Распространено мнение, что при серьёзных снегопадах преимущество получают владельцы полноприводных автомобилей. Однако далеко не каждый может позволить себе такое приобретение, да и необходимость в полном приводе может возникать лишь несколько раз в год. Автовладельцев интересует вопрос целесообразности приобретения съёмных грунтозацепов для решения проблемы безопасности вождения в глубоком снегу и на дорогах с крутыми подъёмами.
Для проведения тестов были взяты три принципиально разных комплекта: традиционные стальные цепи противоскольжения, так называемые композитные цепи (или сетки) и полиуретановые ремни. В качестве тестового автомобиля использовался переднеприводный Renault Kaptur co 114-сильным мотором 1.6 и вариатором. В пару к нему взяли полноприводный Kaptur 2.0 (143 л.с., автомат), призванный служить ориентиром. Оба кроссовера укомплектованы шинами Nokian Nordman RS2 SUV размерностью 215/60 R17.
Переднеприводный кроссовер с сетками на колесах едет по заснеженному полю достаточно уверенно. С цепями противоскольжения проходимость переднеприводного Kaptur многократно возросла, хотя до возможностей полноприводного авто ему всё же далеко. Полиуретановые ремни хотя и способствовали улучшению тяговых свойств, но оказались ненадёжными: один из них лопнул в протекторной части. С сетками проходимость хуже, чем с ремнями, зато нет толчков на руле. Стальные цепи показали себя лучше ремней и сеток, однако у них есть существенный недостаток – трудоёмкий и долгий процесс установки.