Тест летней резины 225/45 р17 от Авто Экспресс 2011

15.02.2012

Не каждый день увидишь тесты шин из самой Англии! Представляем тест летних шин, проведенный авторитетным автомобильным журналом Auto Express (Великобритания). В тесте берут участие летние шины класса UHP в популярном размере 225/45 R17:

 

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
Michelin Pilot Sport 3
Pirelli PZero
Vredestein Ultrac Cento
Nokian Z G2
Continental ContiSportContact 3
Dunlop SP Sport Maxx TT
Bridgestone Potenza S001
Apollo Aspire 4
Hankook Ventus S1 evo K107

Тест шин проводился специалистами издания Auto Express совместно с привлеченными профессионалами в данной отрасли, обладающие особыми навыками. Автомобиль для испытаний был взят Volkswagen Golf. Место для теста шин было выбрано на испытательном полигоне компании Bridgestone в городе Априлии (Италия).

Шины отбирались в следующем порядке: 10 шин было предоставлено шинными компаниями по просьбе AE. Плюс было куплено по два комплекта в розничной сети для сравнения результатов с присланными образцами от производителей.

На этот раз произошли некоторые изменения в плане вида выдачи результатов тестов. Было принято решение сделать упор на шины, а не на дисциплинах. Теперь оценивание происходило следующим образом - лидеру теста присуждается 100%, а остальные участники получали оценки в зависимости на сколько по показателям отстали от лидера.

Управляемость на мокром треке
Особенность полигона - новый поливаемый трек протяженностью 1555 метров, включающий необходимый набор поворотных участков. Так что определить здесь такой параметр как предел сцепления очень просто и вполне безопасно. Итог теста это время прохождения маршрута.

Эффективность торможения на мокром треке
Этот фактор является ключевым для безопасности на дороге, так как зависит исключительно от шин. Не зря данный параметр включили в новую систему оценивания шин для стран ЕС. Каждая модель проходила до 12 заездов. Водитель начинал торможение со скорости чуть больше 80 км/ч. Измерение замедления производилось до 20 км/ч, чтобы отсечь возможные различные нюансы на последних метрах тормозной траектории.

Продольное аквапланирование
Данный эффект наступает в тот момент, когда канавки протектора при определенной скорости движения авто уже не в состоянии отводить воду из пятна контакта - машина теряет сцепление с поверхностью и становится не управляемой. Замеры данного теста сводятся к определению, когда именно ведущие колеса теряют сцепление с поверхностью в период высокого ускорения по треку со слоем воды в 7 мм. Результат теста это средняя величина нескольких заездов.

Поперечное аквапланирование
Отличие от продольного состоит в том, что машина теряет контроль во время динамичного прохождения поворотов, когда искривляются важные водоотводящие канавки. Но вот техническое проведение теста отличается - испытания проходят с замерами ускорения в тот момент, когда пропадает сцепление в период прохождения поворотов. Интервал изменения скорости изменяется с шагом 5 км/ч с 60 до 90 км/ч.

Управляемость на сухом треке
Суть теста сводится к тому, что пилот ведет машину с резкими перставками и вхождениями в несколько скоростных поворотных участков. Притормаживание на всех шинах производилось в одних и тех же местах. Результаты теста среднестатистическое значение нескольких заездов.

Торможения на сухом треке
По восемь заездов на каждую испытываемую шину. Скорость, с которой осуществлялось торможение - 100 км/ч. Маршрут теста проходил мимо специально расположенных указателей со скоростью чуть более 100 км/ч. Тормозной путь измерялся датчиком GPS. Как и в других тестах, результат брался как среднестатистическое значение нескольких заездов.

Сопротивление качению
Экономия топлива, как известно, также зависит и от сопротивления качения шины. Но и здесь есть нюансы - добиться низкого сопротивления качению не так сложно, но вот сохранить при этом на должном уровне сцепление шины на мокрой поверхности уже сложнее. Вот почему этот показатель на ряду с аккустическим комфортом и сцеплением на мокром покрытии так же вынесен в новый стандарт ЕС. Тест проводится по стандартно принятой схеме, а именно в оценке усилия, которое необходимо для поворачивания массивного стального диска, когда к нему прижата покрышка.

