21.09.2016
Разнообразие шин, представленное на современном рынке, значительно усложняет процесс выбора. Определённую помощь в решении этого вопроса предоставляют различные тесты, однако в этом случае у потребителей могут возникать сомнения в части добросовестности проведения испытаний и объективности результатов.
Именно поэтому китайская версия специализированного издания Car and Driver решила провести собственные тесты летних шин, призванные предоставить автовладельцам достоверную информацию относительно особенностей летних шин разных брендов. В список попали десять моделей размерности 205/55 R16, поскольку они очень часто устанавливаются на компактные машины и на авто премиум-класса. В качестве тестовых автомобилей использовались BMW 320 E90 и Volkswagen Golf 7.
Список протестированных шин:
Программа тестов основывалась на четырёх самых значимых параметрах. Эксперты исследовали уровень безопасности, принимая во внимание результаты тестов на торможение на мокром и сухом покрытии, комфорт, предусматривающий субъективные оценки, управляемость на мокром и сухом покрытии, а также экономичность.
В части безопасности лучшими признаны шины Continental, продемонстрировавшие стабильное и предсказуемое поведение на мокром и сухом покрытии. Высокие оценки также получили Hankook, премиум-шины от Michelin, Goodyear и Bridgestone показали более чем удовлетворительные результаты.
В плане комфорта неожиданно высокие оценки экспертов заслужили шины от Kumho, которые очень эффективно поглощают вибрации на неровной поверхности и не издают громкого шума.
В испытании управляемости на сухой поверхности лидерские позиции заняли Bridgestone, Continental, Michelin и Goodyear, в то время как Dunlop тоже показали очень хороший результат. В целом различия между шинами ожидаемо были небольшими и шины местных марок выступили наравне со своими зарубежными соперниками.
Тесты на управляемость на мокрой поверхности проводились на орошаемом треке, и разница в результатах, продемонстрированных шинами местных и иностранных брендов, была более ощутимой. Нижние строчки рейтинга заняли покрышки Wanli и Giti. Разочарованием стали шины Dunlop, которые в тестах на сухом асфальте показали отличные результаты, а на мокром их подвело слабое сцепление. Именно поэтому в рейтинге они опустились ещё ниже, чем выступившие довольно посредственно Wanli и Giti.
Лучшими в тестах на сопротивление качению признаны шины Bridgestone, Goodyear, Giti и Michelin. Уровень внешнего шума измерялся по европейским стандартам и самыми тихими признаны модели от Bridgestone, Hankook, Kumho и Pirelli.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место |
Шина |
Мнение экспертов |
1 |
Continental MaxContact MC5
91V |
Отличные результаты и на сухой, и на мокрой поверхности.
Хороший баланс характеристик, обеспечивающий высокую контролируемость и предсказуемость поведения в любых условиях.
Благодаря своей надежности способствуют уверенному и комфортному вождению.
|
2 |
91V |
Отличная управляемость на мокрой и сухой поверхности.
Эффективная дренажная система, препятствующая аквапланированию.
Хорошая контролируемость, высокая боковая устойчивость, стабильное сцепление и быстрый отклик на повороты руля.
Из недостатков – немного жестковатый ход и относительно громкий шум в салоне, а также средняя эффективность торможения.
|
3 |
Goodyear Assurance TripleMax 91V |
Улучшенная устойчивость, отличные тормозные свойства, высокий акустический комфорт.
Неплохая управляемость на сухой поверхности, хотя реакции на повороты руля несколько замедленные.
Из недостатков – довольно жёсткий ход и недостаточное поглощение дорожных вибраций.
На мокрой поверхности они могут быть подвержены боковому скольжению.
|
4 |
91W |
Отличная управляемость, сниженный уровень шума.
Лучшие шины в плане качества хода: эффективно поглощают удары даже при наезде на крупные неровности.
Хорошая боковая устойчивость и высокое сцепление.
Из недостатков – несколько замедленные реакции на повороты руля.
|
5 |
91V |
Высокое сцепление на мокром покрытии, стабильное и предсказуемое поведение.
Надёжные и сбалансированные шины, но при этом не очень хорошо подавляют вибрации на неровном покрытии. В то же время у них очень высокий уровень акустического комфорта.
Более более подвержены боковому скольжению, чем Continental, из-за чего набрали несколько меньше баллов.
|
6 |
Giti Comfort 228 91V |
Шины с высоким уровнем акустического комфорта.
Эффективно отводят воду, предотвращая риск аквапланирования.
По сравнению с лидерами, демонстрируют недостаточно быстрые и точные реакции на повороты руля, могут резко потерять сцепление на задней оси, после чего долго его восстанавливают.
На мокрой поверхности показали слишком низкий уровень сцепления.
|
7 |
91W |
В тесте на управляемость на сухом покрытии показали хорошую устойчивость при резкой смене направления, однако в случае потери сцепления слишком долго скользят и не могут его восстановить.
Очень чувствительны к нагреву: когда температура покрытия превысила 50 градусов, шины явно начали терять сцепление.
На мокром покрытии выступили довольно слабо, хотя охотно откликаются на повороты руля.
|
8 |
91V |
Шины с высоким уровнем комфорта и приемлемым уровнем шума.
В плане управляемости на сухом покрытии продемонстрировали лишь средние результаты, но при этом явных недостатков не выявлено.
На мокрой поверхности заняли место в середине рейтинга.
|
9 |
91H |
Достаточно хорошая управляемость на сухом покрытии, высокая боковая устойчивость и хорошая информативность.
В то же время могут резко потерять сцепление, что усложняет контроль.
На мокром покрытии выступили довольно посредственно.
|
10 |
Wanli Flash AP028
91W |
Хуже остальных поглощают вибрации даже на ровном покрытии.
Шум в салоне тоже причиняет довольно серьёзные неудобства.
На сухом покрытии достаточно быстро реагируют на повороты руля, но при этом могут резко потерять сцепление.
На мокрой поверхности показали слишком слабое сцепление.
|
Добавление комментария