22.05.2020
Немецкий журнал Авто Билд провел масштабное тестирование летних автошин 225/45 R17. Такой типоразмер наиболее актуален для установки на авто компакт-класса. Возможность побороться за лидерство получили 53 модели авторезины - представители всех ценовых сегментов. Все комплекты были приобретены в розничной сети. Для проведения испытаний команда отправилась на полигон ATP в Германии - в Папенбург.
Схема отбора простая: все участники проходят 2 испытания - торможение на сухом асфальте со скорости 100 км/ч и торможение на мокром асфальте со скорости 80 км/ч.
Получившиеся в итоге длины тормозного пути суммируются и по этому показателю в финальный тест проходят 20 моделей.
В числе финалистов преимущественно представители премиум класса. Вырвались вперед и 3 новинки: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Hankook Ventus S1 evo 3 и Nokian Wetproof. Неожиданно соперниками более престижным брендам в следующем этапе стали Maxxis, Apollo и Kenda. Смогут ли они стать достойными конкурентами покажет основной тест.
Во второй половине рейтинга отборочного тура позиции с 21 по 40 получили представители дочерних брендов известных компаний - Мишлен (BFGoodrich g-Grip, Kormoran UHP и Tigar UHP), Континенталь (General Altimax Sport, Mabor Sport-Jet 3, Gislaved Ultra Speed, Matador MP47 Hectorra 3, Semperit Speed Live 2, Viking ProTech HP, Uniroyal RainSport 3, Barum Bravuris 3 HM), Ханкук (Laufenn S Fit EQ), Бриджстоун (Dayton Touring 2), CSR (CST Medallion MD-A1). Эти модели не смогли продемонстрировать результаты, достойные финала, и со слов специалистов - они ожидали большего от этих участников.
Тем не менее эти шины - хорошая альтернатива покупке дешевой резины. Они бюджетнее премиальных аналогов и с более сбалансированными ездовыми характеристиками, чем недорогие китайские колеса.
В третью часть рейтинга попали дешевые автопокрышки, не показавшие должный уровень безопасности.
По итогам первоначального отбора дальнейшее участие в испытаниях продолжат 20 моделей:
Этим покрышкам предстоит пройти стандартные дорожные испытания, а также проверку на шумность, ресурс, экономичность и комфорт. Для проведения второго этапа эксперты приняли решение отправиться в Испанию, тестовой площадкой стал трек IDIADA. Весомость результатов распределили следующим образом: мокрый и сухой трек по 40%, остальные дисциплины - 20%.
Лидировала на мокром асфальте Michelin Pilot Sport 4 - лучшая в сопротивлении аквапланированию и прохождении круга. Разочаровала Nokian Wetproof - вопреки своему назначению (“защита от воды”) она провалила испытания на аквапланинг, но похвасталась лучшей боковой устойчивостью. Похвалу за отличное сцепление на мокрой дороге заслуживают Goodyear и Pirelli.
На сухой дороге лучшее время круга демонстрирует Pirelli P Zero. Самые тихие - Nokian Wetproof, наиболее шумные - Bridgestone Turanza T005, которые оказались в то же время и самыми экономичными. Для тех, кому важна длительность эксплуатации, команда рекомендует выбирать Goodyear, Continental и Michelin. Наиболее выгодный вариант по критерию цена/ходимость - Sava Intensa UHP 2.
Результаты этого теста обошлись без неприятных сюрпризов в виде негативных отзывов. Более того, по общей сумме баллов вердикт “Образцово” получили 6 моделей. Безоговорочным победителем признаны шины Michelin Pilot Sport 4 - лучшие как на мокрой, так и на сухой дороге, относительными недостатками которых можно назвать лишь высокий ценник и среднее сопротивление качению.
Анализ полученных показателей еще раз подчеркивает, что самые надежные и безопасные покрышки это премиальные. Тем не менее, из турнирной таблицы видно, что производители более бюджетной шинной продукции усиленно работают над улучшением ее эксплуатационных свойств. Ведь во второй тур, наряду с более престижными моделями, смогли попасть и многие представители медиум сегмента. Стоит обратить внимание, что результаты многих из них не так значительно отстают от более дорогих шин, хотя разница в цене может быть существенная.
Добавление комментария