткие реакции на повороты руля. Также усилить сцепление позволяют глубокие прорези и усилители сцепления на снегу, которые расположены по обеим сторонам средних шашек в центре протектора. Усилители сцепления, расположенные в плечевых зонах, обеспечивают дополнительную надёжность.
Состав резиновой смеси сочетает безопасность с экологичностью: содержание силики и рапсового масла, а также натуральный каучук и новый биоматериал Green Elasto Proof позволяют шинам сохранять эластичность даже при низких температурах, делая их устойчивыми к разрывам и увеличивая сцепление. Усиленная лента стального брекера позволила сделать конструкцию покрышек лёгкой и прочной, чтобы добиться отличной управляемости даже на высоких скоростях.
Новый компаунд, использованный для бортовой зоны, улучшает комфортность хода. Шины снабжены индикатором износа протектора – Driving Safety Indicator, который информирует автовладельца о необходимости замены покрышек, когда его глубина достигает критической для безопасности отметки.