04.05.2017
Эксперты журнала «За рулём» провели испытания двенадцати комплектов летних шин размера 225/45 R17. В список вошли как топовые модели, так и покрышки от менее известных брендов. Испытания проводились в конце лета 2016-го года на полигоне АВТОВАЗа, в качестве тестового автомобиля выбран седан Volkswagen Jetta.
  
 
 
 
Список протестированных шин:
В тестах на управляемость на сухом асфальте лучшие результаты показали шины Pirelli: оснащённый ими автомобиль отлично держит заданное направление, не требуя корректировки, и демонстрирует очень чёткие реакции на повороты руля. Хуже всех выступили Belshina.
Экономичнее остальных участников оказались GT Radial, Matador и Nokian, а шины Cordiant показали самое высокое сопротивление качению. В тестах на плавность хода и уровень шума модели от известных брендов продемонстрировали средние результаты, что объясняется конструкторскими особенностями: как правило, широкие низкопрофильные шины отличаются повышенным шумом и жёсткостью. Оценку «норма» за низкий уровень шума удалось получить только шинам Nokian, а за плавность хода – покрышкам Goodyear. Самыми жёсткими признаны шины GT Radial.
Затем эксперты оценивали эффективность тяги на грунтовом подъёме в различных режимах. Увереннее всех автомобиль двигался на шинах Cordiant, Matador, Hankook и Pirelli, а больше всех буксовали модели от Goodyear, GT Radial и Toyo.
В плане тормозных свойств на мокром и сухом асфальте лучшими признаны Pirelli, результат которых на мокром покрытии повторили шины Nokian, уступив чуть больше одного метра на сухом. Самый длинный тормозной путь на мокром асфальте был у Matador: на четыре метра длиннее, чем у лидера.
В тесте на экстремальное маневрирование на мокром асфальте лидерами стали Pirelli, а на сухом – Hankook. Самая низкая скорость при выполнении переставки была у Matador и Cordiant.
Самую высокую оценку поведения автомобиля с учетом курсовой устойчивости, управляемости и скорости на переставке получили Pirelli P Zero, признанные экспертами самыми «драйверскими», обеспечивающими удовольствие от вождения в любых условиях и режимах. Второе место досталось Nokian Hakka Blue 2, лишь немного уступившим лидеру, а третью и четвертую позиции в рейтинге заняли Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Hankook Ventus S1 evo2.
В категорию «очень хорошие шины» попали Toyo, Nordman и Dunlop. Особенно хорошим выбором по соотношению цены и качества станут покрышки Nordman. К разряду «хорошие шины» эксперты отнесли модели от Belshina, Triangle и GT Radial.
Последние строчки в рейтинге заняли Matador и Cordiant. Первые привлекают высокой топливной экономичностью, а также приемлемой курсовой устойчивостью и уровнем комфорта, хотя их тормозные свойства на мокром асфальте оставляют желать лучшего. Шины Cordiant продемонстрировали удовлетворительное сцепление на мокром покрытии, а также неплохие показатели на грунтовке.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
| Место | Шина | Мнение экспертов | ||
|---|---|---|---|---|
| 1 | Сумма баллов: 952 | Место изготовления: Италия + лучшие сцепные свойства; наивысшая скорость выполнения переставки на мокром покрытии, высокая — на сухом; суперчеткое следование курсу; отличная управляемость при выполнении экстремальных маневров 
 | ||
|    | ||||
| 2 | Сумма баллов: 938 | Место изготовления: Финляндия + лучшие тормозные свойства на мокрой дороге; высокая скорость на переставке; скромный расход топлива; четкое следование курсу; понятная управляемость при экстремальном маневрировании; низкий уровень шума 
 | ||
|    | ||||
| 3 | Сумма баллов: 921 | Место изготовления: Германия + высокие сцепные свойства; высокая скорость выполнения переставки; хорошая курсовая устойчивость; понятная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; самые мягкие 
 | ||
| Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3    | ||||
| 3 | Сумма баллов: 921 | Место изготовления: Венгрия + лучшая скорость на «сухой» переставке, высокая - на «мокрой»; высокие сцепные свойства; четкое следование курсу; понятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге Вердикт: Отличные шины | ||
|    | ||||
| 5 | Сумма баллов: 889 | Место изготовления: Япония + хорошая курсовая устойчивость на высокой скорости; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухой, так и на мокрой дороге 
 | ||
|    | ||||
| 6 | Сумма баллов: 882 | Место изготовления: Россия + умеренный расход топлива; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухой, так и на мокрой дороге 
 | ||
|    | ||||
| 7 | Сумма баллов: 875 | Место изготовления: Таиланд + стабильная курсовая устойчивость и управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге 
 | ||
|    | ||||
| 8 | Сумма баллов: 865 | Место изготовления: Белоруссия + стабильная управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте 
 | ||
|    | ||||
| 8 | Сумма баллов: 865 | Место изготовления: Китай + высокая экономичность при скорости 60 км/ч; четкое следование курсу; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге 
 | ||
| Triangle Sportex   | ||||
| 10 | Сумма баллов: 847 | Место изготовления: Китай + высокая топливная экономичность при езде со скоростью 90 км/ч и 60 км/ч; четкое следование курсу 
 | ||
|   | ||||
| 11 | Сумма баллов: 834 | Место изготовления: Франция + высокая топливная экономичность; удовлетворительные сцепление на грунтовке и курсовая устойчивость на асфальте; неплохая комфортность Вердикт: Неплохие шины | ||
|   | ||||
| 12 | Сумма баллов: 826 | Место изготовления: Россия + удовлетворительное сцепление на мокром асфальте и на грунтовке 
 | ||
|   | ||||
Добавление комментария