Акустический комфорт (уровень внешнего шума)
Фактор, который весьма важен для большего числа автолюбителей, но и распространенная проблема современных низкопрофильных шин. Этот показатель так же вошел в новую маркировку шин для еврозоны. Для определения уровня шума в тесте принимают участие специальные машины с шумоизоляцией моторной части. Испытания проводились на специально предназначенном участке для измерения шума, жесткости и вибраций. Шум измерялся при движении автомобиля со скоростью 50 км/ч.

Место Шина Результаты
1

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

Тесты Результат Место в дисциплине
Торможение на мокрой поверхности 96.2% 2
Управляемость на мокрой поверхности 98.8% 3
Прохождение поворотов на мокрой поверхности 98.7% 3
Продольное аквапланирование 96.4% 4
Поперечное аквапланирование 74.8% 6
Торможение на сухой поверхности 99.3% 3
Управляемость на сухой поверхности 99.6% 2
Сопротивление качению 98.5% 2
Шум в салоне 98.6% 7
Общий результат 100% 1

Первое место за Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, которые набрали самые высокие баллы в большинстве дисциплин.
Прохождение сухого или мокрого трека для Goodyear было беспрецедентным, если не считать того, что уступили Michelin в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию. Шины очень уверенно ведут себя на мокрой поверхности благодаря отличному поперечному сцеплению и придают уверенности в безопасности даже при сносе кормы. Результат теста так же показывают, что на этих шинах можно продолжать движение без сброса скорости.
Еще один плюс шины Eagle F1 Asymmetric 2 - второе место в тесте на сопротивление качению.
Единственное слабое место - не очень высокие показатели на акустический комфорт. Но этот показатель не сильно отстает от шин лидеров этого теста.
Хоть и в тесте на мокрой поверхности первое место заняли Pirelli, шины Goodyear смогли набрать высокие баллы в других тестах за счет чего и выбились в лидеры.

 Итог:  Очень сбалансированные шины для всех условий

2

Michelin Pilot Sport 3

Тесты Результат Место в дисциплине
Торможение на мокрой поверхности 91.3% 4
Управляемость на мокрой поверхности 98.8% 3
Прохождение поворотов на мокрой поверхности 96.4% 9
Продольное аквапланирование 99.8% 2
Поперечное аквапланирование 100% 1
Торможение на сухой поверхности 92.2% 10
Управляемость на сухой поверхности 99% 5
Сопротивление качению 93.4% 6
Шум в салоне 98.2% 10
Общий результат 99.6% 2

Шины Michelin Pilot Sport 3 показали себя очень сбалансировано в сцепке экономичность и сцепление на мокрой поверхности. Это, пожалуй, главный их конек. Лучший бал в тесте на поперечное аквапланирование.
А вот на сухом треке Michelin показали себя не достаточно хорошо. Сцепление в поворотах теряется очень рано. Довольно длинный тормозной путь: проиграли два метра шинам Continental.
Еще один проигрыш в тесте на уровень шума не дал шинам Michelin Pilot Sport 3 занять первое место.

 Итог:  Компании Michelin удалось сделать сдвиг в сторону сбалансированности характеристик и второе место в тесте тому доказательство

3

Pirelli PZero

Тесты Результат Место в дисциплине
Торможение на мокрой поверхности 100% 1
Управляемость на мокрой поверхности 100% 1
Прохождение поворотов на мокрой поверхности 97.8% 4
Продольное аквапланирование 96.7% 3
Поперечное аквапланирование 80.1% 4
Торможение на сухой поверхности 95.4% 6
Управляемость на сухой поверхности 99.3% 4
Сопротивление качению 85.7% 8
Шум в салоне 99.1% 4
Общий результат 99.3% 3

В 2008 год шины Pirelli P Zero уже выигрывали в тестах шин журнала Auto Express. И вот они снова доказали, что их рано списывать со счетов - бесспорное третье место в тесте.
Лидерски проявили себя в тестах на мокрой поверхности - эффективности торможения и управляемости на мокрой треке нет равных. Шины PZero отлично отводят воду из пятна контакта, чем ассиметричные лидеры. Тормозной путь на мокрой поверхности был на метр короче, чем у остальных шин конкурентов.
Поведение Pirelli на сухой поверхности было очень спортивными и отзывчивыми, так что и здесь они были довольно сбалансированными.
Ахиллесова пята ветерана Pirelli Pzero это повышенное сопротивление качению - худший результат в тесте.

 Итог:  Лучшие "дождевые" шины

4

Vredestein Ultrac Cento

Тесты Результат Место в дисциплине
Торможение на мокрой поверхности 86.7% 7
Управляемость на мокрой поверхности 98.9 2
Прохождение поворотов на мокрой поверхности 99.2% 2
Продольное аквапланирование 100% 1
Поперечное аквапланирование 87.5% 2
Торможение на сухой поверхности 93.7% 8
Управляемость на сухой поверхности 98.5% 9
Сопротивление качению 95.7% 3
Шум в салоне 98.6% 7
Общий результат 99.2% 4

Единственные шины с направленным рисунком протектора в тесте. Но и это еще не все: конструкторам удалось сделать в центральной зоне широкие цельные ребра, что дало возможность разместить в зонах массивные блоки и водоотводящие каналы. Все это в связке дает улучшенные реакции на повороты руля и лучшему отводу воды из пятна контакта.
Как и ожидалось, благодаря рисунку Vredestein получили лучшие оценки в тестах на управляемость и устойчивость к аквапланированию. А вот с торможением подвели - тормозной путь на 4 метра больше, чем у лидера теста.
Если на мокрой поверхности Ultrac Cento не уступали итальянцам, то на сухом треке явно отстали. В тесте на управляемость шинам не хватило сцепления и баланса. Эффективность торможения на метр длиннее, чем у лидера теста Continental.
Другое слабое место выявилось в тесте на уровень шума.
Но, не смотря на предыдущие недостатки, Vredestein заняла третье место в тесте на сопротивление качению.

 Итог:  четвертое место - доказательство того, что асимметричный рисунок не играет решающей роли в достижении хороших показателей

5

Nokian Z G2

Испытание колеса для всесезонки: разгон торможение курсовая устойчивость Nokian Z G2 225/45 R17 Auto Express 2011

Тесты Результат Место в дисциплине
Торможение на мокрой поверхности 90.5% 5
Управляемость на мокрой поверхности 98.1% 5
Прохождение поворотов на мокрой поверхности 97.6% 5
Продольное аквапланирование 95.9% 8
Поперечное аквапланирование 78.8% 5
Торможение на сухой поверхности 95.6% 5
Управляемость на сухой поверхности 97.8% 10
Сопротивление качению 92.4% 7
Шум в салоне 99.4% 2
Общий результат 98.4% 5

Известная своими зимними покрышками компания Nokian начинает уверенно набирать очки в сегменте летних шин.
Достоинства Nokian Z G2:
- акустический комфорт
- экономичные
- поведение на мокрой поверхности
Слабые места:
- управляемости на сухой поверхности (не хватает точности и скорости реакции)
- слабоватое поперечное сцепление на мокрой поверхности

 Итог:  не значительный отрыв от лидеров дает основания заявить о том, что Nokian представила достойные летние шины

6

Continental ContiSportContact 3


 
Тесты Результат Место в дисциплине
Торможение на мокрой поверхности 86.6% 8
Управляемость на мокрой поверхности 97% 7
Прохождение поворотов на мокрой поверхности 96% 10
Продольное аквапланирование 96.1% 5
Поперечное аквапланирование 72.1% 9
Торможение на сухой поверхности 100% 1
Управляемость на сухой поверхности 99.6% 2
Сопротивление качению 95.4% 4
Шум в салоне 100% 1
Общий результат 98.2% 6

Шины Continental, которые очень часто выигрывают в тестах, на этот раз заняли лишь шестое место. Обычно Continental – это очень сбалансированные шины, показывающие хорошие результаты во всех дисциплинах, но о Continental ContiSportContact 3 этого не скажешь.

