19.05.2020
Немецкий автоклуб АДАК организовал тест летних колес в типоразмере 185/65 р15, который используется для комплектации небольших городских авто. Участниками испытаний стали 16 востребованных на рынке моделей. Вопреки своему привычному правилу включать в группу испытуемых покрышек представителей всех сегментов, на этот раз издание приняло решение не тестировать автошины с низким сцеплением на мокром треке (значок евромаркировки С). Такой выбор продиктован недостаточной безопасностью таких шин.
Для проведения испытаний был выбран полигон в Италии, а тестовым автомобилем выбрали Фольксваген Поло. Стоит отметить, что модель бренда Мишлен, хоть и презентуется производителем, как летняя с возможностью эксплуатации и в зиму, на шинном рынке ее принято считать всесезонной. Посмотрим, как этот факт отразится на ее показателях.
Эксперты оценивали результаты заездов на мокром и сухом треке, шумность, экономичность и износоустойчивость шин. С сожалению, ни одна из автошин не смогла получить вердикт “Отлично”, зато отсутствие оценок “Неудовлетворительно” и “Посредственно” - это хороший показатель.
Лидером рейтинга стала Bridgestone Turanza T005 с оценкой “Хорошо”. Для экспертов это было неожиданно - ранее колеса этой торговой марки показывали средние результаты в тестах разных изданий. Тем не менее победа была заслуженной - специалисты отметили отличный баланс характеристик этих покрышек для лета, а повышенная шумность не стала помехой к получению первого места.
Второй идет модель фирмы Vredestein, которая также себя отлично показала на мокром и сухом асфальте, и к тому же оказалась износоустойчивой, - оценка “Хорошо”.
Оставшиеся 14 участников получили оценки “Удовлетворительно”, их можно разделить на две группы.
Первая часть: их небольшой недостаток - относительно слабое сцепление с мокрой дорогой - у Firestone, Kumho, Goodyear, Maxxis и Toyo. Michelin подвели результаты теста на эффективность торможения на сухом асфальте, а продукция Continental оказалась не столь устойчива к износу, как ее соперники.
У второй половины слабые стороны более выражены: Semperit, Giti, Falken, Petlas, Hankook и Pirelli подвело недостаточное сцепление и боковая устойчивость на мокром треке. Linglong показала недостатки на сухом и на мокром асфальте, и продемонстрировала низкую износоустойчивость.
Самыми эффективными, шинами с лучшим балансом эксплуатационных свойств признали Bridgestone и Vredestein. Максимальный пробег обеспечат Michelin и Vredestein, отличные ездовые характеристики - Continental, минимальный расход топлива гарантирует комплект скатов Maxxis.
В 2016 году немецкие специалисты уже проводили масштабное тестирование 16 летних покрышек в таком же типоразмере. Шесть моделей для лета являются участниками обоих тестов и теперь есть возможность сравнить турнирные таблицы и узнать, какие из них смогли удержать свои позиции. Высокую планку смогли сохранить представители брендов Kumho, Goodyear и Vredestein. А шины Semperit смогли даже улучшить свои результаты.
Добавление комментария