17.05.2016
Специалисты немецкого журнала Auto Motor und Sport совместно с Firmenauto провели тесты, в которых изучали особенности девяти моделей летних шин для малоразмерных кроссоверов. Эти автомобили на современном рынке необычайно популярны, поэтому выбор качественных покрышек для них очень актуален. В тестах участвовали преимущественно модели премиум-сегмента, а для полноты картины в список добавлены дешёвые шины из Азии.
Список протестированных шин:
Эксперты включили в тесты известные модели: Bridgestone Turanza T001, отличающиеся сбалансированными характеристиками, победители многих тестов – Continental ContiPremiumContact 5, шоссейные шины Pirelli Scorpion Verde, а также более доступные в ценовом отношении Falken, Toyo и Nokian. Менее высокие ожидания специалисты связывали с самыми дешёвыми покрышками – китайскими Linglong. В настоящее время этот производитель активно пытается закрепиться на европейском рынке, хотя результаты прежних тестов не слишком впечатлили экспертов. Новый тест призван определить, насколько успешной была проделанная китайскими инженерами работа.
Начальный этап тестов проводился на сухом асфальте и был посвящён изучению эффективности торможения, управляемости и уровня шума. Самый короткий тормозной путь у тестового автомобиля Mocco был на шинах Michelin, Goodyear и Continental. Немного отстали от лидеров Pirelli и Falken, хорошо выступили Bridgestone, Nokian и Toyo. А вот тормозной путь Linglong был на пять метров длиннее и составил целых 42,1 метра.
В плане времени круга на сухом покрытии все модели были близки друг к другу, а лучшими и самыми скоростными признали Pirelli, Goodyear, Toyo и Michelin. Покрышки Linglong на этот раз лишь немного отстали от Continental. С манёвром переставка, проведённом на скорости 120 км/ч, все участники справились очень достойно.
В тестах на эффективность торможения на мокром асфальте лидерами признаны Continental, а тормозной путь Goodyear, Pirelli, Michelin и Falken был на метр длиннее. Nokian приблизились к лидерам, Toyo и Bridgestone достигли результата в 28 метров, а Linglong удалось остановить автомобиль только через 30 метров.
В исследовании управляемости у Linglong снова возникли серьезные проблемы, требующие от водителя особой внимательности. Так что приобретать эти шины специалисты Auto Motor und Sport не рекомендуют: на мокром асфальте покрышки отличаются непредсказуемостью поведения и склонностью к заносам. Лучшую управляемость на мокрой трассе продемонстрировали шины Continental. Goodyear, Nokian, Falken и Michelin тоже не спасуют во время дождя, а Bridgestone и Toyo хотя и отстали, но не слишком существенно.
В тестах на экономичность лидерами стали Michelin и Toyo, Goodyear и Continental разместились в центре рейтинга, а последние места заняли Pirelli и Linglong.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие (50%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 9,0 | ||
Сухое покрытие (40%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Переставка 10% | 10 | 10 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,7 | ||
Экологичность (10%) | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,0 | ||
Евромаркировка: B/A Индексы нагрузки и скорости: 96H Глубина протектора, мм: 9,5 Страна-производитель: Германия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 9,2 | |
+ Хороший баланс характеристик + Очень хорошая управляемость и высокий уровень безопасности на сухой поверхности + Очень короткий тормозной путь на мокрой поверхности - Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию |
||||
auto motor und sport: Особо рекомендовано | ||||
2 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие (50%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 9,6 | ||
Сухое покрытие (40%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Переставка 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,2 | ||
Экологичность (10%) | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 | 6,7 | ||
Евромаркировка: C/A Индексы нагрузки и скорости: 96H Глубина протектора, мм: 8,9 Страна-производитель: Франция |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 9,1 | |
+ Хорошая управляемость (с лёгкой склонностью к недостаточной поворачиваемости) на мокрой поверхности + Оптимальный уровень безопасности на сухой поверхности - Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию - Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности - Высокое сопротивление качению - Высокий уровень шума |
||||
auto motor und sport: Особо рекомендовано | ||||
3 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие (50%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 10 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 8,4 | ||
Сухое покрытие (40%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Переставка 10% | 10 | 10 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 9,6 | ||
Экологичность (10%) | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 10 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 10,0 | ||
Евромаркировка: C/A Индексы нагрузки и скорости: 96H Глубина протектора, мм: 9,6 Страна-производитель: Германия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 9,0 | |
+ Хорошая управляемость, высокий уровень безопасности и короткий тормозной путь на сухой поверхности + Предсказуемое поведение на пределе сцепления + Низкий уровень шума + Низкое сопротивление качению - Недостаточно хорошая комфортность хода - Слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности |
||||
auto motor und sport: Особо рекомендовано | ||||
3 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие (50%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 9,4 | ||
