15.04.2016
Шины классов классов All-Terrain и Highway-Terrain за последние годы претерпели ряд существенных изменений. Производители всё больше фокусируются на требованиях комфорта, обновляя линейки шин для кроссоверов и внедорожников на основе этих принципов. Однако грязевые шины класса Mud-Terrain, которые по своим характеристикам ближе всего к оригинальным внедорожным покрышкам, всё также доступны на рынке. Они характеризуются более агрессивным дизайном, чем шины категорий AT и HT.
Аббревиатуру MT правильнее было бы расшифровывать как Multi-Terrain, поскольку шины категории подходят не только для грязи, а для очень широкого спектра поверхностей. Они отлично работают на траве и камнях, хотя на песке им мешают крупные блоки и канавки протектора.
Покрышки класса MT предназначены для самого сурового бездорожья, поэтому у них имеются свои недостатки. В частности, слабое сцепление на асфальте, а также повышенный уровень шума. Для определения соответствия MT-шин наиболее значимым параметрам, отличающим действительно качественные и надёжные грязевые шины, специалисты южноафриканского журнала Drive Out провели испытания десяти моделей размера 265/75 R16. В качестве тестового автомобиля использовался Ford Ranger 3.2 TDCi XLT с 3,2-литровым двигателем.
Список протестированных шин:
В тестах на эффективность торможения на мокром асфальте использовался трек с системой орошения. Результаты позволили констатировать, что различия между испытанными моделями минимальны: разница между лучшими и худшими шинами составила 4,9 м. В лидеры вышли шины Dunlop, Hankook и Goodyear, чей тормозной путь был менее чем на два метра длиннее, чем у контрольных шин класса AT. Длина тормозной дистанции BFGoodrich, Kumho, Nankang и Achilles превысила40 метров, но в целом все модели показали примерно одинаковые результаты.
Для определения управляемости на мокром покрытии пилот старался максимально быстро пройти круг по мокрому треку. В лидерах вновь были Hankook и Goodyear, а Achilles, Kumho и BFGoodrich выступили хуже. Хотя, как и в предыдущей дисциплине, разница между результатами всех участников была не очень существенна.
В тестах на гравии большинство шин показали хорошие результаты, уложившись в 40 метров, хотя длина тормозного пути Nankang была на целых три метра больше, чем у лидеров. Для определения тягового усилия на каменистом склоне автомобиль, оснащённый тестируемыми шинами, должен был добраться до верха каменистого холма с углом наклона в тридцать градусов.
Для определения прочности боковых стенок использовался специально созданный механизм, который позволяет с высокой точностью определить, какое давление необходимо для того, чтобы проколоть боковину. Шины с 3-х-слойными боковинами, такие как BFGoodrich, Achilles, Nankang и Goodyear в целом оказались прочнее, вот шины с двухслойной конструкцией – Kumho и Yokohama – менее прочными.
Самыми показательными в плане определения надёжности были тесты на каменистом холме и испытания на прочность, поскольку тяговое усилие и проколоустойчивость являются важнейшими параметрами шин категории МТ. Результаты тестов свидетельствуют о том, что некоторые модели лучше подходят для асфальта, а некоторые ориентированы на использование в условиях бездорожья. Исключением стали лишь покрышки Goodyear, которые отлично справились со всеми тестами, поэтому эксперты Drive Out присудили им первое место. Вторую позицию в рейтинге заняли BFGoodrich, в частности, из-за непревзойдённой прочности боковин. На третьем месте – шины Achilles, которые также отличаются прочностью, но несколько уступают лидерам в других дисциплинах. General и Hankook хорошо выступили в большинстве тестов, но прочность их боковин всё же ниже, чем у других моделей.
Испытания показали, что в изготовлении шин класса MT, как правило, используется два подхода: одни бренды предлагают покрышки с агрессивным дизайном, оптимизированные для улучшения комфорта, а другие разрабатывают шины исключительно для бездорожья.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Шина | Мнение экспертов | |||
---|---|---|---|---|
1 | Отлично справились со всеми тестами, благодаря чему и были признаны лучшими. Модель для любых условий, и хотя она достаточно дорогая, это того стоит. | |||
2 |
BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2
|
Несмотря на свои жесткую конструкцию и агрессивный рисунок, довольно тихие на асфальте. У шин посредственная эффективность торможения и нестабильная управляемость на мокром покрытии, но зато они отлично подходят для бездорожья, а прочность их боковин уникальна. | ||
3 |
Achilles Desert Hawk XMT
|
Шины, которые относятся к бюдженым, но их способности на бездорожье впечатляют. Не очень стабильно ведут себя на асфальте, но прочные боковины в итоге позволили им войти в тройку лучших. | ||
4 |
|
Ровно выступили во всех дисциплинах, они не смогли выделиться ни в одной из них. Прочность боковин также разочаровала, учитывая, что они обладают 3-слойной конструкцией. | ||
5 |
|
Отлично выступили на асфальте и гравии, и если бы не относительно низкая прочность боковин, они заняли бы место среди лидеров. | ||
6 |
Yokohama Geolandar M/T+ (G001)
|
При относительно хороших результатах на мокром асфальте, модель подвело слабое сцепление на каменистом склоне. | ||
7 |
|
Высокие показатели на асфальте. Из недостатков - слабая прочность боковин и не очень хорошие результаты на бездорожье. | ||
8 | Неплохо выступили на асфальте, обеспечивают хорошую контролируемость. На гравии проявили слабости, к тому же у шин недостаточно прочные боковины. | |||
9 |
|
Недостаточно хорошая эффективность торможения на мокром асфальте и низкое качество хода. | ||
10 |
Nankang Mudstar M/T N889
|
Не смогли хорошо выступить ни в одном тесте. Не смогли заехать на холм даже при минимальном уровне давления. На мокром покрытии ведут себя непредсказуемо, ухудшают уровень комфорта и плохо контролируются при торможении. |
Добавление комментария