08.02.2017
В непредсказуемых зимних условиях процесс вождения становится особенно сложным. Правильный выбор шин для автофургонов очень важен, чтобы езда по заснеженным и обледенелым трассам была максимально безопасной. В 2016-м году специалисты журнала Husbilen совместно с экспертами Auto Motor & Sport впервые провели тест зимних шипованных и фрикционных шин для автофургонов.
Популярность, которую в последние годы приобрели дома на колёсах среди жителей Швеции, сделали необходимым проведение испытаний, призванных помочь потребителям выбрать оптимальные шины для оснащения автофургонов. В тестах приняли участие три модели от премиальных брендов – Continental, Michelin и Nokian, эксперты сравнили три шипованные и три фрикционные шины от каждого из них.
Список протестированных шин:
шипованные
нешипованные
Испытания проводились в Финляндии зимой и весной 2016-го года, в команде пилотов присутствовали финские, шведские и норвежские специалисты. Тесты на снегу и льду проходили в Ивало, а на сухом и мокром асфальте – в Тампере. В тестах на снегу и льду использовался автомобиль Adria Matrix M 680 SP, а в испытаниях на асфальте – Bürstner Viseo i726.
Шины тестировались на четырёх типах покрытия: на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. В каждом случае поведение шин зависит от множества факторов: особенностей конструкции, состава резиновой смеси, дизайна протекторного рисунка. Шинопроизводители тратят годы на то, чтобы их покрышки имели оптимальные характеристики. Кроме того, немаловажное значение имеет баланс параметров, чтобы шины эффективно работали в разных условиях.
При испытании управляемости в зимних условиях специалисты оценивали поведение шин на обычных дорогах, покрытых снегом и льдом. На мокром асфальте измеряли время круга, к которому добавлялись субъективные оценки пилотов, а на сухом покрытии шины получали только субъективные оценки.
Все покрышки тестировались в одинаковых температурных и погодных условиях. Уникальность данного теста в том, что в нём впервые проведено прямое сравнение шипованных и фрикционных шин для автофургонов. Благодаря этому автовладельцы смогут определить, какие шины соответствуют их потребностям.
Подводя итоги, специалисты Husbilen заявили, что мнение о более высокой безопасности шипованных шин по сравнению с фрикционными уже не столь однозначно. Хотя первое место в тесте заняли шипованные покрышки Nokian, второе место досталось фрикционным шинам от того же бренда. Также стоит отметить отличные результаты, продемонстрированные нешипованными Continental, занявшими третью позицию в рейтинге благодаря лучшим показателям на мокром асфальте.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Итоговая оценка: 52,2 |
+ Очень короткий тормозной путь и отличное тяговое усилие на снегу и льду |
||
Nokian Hakkapeliitta C3 (шип.) |
||||
2 | Итоговая оценка: 49,9 |
+ На снегу и льду тормозят лучше двух из трех протестированных шипованных шин |
||
Continental VancoVikingContact 2
|
||||
3 | Итоговая оценка: 49,6 |
+ Самый короткий тормозной путь и лучшая боковая устойчивость на льду (что неожиданно для нешипованных шин) |
||
|
||||
4 | Итоговая оценка: 48,2 |
+ Хорошая боковая устойчивость, короткий тормозной путь и быстрый разгон на льду |
||
|
||||
5 | Итоговая оценка: 47,1 |
+ Хорошие ровные результаты на снегу и льду |
||
Continental VancoIceContact (шип.) |
||||
6 | Итоговая оценка: 46,0 |
+ Благодаря жесткой резиновой смеси хорошо справляются с резкими маневрами на асфальте |
||
Michelin Agilis X-Ice North (шип.) |
Добавление комментария