04.05.2017
Эксперты журнала «За рулём» провели испытания двенадцати комплектов летних шин размера 225/45 R17. В список вошли как топовые модели, так и покрышки от менее известных брендов. Испытания проводились в конце лета 2016-го года на полигоне АВТОВАЗа, в качестве тестового автомобиля выбран седан Volkswagen Jetta.
Список протестированных шин:
В тестах на управляемость на сухом асфальте лучшие результаты показали шины Pirelli: оснащённый ими автомобиль отлично держит заданное направление, не требуя корректировки, и демонстрирует очень чёткие реакции на повороты руля. Хуже всех выступили Belshina.
Экономичнее остальных участников оказались GT Radial, Matador и Nokian, а шины Cordiant показали самое высокое сопротивление качению. В тестах на плавность хода и уровень шума модели от известных брендов продемонстрировали средние результаты, что объясняется конструкторскими особенностями: как правило, широкие низкопрофильные шины отличаются повышенным шумом и жёсткостью. Оценку «норма» за низкий уровень шума удалось получить только шинам Nokian, а за плавность хода – покрышкам Goodyear. Самыми жёсткими признаны шины GT Radial.
Затем эксперты оценивали эффективность тяги на грунтовом подъёме в различных режимах. Увереннее всех автомобиль двигался на шинах Cordiant, Matador, Hankook и Pirelli, а больше всех буксовали модели от Goodyear, GT Radial и Toyo.
В плане тормозных свойств на мокром и сухом асфальте лучшими признаны Pirelli, результат которых на мокром покрытии повторили шины Nokian, уступив чуть больше одного метра на сухом. Самый длинный тормозной путь на мокром асфальте был у Matador: на четыре метра длиннее, чем у лидера.
В тесте на экстремальное маневрирование на мокром асфальте лидерами стали Pirelli, а на сухом – Hankook. Самая низкая скорость при выполнении переставки была у Matador и Cordiant.
Самую высокую оценку поведения автомобиля с учетом курсовой устойчивости, управляемости и скорости на переставке получили Pirelli P Zero, признанные экспертами самыми «драйверскими», обеспечивающими удовольствие от вождения в любых условиях и режимах. Второе место досталось Nokian Hakka Blue 2, лишь немного уступившим лидеру, а третью и четвертую позиции в рейтинге заняли Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Hankook Ventus S1 evo2.
В категорию «очень хорошие шины» попали Toyo, Nordman и Dunlop. Особенно хорошим выбором по соотношению цены и качества станут покрышки Nordman. К разряду «хорошие шины» эксперты отнесли модели от Belshina, Triangle и GT Radial.
Последние строчки в рейтинге заняли Matador и Cordiant. Первые привлекают высокой топливной экономичностью, а также приемлемой курсовой устойчивостью и уровнем комфорта, хотя их тормозные свойства на мокром асфальте оставляют желать лучшего. Шины Cordiant продемонстрировали удовлетворительное сцепление на мокром покрытии, а также неплохие показатели на грунтовке.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Сумма баллов: 952 |
Место изготовления: Италия + лучшие сцепные свойства; наивысшая скорость выполнения переставки на мокром покрытии, высокая — на сухом; суперчеткое следование курсу; отличная управляемость при выполнении экстремальных маневров
|
||
|
||||
2 | Сумма баллов: 938 |
Место изготовления: Финляндия + лучшие тормозные свойства на мокрой дороге; высокая скорость на переставке; скромный расход топлива; четкое следование курсу; понятная управляемость при экстремальном маневрировании; низкий уровень шума
|
||
|
||||
3 | Сумма баллов: 921 |
Место изготовления: Германия + высокие сцепные свойства; высокая скорость выполнения переставки; хорошая курсовая устойчивость; понятная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; самые мягкие
|
||
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
|
||||
3 | Сумма баллов: 921 |
Место изготовления: Венгрия + лучшая скорость на «сухой» переставке, высокая - на «мокрой»; высокие сцепные свойства; четкое следование курсу; понятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге Вердикт: Отличные шины |
||
|
||||
5 | Сумма баллов: 889 |
Место изготовления: Япония + хорошая курсовая устойчивость на высокой скорости; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухой, так и на мокрой дороге
|
||
|
||||
6 | Сумма баллов: 882 |
Место изготовления: Россия + умеренный расход топлива; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухой, так и на мокрой дороге
|
||
|
||||
7 | Сумма баллов: 875 |
Место изготовления: Таиланд + стабильная курсовая устойчивость и управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге
|
||
|
||||
8 | Сумма баллов: 865 |
Место изготовления: Белоруссия + стабильная управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте
|
||
|
||||
8 | Сумма баллов: 865 |
Место изготовления: Китай + высокая экономичность при скорости 60 км/ч; четкое следование курсу; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге
|
||
Triangle Sportex
|
||||
10 | Сумма баллов: 847 |
Место изготовления: Китай + высокая топливная экономичность при езде со скоростью 90 км/ч и 60 км/ч; четкое следование курсу
|
||
|
||||
11 | Сумма баллов: 834 |
Место изготовления: Франция + высокая топливная экономичность; удовлетворительные сцепление на грунтовке и курсовая устойчивость на асфальте; неплохая комфортность Вердикт: Неплохие шины |
||
|
||||
12 | Сумма баллов: 826 |
Место изготовления: Россия + удовлетворительное сцепление на мокром асфальте и на грунтовке
|
||
|
Добавление комментария