Как и Bridgestone, Continental отлично справились с задачей на сухой поверхности, уверенно победив в тесте на эффективность торможения и став вторыми в тесте на управляемость. Управление очень острое, и шины отлично входят в поворот, но маневренность Bridgestone по мере увеличения нагрузок все же была лучше. Continental также стали самыми тихими шинами в тесте.

Умение агрессивно входить в поворот Continental продемонстрировали и на мокром треке, но шины теряли сцепление, когда пилоты начинали газовать на выходе, и хотя устойчивость была на уровне, скорость все-таки падала. Это отобразилось и на результатах теста на управляемость.

Но вот с торможением на мокрой поверхности у Continental уже более серьезные проблемы – им нужно на три метра больше, чем Pirelli, чтобы остановить автомобиль. В тестах на устойчивость к аквапланированию снова проявила себя та проблема со сцеплением – на прямой все было нормально, но в виражах начинались сложности. Зато четвертое место в тесте на сопротивление качению.

 Итог:  Шина с отличными показателями на сухой поверхности и экономией топлива. С ездой на влажной поверхности есть нюансы.

7

Dunlop SP Sport Maxx TT

Тесты Результат Место в дисциплине
Торможение на мокрой поверхности 93.6% 3
Управляемость на мокрой поверхности 97.2% 6
Прохождение поворотов на мокрой поверхности 97.6% 5
Продольное аквапланирование 96.1% 5
Поперечное аквапланирование 73.1% 8
Торможение на сухой поверхности 98.1% 4
Управляемость на сухой поверхности 98.9% 6
Сопротивление качению 85.3% 9
Шум в салоне 99% 5
Общий результат 98% 7

Видимо, Dunlop уже начинают стареть, так как с новыми моделям от собственного производителя, такими как Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, им уже не сравниться.

Как бы то ни было, пусть это и не самые современные шины, они показали достойные результаты в большинстве дисциплин, хотя с сопротивлением качению у них явно неважно – теоретически они повысят расход топлива на 2% по сравнению с самыми экономичными Hankook.

На мокрой поверхности Dunlop обеспечивают оптимальную безопасность, пусть они и немного отстали от лидеров. Задняя часть в поворотах контролируется хорошо, но Dunlop слишком охотно устремляются по более широкой траектории после подгазовки. Самые высокие оценки Dunlop получили в тесте на эффективность торможения – третье место – но, как и многие другие из протестированных шин, Dunlop безнадежно проигрывают Michelin в плане устойчивости к поперечному аквапланированию. На прямой Dunlop были намного ближе к верхним строчкам.

Хороший результат в тесте на эффективность торможения повторился и на сухом покрытии, где Dunlop проиграли Continental всего чуть больше 50 см. В плане управляемости Dunlop не такие спортивные, как другие шины, но ведут себя предсказуемо и безопасно.

 Итог:  Dunlop явно начинают стареть, но это все еще очень достойные шины

8

Bridgestone Potenza S001

Сравнение шин для всесезонки: тормозной путь разгон шумность Bridgestone Potenza S001 225/45 R17 Auto Express 2011

Тесты Результат Место в дисциплине
Торможение на мокрой поверхности 87% 6
Управляемость на мокрой поверхности 97% 7
Прохождение поворотов на мокрой поверхности 96.7% 7
Продольное аквапланирование 95.6% 9
Поперечное аквапланирование 73.6% 7
Торможение на сухой поверхности 99.5% 2
Управляемость на сухой поверхности 100% 1
Сопротивление качению 82.6% 10
Шум в салоне 99.3% 3
Общий результат 97.3% 8

Можно было ожидать, что Potenza S001, выпущенные в прошлом году, отлично покажут себя на собственном полигоне Bridgestone, где они тестировались на стадии разработок, поэтому результат вызывает некоторое недоумение.

Как бы то ни было, в тестах на сухой поверхности Bridgestone действительно показали приличные результаты благодаря острым реакциям и хорошей маневренности в поворотах любого типа.

Свою любовь к сухому асфальту Bridgestone продемонстрировали и в тестах на эффективность торможения, где они всего 20 см проиграли Continental, ставшим лучшими. А в испытаниях на шумность Bridgestone заняли третье место.