Сухое покрытие (40%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Переставка 10% | 10 | 10 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,4 | ||
Экологичность (10%) | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 5 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 5,6 | ||
Евромаркировка: C/B Индексы нагрузки и скорости: 96H Глубина протектора, мм: 10,3 Страна-производитель: Италия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 9,0 | |
+ Хорошая управляемость и стабильное поведение на сухой и мокрой поверхности + Никаких явных слабостей в плане ездовых качеств - Высокий уровень шума - Высокое сопротивление качению |
||||
auto motor und sport: Особо рекомендовано | ||||
5 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие (50%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,7 | ||
Сухое покрытие (40%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Переставка 10% | 10 | 7 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 8,2 | ||
Экологичность (10%) | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,3 | ||
Евромаркировка: C/B Индексы нагрузки и скорости: 96H Глубина протектора, мм: 9,5 Страна-производитель: Таиланд |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,3 | |
+ Нейтральное поведение и высокая точность реакций на повороты руля на мокрой поверхности + Короткий тормозной путь на сухой поверхности + Хорошая комфортность хода - Замедленные реакции на повороты руля на сухой поверхности - Высокое сопротивление качению |
||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
5 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие (50%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 10 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 9,0 | ||
Сухое покрытие (40%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Переставка 10% | 10 | 10 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,9 | ||
Экологичность (10%) | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,3 | ||
Евромаркировка: C/A Индексы нагрузки и скорости: 100H XL Глубина протектора, мм: 10,2 Страна-производитель: Финляндия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,3 | |
+ Надёжное поведение, хорошая контролируемость и высокая боковая устойчивость на сухой и мокрой поверхности - Длинный тормозной путь на сухой поверхности - Недостаточно хорошая комфортность хода |
||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
7 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие (50%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 6 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,1 | ||
Сухое покрытие (40%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Переставка 10% | 10 | 7 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,8 | ||
Экологичность (10%) | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 9 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 9,3 | ||
Евромаркировка: C/B Индексы нагрузки и скорости: 96H Глубина протектора, мм: 9,4 Страна-производитель: Испания |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 7,6 | |
+ Приемлемая управляемость на сухой поверхности + Хорошая комфортность хода - Склонность к избыточной поворачиваемости и слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности - Слабая эффективность торможения |
||||
auto motor und sport: Условно рекомендовано | ||||
7 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие (50%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 6 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 | 7,0 | ||
Сухое покрытие (40%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Переставка 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,9 | ||
Экологичность (10%) | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 10 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 10,0 | ||
Евромаркировка: C/B Индексы нагрузки и скорости: 96H Глубина протектора, мм: 10,2 Страна-производитель: Япония |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 7,6 | |
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности + Высокая комфортность хода + Очень низкое сопротивление качению - Слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности - Длинный тормозной путь на сухой поверхности - Слабая устойчивость к аквапланированию |
||||
auto motor und sport: Условно рекомендовано | ||||
9 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие (50%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 5 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 5 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 5 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 6 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 | 5,5 | ||
Сухое покрытие (40%) | ||||
Торможение 40% | 10 | 5 | ||
Переставка 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 6 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 6,6 | ||
Экологичность (10%) | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 6 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 6,6 | ||
Евромаркировка: E/C Индексы нагрузки и скорости: 96H M+S Глубина протектора, мм: 10,6 Страна-производитель: Китай |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 6,0 | |
+ Приемлемая управляемость на сухой поверхности + Хорошая комфортность хода - Склонность к избыточной поворачиваемости на мокрой поверхности (даже на круговом треке со статическими нагрузками) - Слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности - Низкая эффективность торможения - Высокое сопротивление качению |
||||
auto motor und sport: Не рекомендовано |
Добавление комментария