Шины являются единственной точкой контакта с дорогой, поэтому они теоретически могут предоставлять водителю необходимую информацию. Например, о состоянии дорожного покрытия или давлении в шинах. Работа в данном направлении позволит создавать действительно надёжные покрышки, обеспечивающие максимальную безопасность и комфорт.
Так, специалисты компании Pirelli создали шину, которая способна измерять силу сцепления в процессе взаимодействия с системами безопасности автомобиля. Специальный датчик, установленный в шине, может определить степень износа протектора, давление и температуру поверхности покрышки.
Сходные разработки провела и компания Bridgestone, представив инновационную технологию Contact Area Information Sensing, которой специалисты занимаются с 2011-го года. Данная система предполагает оснащение внутренней стороны покрышки датчиками, которые фиксируют показатели взаимодействия колёс с дорожным полотном, передавая информацию водителю. Система предоставляет такие данные, как коэффициент ускорения и износа протектора, расчёт давления в шинах и нагрузки на них, а также сведения о качестве дорожного покрытия, по которому движется автомобиль.
Компания Continental разработала технологию, которая фиксирует давление в шинах и сообщает водителю о необходимости замены шин на основе определения глубины протекторного рисунка. Специальная программа позволит определять глубину протектора, отслеживая постепенные измерения параметров качения шины с помощью установленных сенсоров давления, фиксирующих деформации во время движения. Запуск этой технологии запланирован на 2017-й год.