01.07.2013
Колеса, рекомендованные для установки на европейские автомобили, с каждым поколением становятся все больше, и вот на новый спортивный хетчбэк Volkswagen Scirocco R его создатели рекомендуют ставить уже 20-дюймовые покрышки. Неудивительно, что увеличение размера покрышки неизменно означает рост ее цены. Эксперты журнала Auto Bild Sportcars решили сравнить несколько шин от премиум-производителей - Goodyear, Dunlop, Continental и Pirelli, две дешевые китайские покрышки от Nankang и Westlake и две шины из среднего ценового сегмента, выпущенные под корейскими брендами Hankook и Nexen. Целью немецких журналистов было выяснить, смогут ли китайские покрышки выдержать конкуренцию хотя бы с корейскими шинами медиум-класса. Другими словами, может ли бюджетная азиатская резина обеспечить безопасность автомобиля на дороге.
Список протестированных шин:
Результаты первого же теста - на торможение на мокрой дороге - стали первым тревожным звонком. Худшие шины, которыми оказались китайские WestLake, остановили автомобиль на 12 метров позже чем премиальные Goodyear. В экстренной ситуации такая низкая эффективность торможения может привести к крайне печальным последствиям.
Китайские шины не справились даже с испытанием на торможение на сухой поверхности, для полной остановки им понадобилось дополнительное расстояние, равное длине автомобиля. Дорогие шины именитых торговых марок обеспечили существенно более эффективное торможение, чем доказали, что могут гарантировать безопасность движения в любых погодных условиях. Покрышки от корейских производителей среднего класса вплотную подобрались к своим премиальным конкурентам. Журналисты Auto Bild Sportcars даже отметили, что благодаря новым техническим разработкам у Hankook и Nexen есть реальный шанс в скором времени их догнать, особо эта похвала касается разработчиков компании Hankook, изделия которых с каждым годом поднимаются в рейтингах мировых независимых автоизданий. Этот тест не стал исключением, 20-дюймовые Hankook без особых проблем справились со всеми испытаниями, и в дополнение к этому продемонстрировали свою способность уменьшить объем потребляемого топлива. По сравнению с некоторыми другими участниками теста, шины Hankook могут снизить расход топлива на 5%.
Hankook не смогли в общем зачете обогнать своих премиальных конкурентов из-за довольного средних результатов на мокрой дороге. Однако, никаких серьезных слабостей эти шины тоже не показали. Лучшими на мокрой поверхности оказались Pirelli и Continental, они продемонстрировали свою способность легко и безопасно проходить повороты, что, без сомнения, может обеспечить удовольствие от вождения в дождь. На сухой трассе особо выделились Dunlop, показавшие быструю и точную реакцию на повороты руля.
ВЕРДИКТ. Итоги тестов дали немецким испытателям четкий ответ на поставленный ими вопрос - покупать дешевые шины означает жертвовать безопасностью, причем не только собственной. Лучше всего выбрать дорогие покрышки от давно зарекомендовавших себя шинных производителей. Особую рекомендацию экспертов Auto Bild Sportcars на это раз заслужили премиальные Continental и Goodyear. Идеальным выбором для водителей, желающих сэкономить, станут сравнительно недорогие Hankook и Nexen.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Устойчивость к продольному аквапланированию
Одной из слабостей широких покрышек является их достаточно слабая устойчивость к аквапланированию. Даже новые шины с полной глубиной протектора не способны быстро выводить воду из пятна контакта. Самый высокий уровень безопасности при езде по луже обеспечили Pirelli, а премиальные Dunlop "всплыли" даже раньше дешевых китайских WestLake.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
С лужами в поворотах лучше всего справляются те же итальянские Pirelli, а азиатские Nankang и WestLake не смогли достойно справиться с поставленной задачей, даже несмотря на их направленный "дождевой" рисунок протектора.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)
Управляемость на мокром асфальте
Pirelli вновь оказались на высоте, на этот раз благодаря их склонности к избыточной поворачиваемости. Немецкие Continental вели себя немного спокойнее, но позволили тест-пилоту пройти круг почти так же быстро. Дешевые Nankang и WestLake показали неудовлетворительный результат, значительно отстав от всех остальных участников теста.
Управляемость на мокром асфальте
(Средняя скорость, км/ч)
Прохождение кругового трека на мокром асфальте
В этом испытании наилучшее сцепление с мокрым дорожным покрытием показали Dunlop и Continental, а китайские шины отстали от лидеров теста более чем на секунду.
Прохождение кругового трека на мокром асфальте
(Время прохождения, секунды)
Торможение на мокром асфальте
Первыми после экстренного торможения со скорости 100 км/ч машину остановят американские Goodyear, в то время как тайваньским Nankang потребуется для этого еще две длины автомобиля, а китайским WestLake - и того больше.
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)
Управляемость на сухом асфальте
Наиболее гармоничное воздействие с автомобилем показали шины Dunlop. Покрышки китайских торговых марок в этом испытании снова оказались в самом низу рейтинга.
Управляемость на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на сухом асфальте
245-миллиметровая ширина протектора наделяет шины впечатляющими тормозными свойствами на сухом асфальте. Быстрее всех на сухом треке остановились шины Dunlop. Стоит отметить, что ставшие вторыми Goodyear уехали дальше более чем на метр, а WestLake, затормозившие последними, остановились на 5,6 метров дальше, чем Dunlop.
Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)
Комфорт
Учитывая очень низкий профиль тестируемых покрышек, надеяться на реальный комфорт конечно не приходится. Да и откуда ему взяться, если высота профиля составляет всего несколько сантиметров? Однако, Goodyear все же показали свою способность сглаживать неровности дороги, а ход Nankang и WestLake оказался самым жестким.
Шумность
Самыми тихими покрышками оказались Dunlop, а шум от работы Nankang оказался наиболее сильным и раздражающим.
Шумность
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ (А))
Экономичность
Водители, выбирающие для своих авто спортивную авторезину, рассчитывают, в первую очередь, на высокое сцепление на скорости, но если взять шины Hankook, можно еще и сэкономить на топливе. Эти покрышки способны снизить расход потребляемого автомобилем топлива на 5%, а такие показатели, безусловно, стоит принимать во внимание.
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
В таблице представлены оценки для протестированных шин
Оценки выставляются по шкале от 1 до 6. Лучшая оценка - 1+, потом следуют 1, 1- и так далее
Место
|
Шина
|
Оценки по дисциплинам
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Continental
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Стабильная управляемость и высокая точность реакций на повороты руля на мокром асфальте |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Goodyear
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Хорошая управляемость и на сухой, и на мокрой дорожной поверхности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Образцовая управляемость и отличное торможение на сухом асфальте |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Динамичное и спортивное поведение на мокрой дороге |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Hankook
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Очень сбалансированные спортивные шины |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Nexen
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Высокая устойчивость к поперечному аквапланированию |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Низкое сопротивление качению |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
WestLake
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Низкий уровень шума |
Добавление комментария