Но когда на треке появилась вода, Bridgestone практически капитулировали – их тормозной путь на три метра длиннее, чем у Pirelli, и они оказались в самом конце рейтинга по итогам теста на устойчивость к аквапланированию.

С водительского места, впрочем, все ощущалось не таким скверным – у Bridgestone хорошее сцепление на выходе из медленных поворотов, и хотя корму иногда заносит, все проходит вполне контролируемо. Большее беспокойство вызывает самое высокое сопротивление качению.

 Итог:  Хотя Bridgestone отлично ведут себя на сухой поверхности, в долгосрочной перспективе эти шины негативно скажутся на экономии топлива

9

Apollo Aspire 4

 

Apollo Aspire 4G

Тесты Результат Место в дисциплине
Торможение на мокрой поверхности 78.5% 10
Управляемость на мокрой поверхности 94% 10
Прохождение поворотов на мокрой поверхности 100% 1
Продольное аквапланирование 96.1% 5
Поперечное аквапланирование 80.2% 3
Торможение на сухой поверхности 94.7% 7
Управляемость на сухой поверхности 98.9% 6
Сопротивление качению 94.2% 5
Шум в салоне 98.5% 9
Общий результат 97% 9

Индийский концерн совсем недавно пришел в Британию, где первые шины Apollo появились сразу после покупки индусами компании Vredestein, чьи шины победили в прошлом тесте Auto Express.

На рынке будут присутствовать оба бренда, но Apollo принадлежит к бюджетному сегменту, поэтому неудивительно, что эти шины оказались самыми дешевыми из протестированных. Причем, журналисты отмечают, что не смогли найти шины у сетевых ритейлеров, то есть цена могла бы быть и еще ниже. К сожалению, низкие результаты сюрпризом тоже не стали.

Удивительно то, что в тесте на поперечное аквапланирование Apollo смогли превзойти Vredestein, что говорит о том, что их резиновая смесь хорошо адаптирована к движению по мокрой поверхности. Правда, в других тестах на орошаемом треке Apollo этот успех повторить уже не смогли – эти шины слишком легко теряли сцепление, и их тяговое усилие в целом хуже, чем у остальных.

 Итог:  Да, Apollo скатились в конец списка, но позорным поражением это не было

10

Hankook Ventus S1 evo K107

Характеристики покрышек для всесезонки: управляемость шумность раход топлива Hankook Ventus S1 evo K107 225/45/17 Auto Express 2011

Тесты Результат Место в дисциплине
Торможение на мокрой поверхности 83.4% 9
Управляемость на мокрой поверхности 95.0% 9
Прохождение поворотов на мокрой поверхности 96.7% 7
Продольное аквапланирование 92.3% 10
Поперечное аквапланирование 69.3% 10
Торможение на сухой поверхности 92.4% 9
Управляемость на сухой поверхности 98.7% 8
Сопротивление качению 100% 1
Шум в салоне 98.7% 6
Общий результат 96.5% 10

Когда шинные компании впервые узнали о новой маркировке ЕС, речь шла только об экономичности и уровне шума – характеристиках, улучшить которые легко, если пожертвовать другими свойствами.

В конечном счете, в список добавили сцепление на мокрой поверхности, но Hankook Ventus S1 evo отказались от высокого сцепления на любой поверхности во имя экономии. Хотя в целом это не так заметно, длина тормозного пути на мокром покрытии все же вызывает беспокойство – со скорости 50 км/ч Hankook требуется на 5 метров больше, чем Pirelli, чтобы остановиться – а это длина целого автомобиля. Устойчивость к аквапланированию также была совсем не такой, как у шин Hankook в прошлом.

Недостаточное сцепление на мокрой поверхности, естественно, повлияло и на управляемость – Hankook легко теряют контакт с дорогой и начинают скользить раньше своих соперников. Сердце из груди от страха не выскочит, но Hankook явно не справляются с мощностью Golf GTI.

На сухой поверхности отличия между шинами сокращаются, но Hankook и здесь  не хватало точности реакций, шины вели себя как-то вяло и не так спортивно, как соперники.

 Итог:  Производителю явно нужно поработать над улучшением баланса между экономичностью и сцеплением

 

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней резины 225/45 р17 от Авто Экспресс 2011

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты