Тест шипованной зимней резины 195/65 р15 2016 от За рулем

20.10.2016

В связи со сложной экономической ситуацией многие автовладельцы предпочитают приобретать шины из бюджетного сегмента. Эксперты журнала «За рулём» протестировали 12 комплектов зимних шин в популярном размере 195/65 R15, которые относятся к демократичному ценовому сегменту.

Испытания на снегу и льду проводились в конце февраля на севере Финляндии, на полигоне компании Nokian, а тесты на асфальте – в конце апреля при температуре воздуха от 4 до 7 ºС. В качестве тестового автомобиля использовалась Skoda Octavia.  

Сравнительный тест колеса: Matador MP 30 Sibir Ice 2, Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8, Toyo Observe G3-ICE 195/65/15 За рулём 2016


Список протестированных шин:

 

В плане разгона на снегу самыми надёжными признаны Cordiant, Formula и Nokian, а вот шины Toyo оказались последними в рейтинге.  Что касается торможения, лучшими оказались Michelin, аутсайдерами стали китайские Triangle. Замеры на льду проводились на специальном треке, накрытом тентом. Лучшую разгонную динамику на льду обеспечили шины Nokian, второе место заняли Continental, а последняя строчка досталась шинам Matador. Эта расстановка сил сохранилась и в тестах на торможение. При прохождении ледяного круга лидировали Continental и Dunlop.

В плане управляемости хорошие результаты были у Cordiant, Goodyear и Nokian, на которых тестовый автомобиль чувствует себя увереннее. Шины Matador разочаровали плохой информативностью и сложностями, возникающими при корректировке курса.

При движении по снежной трассе с поворотами, подъёмами и спусками, оптимальный комфорт езды обеспечивают шины Cordiant, Hankook, Nokian и Toyo, демонстрирующие чёткие реакции и высокую информативность. В плане проходимости на снегу лидировали Goodyear, а хуже всех участников теста со снежными сугробами справляются Triangle.

По надёжности фиксации шипов в лидеры попали ContiIceContact 2 и Formula Ice. Хорошие результаты также показали шины Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Nordman 5. Модели Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink после пройденных испытаний лишились двух-трёх шипов. Самые серьёзные потери были у Cordiant Snow Cross (десять шипов из комплекта), Dunlop SP Winter Ice 02 (тринадцать шипов) и Hankook Winter i*Pike RS+ (пятнадцать шипов).

Тесты на асфальте включали в себя измерение расхода топлива, оценку курсовой устойчивости и уровня комфорта. Самыми экономичными на городских и загородных скоростях оказались шины Formula, Nokian и Nordman, а самый высокий расход – у шин Cordiant, хотя разница не слишком существенна. Наиболее чёткий курс и мягкость перестраивания автомобиль Skoda Octavia демонстрирует на шинах Michelin. Последнее место в плане плавности хода заняли покрышки Triangle.

Тесты на асфальте завершились испытаниями эффективности торможения. Лучшие результаты на мокром покрытии показали Continental, а самая большая дистанция потребовалась шинам Dunlop и Cordiant. На сухом покрытии победили Triangle, а в аутсайдеры попали шины Cordiant.

Победу в тестах присудили шинам Nokian Hakkapeliitta 8, второе место досталось ContiIceContact 2. Главный недостаток обеих моделей – высокая цена. На третьем месте оказались покрышки Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Из более доступных шин в качестве удачного решения эксперты назвали Hankook Winter i*Pike RS+ и Nordman 5. Пять моделей, расположившиеся в рейтинге с шестой по десятую позиции, в целом неплохи, однако каждая имеет свои недостатки. Бюджетные Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink хотя и продемонстрировали весьма посредственные характеристики, при аккуратной езде вполне пригодны для зимних условий.

  РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Обзор шин: Торможение на льду Matador MP 30 Sibir Ice 2, Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8, Toyo Observe G3-ICE 195/65/15 За рулём 2016

Сравнительные характеристики резины: Время прохождения круга Continental IceContact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Hankook Winter I*Pike RS W419 195/65 R15 За рулём 2016

Тест драйв покрышки: Разгон на льду Matador MP 30 Sibir Ice 2, Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8, Toyo Observe G3-ICE 195/65/15 За рулём 2016

Тестирование автошин: Торможение на снежной дороге Matador MP 30 Sibir Ice 2, Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8, Toyo Observe G3-ICE 195/65/15 За рулём 2016

Тест колеса: Разгон на снегу Continental IceContact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Hankook Winter I*Pike RS W419 195/65 R15 За рулём 2016

Тесты покрышек: Торможение на мокрой поверхности Continental IceContact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Hankook Winter I*Pike RS W419 195/65 R15 За рулём 2016

Испытание шины: Торможение на сухом покрытии Continental IceContact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Hankook Winter I*Pike RS W419 195/65 R15 За рулём 2016

Сравнение резины: Экономичность Matador MP 30 Sibir Ice 2, Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8, Toyo Observe G3-ICE 195/65/15 За рулём 2016

Характеристики покрышки: Экономичность Continental IceContact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Hankook Winter I*Pike RS W419 195/65 R15 За рулём 2016
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 

МестоШинаМнение экспертов
1 Сумма баллов: 929

Место изготовления: Россия
Индексы: 95T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,8-9,0
Твердость резины по Шору, ед.: 51
Количество шипов, шт.:2 00
Выступание шипов после тестов, мм: 1,0-1,4
Масса шины, кг: 8,5
Цена/качество:5,08


+ Лучшие продольное сцепление на льду и разгон на снегу; высокое поперечное сцепление на льду; выдающаяся проходимость; низкий расход топлива
- Незначительные замечания к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта

Вердикт: Отлично

Nokian  Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta 8

 
2 Сумма баллов: 916

Место изготовления: Германия
Индексы: 95T
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,9-8,2
Твердость резины по Шору, ед.: 50-51
Количество шипов, шт.: 190
Выступание шипов после тестов, мм: 1,3-1,5
Масса шины, кг: 9,2
Цена/качество:5,03


+ Лучше всех держатся за лед в поперечном направлении и тормозят на мокром асфальте; хорошее продольное сцепление на снегу и на льду; мягкие
- Повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч; небольшие претензии к управляемости, курсовой устойчивости и уровню шума

Вердикт: Отлично

Continental  IceContact 2

Continental IceContact 2

 
3 Сумма баллов: 894

Место изготовления: Польша
Индексы: 95T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 10,1-10,4
Твердость резины по Шору, ед.: 55
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов после тестов, мм: 1,4-1,6
Масса шины, кг: 9,5
Цена/качество: 3,85


+ Высокое поперечное сцепление на льду и продольное — на снегу; феноменальная проходимость, хорошая курсовая устойчивость на снежной дороге
- Сложная управляемость на льду; незначительные замечания к управляемости на заснеженной дороге и плавности хода; шумные

Вердикт: Очень хорошо

Goodyear  UltraGrip Ice Arctic

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

 
4 Сумма баллов: 874

Место изготовления: Южная Корея
Индексы: 91T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,2-9,4
Твердость резины по Шору, ед.: 51
Количество шипов, шт.: 170
Выступание шипов после тестов, мм: 1,5-2,0
Масса шины, кг: 9,1
Цена/качество: 3,32


+ Низкий расход топлива на скорости 90 км/ч; чёткая управляемость на обледенелой и заснеженной дороге; мягкие
- Слабые тормозные свойства на сухом асфальте; шумные

Вердикт: Очень хорошо

Hankook  Winter i*Pike RS+ W419D

Hankook Winter I*Pike RS W419

 
5 Сумма баллов: 871

Место изготовления: Россия
Индексы: 95T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,3-9,5
Твердость резины по Шору, ед.: 54-55
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов после тестов, мм: 1,0-1,4
Масса шины, кг: 8,4
Цена/качество: 3,17


+ Надёжная управля­емость на льду; хорошая проходимость в глубоком снегу; низкий расход топлива
- Слабые тормозные свойства на сухом асфальте

Вердикт: Очень хорошо

Nokian  Nordman 5

Nokian Nordman 5

 
6 Сумма баллов: 863

Место изготовления: Россия
Индексы: 91T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,6-9,8
Твердость резины по Шору, ед.: 60
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов после тестов, мм: 1,4-1,5
Масса шины, кг: 9,1
Цена/качество: 2,67


+ Отличный разгон на снегу; понятная управляемость на льду и на снегу; чёткое следование курсу на заснеженной дороге
- Самые слабые тормозные свойства на асфальте; повышенный расход топлива на скорости 60 и 90 км/ч; шумные

Вердикт: Хорошо

Cordiant  Snow Cross

Cordiant Snow Cross

 
6 Сумма баллов: 863

Место изготовления: Малайзия
Индексы: 91T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,8-9,0
Твердость резины по Шору, ед.: 59
Количество шипов, шт.: 119
Выступание шипов после тестов, мм: 1,3-1,9
Масса шины, кг: 9,7
Цена/качество: 3,13


+ Понятная управляемость на заснеженных дорогах
- Слабые тормозные свойства на мокром асфальте; повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч

Вердикт: Хорошо

Toyo  Observe G3-ICE

Toyo Observe G3-ICE

 
8 Сумма баллов: 861

Место изготовления: Россия
Индексы: 95T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,0-9,2
Твердость резины по Шору, ед.: 56-57
Количество шипов, шт.: 96
Выступание шипов после тестов, мм: 1,1-1,7
Масса шины, кг: 9,3
Цена/качество: 4,17


+ Лучшие тормозные свойства на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; мягкие
- Слабые продольные сцепные свойства на льду

Вердикт: Хорошо

Michelin  X-Ice North 3

Michelin X-Ice North 3

 
9 Сумма баллов: 856

Место изготовления: Таиланд
Индексы: 95T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,9-9,2
Твердость резины по Шору, ед.: 61-62
Количество шипов, шт.: 116
Выступание шипов после тестов, мм: 1,2-1,6
Масса шины, кг: 10,2
Цена/качество: 3,41


+ Очень хорошие тормозные свойства на снегу; высокая проходимость
- Самое низкое поперечное сцепление на льду; слабые тормозные свойства на мокром асфальте; низкая курсовая устойчивость на асфальте; повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч

Вердикт: Хорошо

Dunlop  SP Winter Ice02

Dunlop SP Winter Ice 02

 
10 Сумма баллов: 855

Место изготовления: Россия
Индексы: 91T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,3-9,5
Твердость резины по Шору, ед.: 59
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов после тестов, мм: 1,3-1,7
Масса шины, кг: 8,9
Цена/качество: 3,03


+ Отличный разгон на снегу; экономичны на любой скорости
- Низкая плавность хода; незначительные претензии к управляемости, проходимости, курсовой устойчивости и уровню шума

Вердикт: Хорошо

Formula  Ice

Formula Ice

 
11 Сумма баллов: 832

Место изготовления: Россия
Индексы: 95T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,8-9,0
Твердость резины по Шору, ед.: 54-55
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов после тестов, мм: 0,9-1,3
Масса шины, кг: 9,0
Цена/качество: 3,15


+ Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте, средние — на мокром
- Самое слабое продольное сцепление на льду; сложная управляемость и низкая курсовая устойчивость на снегу; шумные

Matador  MP 30 Sibir Ice 2

Matador MP 30 Sibir Ice 2

 
12 Сумма баллов: 825

Место изготовления: Китай
Индексы: 95T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,4-9,7
Твердость резины по Шору, ед.: 54
Количество шипов, шт.: 128
Выступание шипов после тестов, мм: 0,9-1,6
Масса шины, кг: 10,1
Цена/качество: 2,65


+ Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, средние — на мокром
- Низкое поперечное сцепление на льду, самое слабое торможение на снегу; низкая проходимость; проблемные управляемость на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; очень жёсткие

Triangle  IceLink (PS01)

Отсутствует фото шины

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест шипованной зимней резины 195/65 р15 2016 от За рулем

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты