Тест шин размера 225/60 R17 для компактных кроссоверов

12.06.2013

Эксперты австралийского журнала Choice решили провести тесты одиннадцати шин для автомобилей класса SUV.
 

В последнее время австралийцы все чаще отдают предпочтение именно небольшим кроссоверам. В месяц в стране покупается около 25 тысяч компактных городских внедорожников, что на 20% больше, чем год назад. В связи с этим австралийские специалисты независимой организации Choice, которая призвана помочь потребителю в выборе той или иной продукции, решили испытать шины именно для таких автомобилей.

Изучив предложение авторынка и рынка шин, эксперты пришли к выводу, что в настоящее время размеров шин для кроссоверов почти также много, как и самих автомобилей этой категории, и вряд ли один размер подойдет на множество разных моделей от разных производителей. Для своего теста австралийцы выбрали один из наиболее универсальных размеров - 225/60 R17. Шины этого типоразмера пригодны для установки на Hyundai iX35, Renault Koleos, Nissan XTrail и Kia Sportage, который и использовался в тесте. 

Перед тем как отобрать шины для своего теста, журналисты Choice провели специальный опрос, результаты которого показали что 95% австралийских владельцев кроссоверов предпочитают шины, предназначенные, в первую очередь, для движения по асфальту, и только 5% респондентов выбирают для своего авто серьезную офф-роудную авторезину. Кроме того, по итогам опроса эксперты выяснили, что 90% времени городские внедорожники австралийцев проводят на асфальтированных дорогах, 8% - на грунтовке, и всего 2% - в песке или грязи.

Учитывая эти предпочтения респондентов, эксперты Choice решили поставить во главу угла свойства шин на асфальте, но все же протестиовать их в условиях внедорожья.

Список протестированных шин:

Как проводились тесты

В первом испытании Питер Хорват и Майкл Холь – специалисты Choice по шинным испытаниям – оценивали насколько хорошо шины удерживают траекторию при 70, 75 и 80 км/ч на сухой и мокрой дороге в правом повороте радиусом порядка 55 метров. После испытания пилоты ставили оценки шинам за прохождение поворотов.

В следующем тесте пилоты резко останавливали автомобиль со скоростей 50 и 80 км/ч, и специальное GPS-устройство измеряло дистанцию, которую проходят шины каждой модели прежде чем полностью остановиться. Это испытание проводилось на сухом и мокром дорожном покрытии.

В рамках заключительного теста осуществлялось измерение звука у левого уха водителя (в Австралии левостороннее движение) при 50 и 80 км/ч на дорогах разного качества: на неровном асфальте и на гоночном треке. 

Кроме того, как было сказано в начале, австралийские эксперты намеревались протестировать покрышки и за пределами асфальтового полотна. Сначала был план оценить эффективность торможения на грунтовке со скорости 40 км/ч, но результаты одних и тех же покрышек постоянно рознились, поэтому от этой идеи пришлось отказаться. Тогда было решено испытать шины на трассе для внедорожных мотоциклов с рыхлой сухой землей, песчаными поворотами и несколькими трамплинами. Выявить кардинальные отличия специалистам не удалось и здесь, так как все участнии испытания прошли маршрут без каких-либо проблем.

Результаты протестированных покрышек во всех дисциплинах выражены в виде процентов. Разные тесты имеют при рассчете разную весомость. Так, например, Choice отмечает, что вероятность скоростного вхождения в поворот больше, чем экстренного торможения, поэтому оценка в первом тесте выше, чем во втором (30% против 20%).

В общем зачете лидером стали шины Pirelli Cinturato P7, которые продемонстрировали самые высокие оценки во всех четырех тестах на эффективность торможения и проходимость поворотов.

Результаты тестов

Обзор автошин: Прохождение поворотов на сухой поверхности Hankook Optimo H426, Kumho Eco Solus KL21, Maxxis MA-E1, Nexen Classe Premiere CP 641 225/60/17 журнал Choice

Прохождение поворотов на сухой поверхности, %

Тест покрышек: Прохождение поворотов на мокрой поверхности Cooper CS4 Touring, Dunlop GrandTrek ST20, Falken Ziex ZE-912, Goodyear EfficientGrip SUV 225/60 R17 Choice

Прохождение поворотов на мокрой поверхности, %

Тестирование резины: Торможение на сухом покрытии Cooper CS4 Touring, Dunlop GrandTrek ST20, Falken Ziex ZE-912, Goodyear EfficientGrip SUV 225/60 R17 Choice

Торможение на сухой поверхности, %

Тесты шины: Торможение на мокрой поверхности Pirelli Cinturato P7, Yokohama Geolandar A/T-S G012, Yokohama Geolandar H/T-S G051 225/60 R17 журнал Choice

Торможение на мокрой поверхности, %

Испытание покрышки: Шум на неровной дороге при 50 и 80 км/ч, дБ Hankook Optimo H426, Kumho Eco Solus KL21, Maxxis MA-E1, Nexen Classe Premiere CP 641 225/60/17 журнал Choice

Шум на неровной дороге при 50 и 80 км/ч, дБ

Сравнение колеса: Шум на ровном гоночном треке при 50 и 80 км/ч, дБ Pirelli Cinturato P7, Yokohama Geolandar A/T-S G012, Yokohama Geolandar H/T-S G051 225/60 R17 журнал Choice

Шум на ровном гоночном треке при 50 и 80 км/ч, дБ

Общий рейтинг и дополнительная информация

Место Модель Оценка Made in... Рисунок протектора M+S ИС
1 Pirelli Cinturato P7 84 Германия асимметричный   V
2 Goodyear EfficientGrip SUV 81 Китай   да V
3 Falken Ziex ZE 912 79 Таиланд асимметричный   H
4 Nexen Classe Premiere CP 641 78 Южная Корея направленный   H
5 Kumho Eco Solus KL21 73 Китай   да H
6 Hankook Optimo H426 72 Южная Корея   да H
7 Cooper CS4 Touring 70 США   да T
8 Maxxis MA-E1 69 Таиланд направленный   H
9 Yokohama Geolandar H/T-S G051 67 Таиланд   да H
10 Dunlop Grandtrek ST20 64 Япония   да H
11 Yokohama Geolandar A/T-S G012 61 Япония   да H
Список протестированных шин:

Отзывы о Тест шин размера 225/60 R17 для компактных кроссоверов

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты
Видео обзоры
Обзор покрышек Nokian Nordman SX
08.07.2016
Обзор покрышек Premiorri Solazo
08.07.2016
Видео обзор дисков WSP Italy Volvo (W1255) C30 Night Смотреть видео обзор испытаний дисков WSP Italy Volvo (W1255) C30 Night
03.04.2015
Видео обзор дисков WSP Italy Volvo (W1250) Stockholm Смотреть видео обзор испытаний дисков WSP Italy Volvo (W1250) Stockholm
03.04.2015
Все обзоры