Тест резины MT 265/75 р16 2015 от Драйв Аут

15.04.2016

Шины классов классов All-Terrain и Highway-Terrain  за последние годы претерпели ряд существенных изменений. Производители всё больше фокусируются на требованиях комфорта, обновляя линейки шин для кроссоверов и внедорожников на основе этих принципов. Однако грязевые шины класса Mud-Terrain, которые по своим характеристикам ближе всего к оригинальным внедорожным покрышкам, всё также доступны на рынке. Они характеризуются более агрессивным дизайном, чем шины категорий AT и HT.

Аббревиатуру MT правильнее было бы расшифровывать как Multi-Terrain, поскольку шины категории подходят не только для грязи, а для очень широкого спектра поверхностей. Они отлично работают на траве и камнях, хотя на песке им мешают крупные блоки и канавки протектора.

Покрышки класса MT предназначены для самого сурового бездорожья, поэтому у них имеются свои недостатки. В частности, слабое сцепление на асфальте, а также повышенный уровень шума. Для определения соответствия MT-шин наиболее значимым параметрам, отличающим действительно качественные и надёжные грязевые шины, специалисты южноафриканского журнала Drive Out провели испытания десяти моделей размера 265/75 R16. В качестве тестового автомобиля использовался Ford Ranger 3.2 TDCi XLT с 3,2-литровым двигателем.

 Тесты шин для бездорожья: Hankook Dynapro MT RT03, Kumho Road Venture MT KL71, Yokohama Geolandar M/T G001 265/75 R16 Drive Out 2015


Список протестированных шин:  

 

В тестах на эффективность торможения на мокром асфальте использовался трек с системой орошения. Результаты позволили констатировать, что различия между испытанными моделями минимальны: разница между лучшими и худшими шинами составила 4,9 м. В лидеры вышли шины Dunlop, Hankook и Goodyear, чей тормозной путь был менее чем на два метра длиннее, чем у контрольных шин класса AT. Длина тормозной дистанции BFGoodrich, Kumho, Nankang и Achilles превысила40 метров, но в целом все модели показали примерно одинаковые результаты.

Для определения управляемости на мокром покрытии пилот старался максимально быстро пройти круг по мокрому треку. В лидерах вновь были Hankook и Goodyear, а Achilles, Kumho и BFGoodrich выступили хуже. Хотя, как и в предыдущей дисциплине, разница между результатами всех участников была не очень существенна.

В тестах на гравии большинство шин показали хорошие результаты, уложившись в 40 метров, хотя длина тормозного пути Nankang была на целых три метра больше, чем у лидеров. Для определения тягового усилия на каменистом склоне автомобиль, оснащённый тестируемыми шинами, должен был добраться до верха каменистого холма с углом наклона в тридцать градусов.

Для определения прочности боковых стенок использовался специально созданный механизм, который позволяет с высокой точностью определить, какое давление необходимо для того, чтобы проколоть боковину. Шины с 3-х-слойными боковинами, такие как BFGoodrich, Achilles, Nankang и Goodyear  в целом оказались прочнее,  вот шины с двухслойной конструкцией – Kumho и Yokohama – менее прочными.

Самыми показательными в плане определения надёжности были тесты на каменистом холме и испытания на прочность, поскольку тяговое усилие и проколоустойчивость являются важнейшими параметрами шин категории МТ. Результаты тестов свидетельствуют о том, что некоторые модели лучше подходят для асфальта, а некоторые ориентированы на использование в условиях бездорожья. Исключением стали лишь покрышки Goodyear, которые отлично справились со всеми тестами, поэтому эксперты Drive Out присудили им первое место. Вторую позицию в рейтинге заняли BFGoodrich, в частности, из-за непревзойдённой прочности боковин. На третьем месте – шины Achilles, которые также отличаются прочностью, но несколько уступают лидерам в других дисциплинах. General и Hankook хорошо выступили в большинстве тестов, но прочность их боковин всё же ниже, чем у других моделей.

Испытания показали, что в изготовлении шин класса MT, как правило, используется два подхода: одни бренды предлагают покрышки с агрессивным дизайном, оптимизированные для улучшения комфорта, а другие разрабатывают шины исключительно для бездорожья. 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сравнение шины для внедорожников: Торможение на мокрой поверхности Bridgestone Dueler M/T 673, Dunlop Grandtrek MT2, General Tire Grabber MT, Goodyear Wrangler MT/R 265/75 R16 Драйв Аут 2015

Сравнительный тест покрышки для бездорожья: Управляемость на мокром асфальте Bridgestone Dueler M/T 673, Dunlop Grandtrek MT2, General Tire Grabber MT, Goodyear Wrangler MT/R 265/75 R16 Драйв Аут 2015

Испытание автошин для вседорожья: Торможение на гравии Hankook Dynapro MT RT03, Kumho Road Venture MT KL71, Yokohama Geolandar M/T G001 265/75 R16 Drive Out 2015

Характеристики резины для бездорожья: Тяговое усилие на каменистом склоне Hankook Dynapro MT RT03, Kumho Road Venture MT KL71, Yokohama Geolandar M/T G001 265/75 R16 Drive Out 2015

Тестирование покрышек для грязи: Проколоустойчивость Bridgestone Dueler M/T 673, Dunlop Grandtrek MT2, General Tire Grabber MT, Goodyear Wrangler MT/R 265/75 R16 Драйв Аут 2015

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 

 ШинаМнение экспертов
1

Goodyear  Wrangler MT/R Kevlar

Goodyear Wrangler MT/R

Отлично справились со всеми тестами, благодаря чему и были признаны лучшими. Модель для любых условий, и хотя она достаточно дорогая, это того стоит.
 
2

BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2

BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2

Несмотря на свои жесткую конструкцию и агрессивный рисунок, довольно тихие на асфальте. У шин посредственная эффективность торможения и нестабильная управляемость на мокром покрытии, но зато они отлично подходят для бездорожья, а прочность их боковин уникальна.
 
3

Achilles Desert Hawk XMT

Отсутствует фото шины

Шины, которые относятся к бюдженым, но их способности на бездорожье впечатляют. Не очень стабильно ведут себя на асфальте, но прочные боковины в итоге позволили им войти в тройку лучших.
 
4

General Grabber MT

General Tire Grabber MT

Ровно выступили во всех дисциплинах, они не смогли выделиться ни в одной из них. Прочность боковин также разочаровала, учитывая, что они обладают 3-слойной конструкцией.
 
5

Hankook  Dynapro MT RT03

Hankook Dynapro MT RT03

Отлично выступили на асфальте и гравии, и если бы не относительно низкая прочность боковин, они заняли бы место среди лидеров.
 
6

Yokohama  Geolandar M/T+ (G001)

Yokohama Geolandar M/T G001

При относительно хороших результатах на мокром асфальте, модель подвело слабое сцепление на каменистом склоне.
 
7

Dunlop Grandtrek MT2

Dunlop Grandtrek MT2

Высокие показатели на асфальте. Из недостатков - слабая прочность боковин и не очень хорошие результаты на бездорожье.
 
8

Bridgestone  Dueler M/T 674

Bridgestone Dueler M/T 673

Неплохо выступили на асфальте, обеспечивают хорошую контролируемость. На гравии проявили слабости, к тому же у шин недостаточно прочные боковины.
 
9

Kumho Road Venture MT KL71

Kumho Road Venture MT KL71

Недостаточно хорошая эффективность торможения на мокром асфальте и низкое качество хода.
 
10

Nankang Mudstar M/T N889

Отсутствует фото шины

Не смогли хорошо выступить ни в одном тесте. Не смогли заехать на холм даже при минимальном уровне давления. На мокром покрытии ведут себя непредсказуемо, ухудшают уровень комфорта и плохо контролируются при торможении.

 

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест резины MT 265/75 р16 2015 от Драйв Аут

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты