Тест летней резины 245/30 р20 Авто Билд Спортскарс 2012

01.07.2013

Специалисты Auto Bild тестируют скоростные 20-дюймовые шины разных ценовых сегментов.

 

Колеса, рекомендованные для установки на европейские автомобили, с каждым поколением становятся все больше, и вот на новый спортивный хетчбэк Volkswagen Scirocco R его создатели рекомендуют ставить уже 20-дюймовые покрышки. Неудивительно, что увеличение размера покрышки неизменно означает рост ее цены. Эксперты журнала Auto Bild Sportcars решили сравнить несколько шин от премиум-производителей - Goodyear, Dunlop, Continental и Pirelli, две дешевые китайские покрышки от Nankang и Westlake и две шины из среднего ценового сегмента, выпущенные под корейскими брендами Hankook и Nexen. Целью немецких журналистов было выяснить, смогут ли китайские покрышки выдержать конкуренцию хотя бы с корейскими шинами медиум-класса. Другими словами, может ли бюджетная азиатская резина обеспечить безопасность автомобиля на дороге. 

Тест шины для летних условий: разгон торможение Continental ContiSportContact 5P, Dunlop SP Sport MAXX GT, Goodyear Eagle F1 Asymmetric, Nexen N8000 245/30 R20 Auto Bild Sportscars 2012

Список протестированных шин:

 

Результаты первого же теста - на торможение на мокрой дороге - стали первым тревожным звонком. Худшие шины, которыми оказались китайские WestLake, остановили автомобиль на 12 метров позже чем премиальные Goodyear. В экстренной ситуации такая низкая эффективность торможения может привести к крайне печальным последствиям. 

Китайские шины не справились даже с испытанием на торможение на сухой поверхности, для полной остановки им понадобилось дополнительное расстояние, равное длине автомобиля. Дорогие шины именитых торговых марок обеспечили существенно более эффективное торможение, чем доказали, что могут гарантировать безопасность движения в любых погодных условиях. Покрышки от корейских производителей среднего класса вплотную подобрались к своим премиальным конкурентам. Журналисты Auto Bild Sportcars даже отметили, что благодаря новым техническим разработкам у Hankook и Nexen есть реальный шанс в скором времени их догнать, особо эта похвала касается разработчиков компании Hankook, изделия которых с каждым годом поднимаются в рейтингах мировых независимых автоизданий. Этот тест не стал исключением, 20-дюймовые Hankook без особых проблем справились со всеми испытаниями, и в дополнение к этому продемонстрировали свою способность уменьшить объем потребляемого топлива. По сравнению с некоторыми другими участниками теста, шины Hankook могут снизить расход топлива на 5%.

Hankook не смогли в общем зачете обогнать своих премиальных конкурентов из-за довольного средних результатов на мокрой дороге. Однако, никаких серьезных слабостей эти шины тоже не показали. Лучшими на мокрой поверхности оказались Pirelli и Continental, они продемонстрировали свою способность легко и безопасно проходить повороты, что, без сомнения, может обеспечить удовольствие от вождения в дождь. На сухой трассе особо выделились Dunlop, показавшие быструю и точную реакцию на повороты руля.

ВЕРДИКТ. Итоги тестов дали немецким испытателям четкий ответ на поставленный ими вопрос - покупать дешевые шины означает жертвовать безопасностью, причем не только собственной. Лучше всего выбрать дорогие покрышки от давно зарекомендовавших себя шинных производителей. Особую рекомендацию экспертов Auto Bild Sportcars на это раз заслужили премиальные Continental и Goodyear. Идеальным выбором для водителей, желающих сэкономить, станут сравнительно недорогие Hankook и Nexen

Обзор резины для лета: шумность курсовая устойчивость Hankook Ventus S1 Evo K107, Nankang NS2 Ultra Sport, Pirelli PZero Nero, WestLake SV308 245/30/20 Авто Билд Спорткарс 2012

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Устойчивость к продольному аквапланированию

Одной из слабостей широких покрышек является их достаточно слабая устойчивость к аквапланированию. Даже новые шины с полной глубиной протектора не способны быстро выводить воду из пятна контакта. Самый высокий уровень безопасности при езде по луже обеспечили Pirelli, а премиальные Dunlop "всплыли" даже раньше дешевых китайских WestLake. 

Сравнительный тест шины для летнего сезона: Устойчивость к продольному аквапланированию Continental ContiSportContact 5P, Dunlop SP Sport MAXX GT, Goodyear Eagle F1 Asymmetric, Nexen N8000 245/30 R20 Auto Bild Sportscars 2012

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланированию

С лужами в поворотах лучше всего справляются те же итальянские Pirelli, а азиатские Nankang и WestLake не смогли достойно справиться с поставленной задачей, даже несмотря на их направленный "дождевой" рисунок протектора. 

Характеристики автошин для лета: Устойчивость к поперечному аквапланированию Hankook Ventus S1 Evo K107, Nankang NS2 Ultra Sport, Pirelli PZero Nero, WestLake SV308 245/30/20 Авто Билд Спорткарс 2012

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Управляемость на мокром асфальте

Pirelli вновь оказались на высоте, на этот раз благодаря их склонности к избыточной поворачиваемости. Немецкие Continental вели себя немного спокойнее, но позволили тест-пилоту пройти круг почти так же быстро. Дешевые Nankang и WestLake показали неудовлетворительный результат, значительно отстав от всех остальных участников теста. 

Испытание шин для легковых авто: Управляемость на мокром покрытии Hankook Ventus S1 Evo K107, Nankang NS2 Ultra Sport, Pirelli PZero Nero, WestLake SV308 245/30/20 Авто Билд Спорткарс 2012

Управляемость на мокром асфальте
(Средняя скорость, км/ч)

Прохождение кругового трека на мокром асфальте

В этом испытании наилучшее сцепление с мокрым дорожным покрытием показали Dunlop и Continental, а китайские шины отстали от лидеров теста более чем на секунду. 

Тест драйв автошин для легковых авто: Прохождение кругового трека на мокром асфальте Continental ContiSportContact 5P, Dunlop SP Sport MAXX GT, Goodyear Eagle F1 Asymmetric, Nexen N8000 245/30 R20 Auto Bild Sportscars 2012

Прохождение кругового трека на мокром асфальте
(Время прохождения, секунды)

Торможение на мокром асфальте

Первыми после экстренного торможения со скорости 100 км/ч машину остановят американские Goodyear, в то время как тайваньским Nankang потребуется для этого еще две длины автомобиля, а китайским WestLake - и того больше. 

Тесты покрышки для летнего сезона: Торможение на мокром асфальте Hankook Ventus S1 Evo K107, Nankang NS2 Ultra Sport, Pirelli PZero Nero, WestLake SV308 245/30/20 Авто Билд Спорткарс 2012

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)

Управляемость на сухом асфальте

Наиболее гармоничное воздействие с автомобилем показали шины Dunlop. Покрышки китайских торговых марок в этом испытании снова оказались в самом низу рейтинга.

Сравнение покрышек для летних условий: Управляемость на сухом покрытии Continental ContiSportContact 5P, Dunlop SP Sport MAXX GT, Goodyear Eagle F1 Asymmetric, Nexen N8000 245/30 R20 Auto Bild Sportscars 2012

Управляемость на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)

Торможение на сухом асфальте

245-миллиметровая ширина протектора наделяет шины впечатляющими тормозными свойствами на сухом асфальте. Быстрее всех на сухом треке остановились шины Dunlop. Стоит отметить, что ставшие вторыми Goodyear уехали дальше более чем на метр, а WestLake, затормозившие последними, остановились на 5,6 метров дальше, чем Dunlop.

Тестирование колеса для летней погоды: Торможение на сухой поверхности Continental ContiSportContact 5P, Dunlop SP Sport MAXX GT, Goodyear Eagle F1 Asymmetric, Nexen N8000 245/30 R20 Auto Bild Sportscars 2012

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)

Комфорт

Учитывая очень низкий профиль тестируемых покрышек, надеяться на реальный комфорт конечно не приходится. Да и откуда ему взяться, если высота профиля составляет всего несколько сантиметров? Однако, Goodyear все же показали свою способность сглаживать неровности дороги, а ход Nankang и WestLake оказался самым жестким.

Шумность

Самыми тихими покрышками оказались Dunlop, а шум от работы Nankang оказался наиболее сильным и раздражающим. 

Сравнительные характеристики резины для летней погоды: Шумность Hankook Ventus S1 Evo K107, Nankang NS2 Ultra Sport, Pirelli PZero Nero, WestLake SV308 245/30/20 Авто Билд Спорткарс 2012

Шумность
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ (А))

Экономичность

Водители, выбирающие для своих авто спортивную авторезину, рассчитывают, в первую очередь, на высокое сцепление на скорости, но если взять шины Hankook, можно еще и сэкономить на топливе. Эти покрышки способны снизить расход потребляемого автомобилем топлива на 5%, а такие показатели, безусловно, стоит принимать во внимание. 

Тест драйв покрышки для легковых авто: Экономичность Continental ContiSportContact 5P, Dunlop SP Sport MAXX GT, Goodyear Eagle F1 Asymmetric, Nexen N8000 245/30 R20 Auto Bild Sportscars 2012

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)

В таблице представлены оценки для протестированных шин
Оценки выставляются по шкале от 1 до 6. Лучшая оценка - 1+, потом следуют 1, 1- и так далее

Место
Шина
Оценки по дисциплинам
1

Continental
ContiSportContact 5P

ZR

Continental ContiSportContact 5P

 

 
Тесты Весомость,% Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20 2+

Поперечное аквапланирование

10 2+

Управляемость

30 1-

Прохождения кругового трека

10 1-

Торможение

30 1-

Общая оценка

  1 -

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30 2

Торможение

30 2+

Плавность хода

15 2-
Уровень шума 15 2-

Сопротивление качению

10 2+

Общая оценка

  2
Вердикт Образцово

+ Стабильная управляемость и высокая точность реакций на повороты руля на мокром асфальте
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге
- Низкая комфортность хода

2

Goodyear
Eagle F1 Asymmetric

90Y

Goodyear Eagle F1 Asymmetric

 

 
Тесты Весомость,% Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20 2

Поперечное аквапланирование

10 2

Управляемость

30 2

Прохождения кругового трека

10 1-

Торможение

30 1

Общая оценка

  2+

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30 2

Торможение

30 2+

Плавность хода

15 2+
Уровень шума 15 2+

Сопротивление качению

10 2

Общая оценка

  2 +
Вердикт
Образцово

+ Хорошая управляемость и на сухой, и на мокрой дорожной поверхности
+ Очень эффективное торможение в любых условиях
+ Высокая комфортность хода
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

3

Dunlop
SP Sport Maxx GT

ZR

Dunlop SP Sport MAXX GT

 

 
Тесты Весомость,% Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20 2-

Поперечное аквапланирование

10 3

Управляемость

30 2

Прохождения кругового трека

10 1-

Торможение

30 2

Общая оценка

  2

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30 1

Торможение

30 1

Плавность хода

15 2
Уровень шума 15 1-

Сопротивление качению

10 2

Общая оценка

  1-
Вердикт
Хорошо

+ Образцовая управляемость и отличное торможение на сухом асфальте
+ Сверхточные реакции на повороты руля и хорошая информативность
+ Низкий уровень шума
- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

4

Pirelli
PZero Nero

90Y

Pirelli PZero Nero

 

 
Тесты Весомость,% Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20 1-

Поперечное аквапланирование

10 2+

Управляемость

30 1

Прохождения кругового трека

10 2+

Торможение

30 2+

Общая оценка

  1-

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30 2

Торможение

30 2+

Плавность хода

15 2
Уровень шума 15 2

Сопротивление качению

10 3+

Общая оценка

  2
Вердикт
Хорошо

+ Динамичное и спортивное поведение на мокрой дороге
+ Превосходная устойчивость к аквапланированию
+ Очень точные реакции на повороты руля
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокром асфальте
- Высокое сопротивление качению

5

Hankook
Ventus S1 evo K107

90Y

Hankook Ventus S1 Evo K107

 

 
Тесты Весомость,% Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20 2-

Поперечное аквапланирование

10 2-

Управляемость

30 2-

Прохождения кругового трека

10 2

Торможение

30 2

Общая оценка

  2-

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30 2+

Торможение

30 2

Плавность хода

15 2-
Уровень шума 15 2

Сопротивление качению

10 1+

Общая оценка

  2 +
Вердикт
Хорошо

+ Очень сбалансированные спортивные шины
+ Стабильное поведение в поворотах на сухом и мокром асфальте
+ Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность
+ Низкое сопротивление качению
- Слабая комфортность хода
- Относительно низкая устойчивость к аквапланированию

6

Nexen
N8000

90Y

Nexen N8000

 

 
Тесты Весомость,% Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20 2-

Поперечное аквапланирование

10 2+

Управляемость

30 2-

Прохождения кругового трека

10 2

Торможение

30 2-

Общая оценка

  2-

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30 2

Торможение

30 2

Плавность хода

15 2-
Уровень шума 15 2-

Сопротивление качению

10 2-

Общая оценка

  2
Вердикт
Хорошо

+ Высокая устойчивость к поперечному аквапланированию
+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой дороге
- Относительно высокое сопротивление качению

7

Nankang
NS-2 Ultra Sport

95Y

Nankang NS2 Ultra Sport

 

 
Тесты Весомость,% Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20 2-

Поперечное аквапланирование

10 2-

Управляемость

30 4

Прохождения кругового трека

10 4

Торможение

30 5+

Общая оценка

  4+

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30 3+

Торможение

30 2

Плавность хода

15 3-
Уровень шума 15 3+

Сопротивление качению

10 2+

Общая оценка

  2 -
Вердикт
Неудовлетворительно

+ Низкое сопротивление качению
- Опасно длинный тормозной путь на мокром покрытии
- Неудовлетворительная управляемость на мокром асфальте
- Неточные реакции на повороты руля
- Высокий уровень шума
- Низкая комфортность хода

8

WestLake
SV308

90W

WestLake SV308

 

 
Тесты Весомость,% Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20 2-

Поперечное аквапланирование

10 3

Управляемость

30 5

Прохождения кругового трека

10 4-

Торможение

30 5-

Общая оценка

  4-

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30 3-

Торможение

30 3

Плавность хода

15 3-
Уровень шума 15 2+

Сопротивление качению

10 2

Общая оценка

  3
Вердикт
Неудовлетворительно

+ Низкий уровень шума
- Очень длинный тормозной путь на сухой и мокрой дороге
- Негармоничное поведение на мокром асфальте
- Низкая комфортность хода

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней резины 245/30 р20 Авто Билд Спортскарс 2012

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты