Эксперты журнала «За рулём» провели тесты 12-ти комплектов летних шин для недорогих компактных автомобилей в размере 195/65 R15. Этот размер является самым массовым, хотя новинок в сегменте бюджетных размерностей очень мало.
Испытания прошли в августе и сентябре 2016-го года на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти, при температуре воздуха +22-37°C. В качестве тестового автомобиля использовалась Skoda Octavia.
Список протестированных шин:
Самые высокие оценки по курсовой устойчивости получили Nokian и Pirelli, которые продемонстрировали чёткие реакции на рулевое управление. Хуже всех выступили шины Belshina, Cordiant, GT Radial и Matador: у них наблюдались смазанные реакции, плохая информативность, слабая курсовая устойчивость.
В плане экономичности лучшими признаны GT Radial и Matador, а вот на шинах Cordiant расход топлива будет весьма существенным. При исследовании уровня шума наиболее громкими были Belshina, Kumho, Toyo и GT Radial. Лучшую плавность хода продемонстрировали Hankook, а хуже всех с дорожными неровностями справляются GT Radial.
При изучении тормозных свойств на мокром асфальте лидерами стали Nokian, у которых был самый короткий тормозной путь. Немного отстали от них Continental, Goodyear и Pirelli, а самой длинной тормозная дистанция оказалась у Belshina – 31 метр.
В торможении на сухом асфальте с результатом 37,5 метра победили Pirelli, Nokian уступили им почти метр, а Continental и Goodyear – 0,4 и 0,3 метра соответственно. Аутсайдером в данной дисциплине снова стали покрышки от Belshina.
Самым сложным было выполнение переставки на мокром и сухом покрытии, которая имитирует выполнение экстренных манёвров. На мокром асфальте лучшими стали Goodyear, за которыми следуют Pirelli и Continental. Худшие показатели – у Belshina и GT Radial.
В плане управляемости на мокрой поверхности самыми безопасными признаны Nokian, Nordman, Pirelli и Toyo, а в аутсайдеры попали шины GT Radial, на которых автомобиль уходил в глубокий занос и долго восстанавливал траекторию.
На сухом асфальте победа досталась Nokian, от которых немного отстали Continental. Последнее место вновь заняли Belshina. В плане управляемости сохранилась та же расстановка сил, что и на мокром покрытии: хорошие оценки получили Nokian, Nordman, Pirelli и Toyo, к которым примкнули шины Hankook.
В общем рейтинге лидерами стали шины Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde, а третью и четвёртую строчки заняли Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место |
Шина |
Мнение экспертов |
1 |
Сумма баллов: 932 |
Место изготовления: Россия
Индексы: 95H
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,8-8,3
Твердость резины по Шору, ед.: 73
Масса шины, кг: 7,7
Цена/качество:3,43
+ лучшие тормозные свойства на мокром асфальте; лучшая скорость выполнения «сухой» переставки; четкое следование курсу; понятная управляемость при экстремальном маневрировании
- незначительные замечания по поводу комфортности
Вердикт: Отличные шины
|
Nokian Hakka Green 2
|
|
1 |
Сумма баллов: 932 |
Место изготовления: Турция
Индексы: 91V
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5-8,0
Твердость резины по Шору, ед.: 72
Масса шины, кг: 8,1
Цена/качество: 3,38
+ лучшие сцепные свойства на сухом асфальте, высокие — на мокром; высокие сцепные свойства и понятная управляемость при экстремальном маневрировании; хорошая курсовая устойчивость
- замечания по поводу шумности; незначительные замечания касательно плавности хода
Вердикт: Отличные шины
|
Pirelli Cinturato P1 Verde
|
|
3 |
Сумма баллов: 912 |
Место изготовления: Чехия
Индексы: 91H
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5-8,1
Твердость резины по Шору, ед.: 73
Масса шины, кг: 7,8
Цена/качество: 3,95
+ высокие тормозные свойства на сухой дороге; высокая скорость выполнения переставки как на сухом, так и на мокром асфальте
- незначительные замечания по поводу курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневрировании и комфортности
Вердикт: Отличные шины
|
Continental ContiPremiumContact 5
|
|
3 |
Сумма баллов: 912 |
Место изготовления: Германия
Индексы: 91V
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,6-8,1
Твердость резины по Шору, ед.: 73
Масса шины, кг: 7,5
Цена/качество: 3,73
+ наивысшая скорость выполнения переставки на мокром асфальте, высокая — на сухом; высокие сцепные свойства на сухой дороге
- не способствуют экономии топлива на высокой скорости; незначительные замечания по поводу курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневрировании и комфортности
Вердикт: Отличные шины
|
Goodyear EfficientGrip Performance
|
|
5 |
Сумма баллов: 910 |
Место изготовления: Венгрия
Индексы: 91V
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,7-8,0
Твердость резины по Шору, ед.: 72
Масса шины, кг: 8,4
Цена/качество: 3,08
+ высокая скорость и понятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте; лучшая плавность хода
- незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневрировании на мокром асфальте и шумности
Вердикт: Отличные шины
|
Hankook Kinergy Eco K425
|
|
6 |
Сумма баллов: 904 |
Место изготовления: Россия
Индексы: 91H
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,8-8,1
Твердость резины по Шору, ед.: 74
Масса шины, кг: 7,9
Цена/качество: 2,99
+ понятная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухом, так и на мокром асфальте
- повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч; незначительные замечания по поводу курсовой устойчивости, плавности хода и шумности
Вердикт: Отличные шины
|
Nokian Nordman SX2
|
|
7 |
Сумма баллов: 892 |
Место изготовления: Япония
Индексы: 91H
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,0-8,4
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 8,7
Цена/качество: 3,14
+ понятная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухом, так и на мокром асфальте
- невысокая скорость выполнения переставки на сухой дроге; замечания по поводу комфортности
Вердикт: Очень хорошие шины
|
Toyo Proxes CF2
|
|
8 |
Сумма баллов: 882 |
Место изготовления: Китай
Индексы: 91V
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,6-7,1
Твердость резины по Шору, ед.: 69
Масса шины, кг: 8,7
Цена/качество: 2,95
+ неплохие тормозные свойства на мокром асфальте
- замечания по поводу плавности хода и шумности
Вердикт: Очень хорошие шины
|
Kumho Ecowing ES01 KH27
|
|
9 |
Сумма баллов: 859 |
Место изготовления: Россия
Индексы: 91V
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-7,8
Твердость резины по Шору, ед.: 76
Масса шины, кг: 8,9
Цена/качество: 2,91
+ стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте
- худшая экономичность; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; замечания по поводу курсовой устойчивости и плавности хода
Вердикт: Хорошие шины
|
Cordiant Sport 3
|
|
9 |
Сумма баллов: 859 |
Место изготовления: Россия
Индексы: 91H
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,0-8,5
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 7,8
Цена/качество: 2,68
+ высокая топливная экономичность; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте
- посредственные тормозные свойства; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге; замечания по поводу курсовой устойчивости
Вердикт: Хорошие шины
|
Matador MP 44 Elite 3
|
|
11 |
Сумма баллов: 848 |
Место изготовления: Китай
Индексы: 91H
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,9-7,5
Твердость резины по Шору, ед.: 69
Масса шины, кг: 8,8
Цена/качество: 2,59
+ высокая топливная экономичность; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте
- низкие сцепные свойства и проблемная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; замечания по поводу курсовой устойчивости; самые жесткие и шумные
Вердикт: Хорошие шины
|
GT Radial Champiro FE1
|
|
12 |
Сумма баллов: 811 |
Место изготовления: Белоруссия
Индексы: 91H
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,9-8,0
Твердость резины по Шору, ед.: 74
Масса шины, кг: 9,0
Цена/качество: 2,59
+ умеренный расход топлива на скорости 90 км/ч; невысокая цена
- худшие сцепные свойства; сложная управляемость при экстремальном маневрировании; замечания по поводу курсовой устойчивости и комфортности
Вердикт: Неплохие шины
|
Belshina ArtMotion
|
Добавление комментария