15.03.2017
Для определения лидеров шинного рынка немецкий журнал Auto Bild провёл испытания 52-х моделей летних покрышек размера 225/50 R17. Такие шины используются для комплектации спортивных автомобилей среднего класса: Mercedes C-Class, BMW 3-Series, Audi A4.
Результаты оказались несколько разочаровывающими: только треть из протестированных моделей соответствует минимальному списку требований безопасности. При внешнем сходстве покрышки разных брендов имеют существенные различия, особенно в части сцепных свойств на мокром покрытии.
Квалификационный этап, заключавшийся в испытании эффективности торможения на мокром асфальте, удалось пройти 20-ти шинам. Эти покрышки затем тестировались на управляемость, устойчивость к аквапланированию, уровень комфорта и другие параметры. Также учитывалась финансовая сторона вопроса: стоимость, ресурс и топливная эффективность.
Список шин, прошедших в основную часть тестирования:
Неожиданностью стали результаты, продемонстрированные китайским шинами Leao Nova-Force, которым удалось совместить хорошее сцепление на мокрой поверхности и очень низкую стоимость.
Лучшую сопротивляемость аквапланированию показали шины Uniroyal Rainsport 3. В аутсайдеры попали модели от Yokohama и Maxxis, результаты которых в тестах на мокром покрытии оказались слишком слабыми. В тестах на управляемость и боковую устойчивость на мокрой поверхности первое место заняли Pirelli.
В плане акустического комфорта лидерами признаны покрышки Michelin, хотя важно отметить, что измерение уровня шума проводилось снаружи автомобиля. В салоне отличия между тестируемыми шинами будут практически незаметными.
На сухом покрытии лучшими в плане управляемости признаны модели от Pirelli и Continental, а шинам Uniroyal и Kumho не хватило боковой устойчивости и точности реакций на повороты руля.
При исследовании ходимости эксперты определяли, сколько километров покрышки смогут пройти до момента, когда остаточная глубина протектора достигнет критической отметки в1,6 мм. Лидерами в данной дисциплине стали Continental, ресурс Dunlop и Michelin тоже значительно выше среднего.
В плане соотношения цены и ходимости лучшими признаны китайские Leao, которые при небольшом ресурсе вдвое дешевле покрышек премиальных брендов. Хорошие результаты в этой дисциплине также были у премиум-шин Continental и Dunlop.
Самыми экономичными признаны Pirelli, а последнее место досталось Cooper, которые увеличат расход топлива на 4%.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Шина | Итоги | |||
---|---|---|---|---|
1 |
Евромаркировка - C/A-71 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2- | ||
Управляемость | 2 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 1 | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 1 | ||
Торможение | 35 | 1- | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 1+ | ||
Цена/ходимость | 20 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 1 | ||
Общая оценка | 1 | |||
+ Отличные результаты на сухой и мокрой поверхности + Точные реакции на повороты руля + Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности + Самый высокий ресурс - Относительно низкая устойчивость к аквапланированию |
||||
Auto Bild: Образцово/Победитель теста | ||||
2 |
Евромаркировка - C/A-68
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 1 | ||
Управляемость | 35 | 1 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 1 | ||
Цена/ходимость | 20 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 2- | ||
Общая оценка | 1- | |||
+ Очень хорошие шины премиум-класса без явных недостатков + Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности + Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность + Очень высокая устойчивость к аквапланированию + Высокий ресурс - Относительно высокое сопротивление качению |
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
2 |
Евромаркировка - C/A-69
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 1- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 1- | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2 | ||
Цена/ходимость | 20 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 3+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Хорошая управляемость, высокая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на сухой поверхности + Привлекательная цена + Хорошее соотношение цены и ресурса - Относительно высокое сопротивление качению |
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
2 |
Евромаркировка - B/A-72 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 3+ | ||
Управляемость | 35 | 1 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 1 | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Комфортность хода | 15 | 2+ | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 1- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2 | ||
Цена/ходимость | 20 | 3+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 1+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Лучшая управляемость на мокрой поверхности + Быстрые и точные реакции на повороты руля + Самое низкое сопротивление качению - Средняя устойчивость к аквапланированию |
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
5 |
Евромаркировка - C/A-72 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2- | ||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 1- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 1- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2 | ||
Цена/ходимость | 20 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности + Привлекательная цена + Низкий уровень шума - Средняя устойчивость к аквапланированию |
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
6 |
Евромаркировка - C/A-68 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 2+ | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2 | ||
Цена/ходимость | 20 | 2- | ||
Сопротивление качению | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Шины со сбалансированными характеристиками и хорошей управляемостью в любых условиях + Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности + Хорошая комфортность хода + Низкое сопротивление качению + Привлекательная цена - Среднее соотношение цены и ресурса |
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
7 |
Евромаркировка - C/A-71 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 1- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2- | ||
Цена/ходимость | 20 | 3- | ||
Сопротивление качению | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности + Высокая устойчивость к аквапланированию - Низкий ресурс |
||||
Auto Bild: Хорошо | ||||
8 |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 Евромаркировка - C/A-67 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 1- | ||
Управляемость | 35 | 1- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2 | ||
Цена/ходимость | 20 | 3+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности + Высокая устойчивость к аквапланированию + Короткий тормозной путь на сухой поверхности - Среднее соотношение цены и ресурса |
||||
Auto Bild: Хорошо | ||||
9 |
Евромаркировка - B/A-69 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 3+ | ||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Комфортность хода | 15 | 1- | ||
Шум | 15 | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 1- | ||
Цена/ходимость | 20 | 2- | ||
Сопротивление качению | 20 | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
+ Высокий ресурс + Короткий тормозной путь на сухой поверхности + Низкое сопротивление качению - Среднее сцепление на мокрой поверхности - Ограниченная устойчивость к аквапланированию - Высокая цена |
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
10 |
Евромаркировка - E/A-71 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 1+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 1 | ||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2- | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 3 | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 3+ | ||
Шум | 15 | 1- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2- | ||
Цена/ходимость | 20 | 2- | ||
Сопротивление качению | 20 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Самая высокая устойчивость к аквапланированию + Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности - Неточные реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности - Средняя комфортность хода - Повышенное сопротивление качению |
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
11 |
Евромаркировка - C/A-71 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2 | ||
Цена/ходимость | 20 | 2 | ||
Сопротивление качению | 20 | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности + Высокая эффективность торможения + Низкое сопротивление качению - Средний уровень сцепления и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности |
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
12 |
Евромаркировка - C/A-67 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 1 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2 | ||
Цена/ходимость | 20 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности + Хорошее соотношение цены и ресурса - Средняя точность реакций на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности |
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
12 |
Евромаркировка - C/A-71 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 1- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 3+ | ||
Цена/ходимость | 20 | 3 | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
+ Хорошая контролируемость на сухой и мокрой поверхности + Низкий уровень шума - В целом средний уровень сцепления - Среднее соотношение цены и ресурса |
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
14 |
Евромаркировка - C/A-70 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2- | ||
Управляемость | 35 | 3 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3- | ||
Торможение | 35 | 3+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2+ | ||
Цена/ходимость | 20 | 1- | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности + Высокий ресурс - Средняя устойчивость к аквапланированию - Ограниченное сцепление на мокрой поверхности |
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
15 |
Евромаркировка - C/A-70 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 2+ | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2 | ||
Цена/ходимость | 20 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 3+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности - Замедленные реакции на повороты руля на сухой и мокрой поверхности - Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности |
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
15 |
Евромаркировка - E/A-72 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 3 | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 3+ | ||
Цена/ходимость | 20 | 3 | ||
Сопротивление качению | 20 | 3+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности - Склонность к недостаточной поворачиваемости и относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Низкий ресурс - Повышенное сопротивление качению |
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
17 |
Евромаркировка - C/A-70 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Комфортность хода | 15 | 3+ | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2 | ||
Цена/ходимость | 20 | 2 | ||
Сопротивление качению | 20 | 3 | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Хорошее соотношение цены и ресурса - Негармоничное поведение на сухой поверхности - Средняя комфортность хода - Высокое сопротивление качению |
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
17 |
Евромаркировка - C/B-72 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 3+ | ||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 3 | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 3+ | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 3 | ||
Цена/ходимость | 20 | 1+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Низкая цена + Низкий уровень шума - Замедленные реакции на повороты руля и пониженное сцепление на сухой и мокрой поверхности - Низкий ресурс |
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
19 |
Евромаркировка - C/A-67 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 4+ | ||
Управляемость | 35 | 3 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 3+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 1- | ||
Комфортность хода | 15 | 1 | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2 | ||
Цена/ходимость | 20 | 3+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 1 | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности - Очень низкая устойчивость к аквапланированию - Замедленные реакции на повороты руля и пониженное сцепление на сухой и мокрой поверхности |
||||
Auto Bild: Условно рекомендовано | ||||
20 |
Евромаркировка - E/C-69 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 1 | ||
Управляемость | 35 | 4+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3- | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 3- | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Комфортность хода | 15 | 3+ | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 3 | ||
Цена/ходимость | 20 | 2- | ||
Сопротивление качению | 20 | 2- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию - Замедленные реакции на повороты руля и пониженное сцепление на сухой и мокрой поверхности - Самый низкий ресурс |
||||
Auto Bild: Не рекомендовано |
Добавление комментария