09.02.2016
С приближением зимы вопрос выбора надёжных зимних шин приобретает особую актуальность. Сегодня в Европе используется специальная маркировка, призванная проинформировать автовладельцев о значимых параметрах той или иной модели, но этикетки предоставляют далеко не полную информацию.
Именно поэтому специалисты немецкого издания Auto Zeitung протестировали 14 моделей зимних шин, предназначенных для мягкой зимы. Испытания проводились на сухой, мокрой и заснеженной поверхностях и определяли, для каких покрышек характерны максимальная эффективность торможения, отличный контакт с дорогой и самая высокая манёвренность.
Список протестированных шин:
Тесты проводились в течение пятнадцати дней на нескольких испытательных полигонах во Франции, в Германии и Финляндии. Кроме уже известных моделей, исследовались особенности четырёх новинок: Firestone, Kumho, Maxxis и Nokian.
Лидерство завоевали шины Continental, заработавшие самое большое количество баллов в двух частях теста из трёх. Особенно высокие показатели были на снегу: шины продемонстрировали отличную управляемость и надёжное сцепление. Единственным недостатком шин известного немецкого бренда является высокое сопротивление качению.
Также хорошие результаты были и у новых покрышек Nokian, которые доминировали в тестах на сухом покрытии. В числе других преимуществ – короткий тормозной путь на заснеженной поверхности.
Третье место заняли Goodyear, а четвёртое – Dunlop, результаты испытаний которых на сухом покрытии были почти одинаковыми. На заснеженной поверхности сильнее выступили Dunlop, а на мокрой – Goodyear. Шины Michelin получили статус рекомендованных и набрали большое количество баллов, несмотря на то, что новинкой эти покрышки не являются.
В плане эффективности торможения на снегу участники теста расположились очень близко друг к другу, и разница между Continental, признанными лучшими, и Kumhо, выступившими слабее всех, составила всего пару метров.
Существенные различия наблюдались в плане управляемости, в частности, Cooper и Westlake недостаточно хорошо справляются с поворотами и склонны легко уходить в занос. При этом Cooper заняли нижнюю строчку рейтинга и по уровню сцепления на мокрой поверхности, а вот сцепление Westlake на мокром треке оказалось значительно лучше. Исследования сопротивления качению проводились на двух испытательных стендах, и только у Nokian результаты были одинаковыми. Вариации, продемонстрированные другими покрышками, были в пределах допуска.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Continental WinterContact TS850 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 28 | ||
Управляемость | 15 | 15 | ||
Тяговое усилие | 40 | 40 | ||
Слашплэнинг | 25 | 21 | ||
Общая оценка | 150 | 144 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 23 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 45 | 44 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 144 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 37 | ||
Безопасность | 30 | 25 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 17 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 127 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 415 | ||
+ Превосходный баланс характеристик + Очень короткий тормозной путь, отличная управляемость и высокий уровень безопасности на снегу + Отличные результаты на мокрой поверхности + Хорошая управляемость на сухой поверхности - Относительно высокое сопротивление качению |
||||
2 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 22 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 39 | ||
Слашплэнинг | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 136 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 45 | 37 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 127 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 38 | ||
Безопасность | 30 | 29 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 19 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 136 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 399 | ||
+ Короткий тормозной путь, высокое тяговое усилие и безопасное поведение на пределе сцепления на снегу + Высокая устойчивость к аквапланированию + Короткий тормозной путь и предсказуемое поведение на мокрой поверхности + Хорошие управляемость и информативность на сухой поверхности |
||||
3 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 38 | ||
Безопасность | 30 | 22 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 40 | ||
Слашплэнинг | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 135 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 25 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 45 | 39 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 135 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 30 | ||
Безопасность | 30 | 18 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Экономичность | 25 | 21 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 114 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 384 | ||
+ Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу + Высокая устойчивость к аквапланированию + Более нейтральное поведение и высокое сцепление на сухой поверхности, чем у Dunlop от того же производителя + Хорошее качество хода + Низкое сопротивление качению - Среднее поперечное сцепление на снегу |
||||
4 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 30 | 26 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 40 | ||
Слашплэнинг | 25 | 23 | ||
Общая оценка | 150 | 142 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 45 | 36 | ||
Управляемость | 20 | 14 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 129 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 30 | 18 | ||
Управляемость | 20 | 12 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 18 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 111 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 382 | ||
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу + Короткий тормозной путь и точные реакции на повороты руля на мокрой поверхности - Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности |
||||
5 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 30 | 17 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 36 | ||
Слашплэнинг | 25 | 23 | ||
Общая оценка | 150 | 129 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 17 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 45 | 36 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 114 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 36 | ||
Безопасность | 30 | 27 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Экономичность | 25 | 13 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 124 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 367 | ||
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу + Хорошее качество хода + Высокий уровень сцепление на сухой поверхности - Относительно слабая боковая устойчивость на снегу - В поворотах на мокрой поверхности реакции и сцепление несколько хуже, чем у лидеров - Высокий уровень шума |
||||
6 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 24 | ||
Управляемость | 15 | 15 | ||
Тяговое усилие | 40 | 40 | ||
Слашплэнинг | 25 | 23 | ||
Общая оценка | 150 | 142 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 16 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 22 | ||
Безопасность | 45 | 38 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 111 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 30 | 20 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 11 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 109 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 362 | ||
+ Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу + Хорошая управляемость на мокрой поверхности - Длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Средняя управляемость и относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности - Высокий уровень шума |
||||
7 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 30 | 20 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 40 | ||
Слашплэнинг | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 135 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 15 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Торможение | 40 | 26 | ||
Безопасность | 45 | 28 | ||
Управляемость | 20 | 13 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 95 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 30 | 22 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 6 | ||
Экономичность | 25 | 16 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 116 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 346 | ||
+ Короткий тормозной путь, высокое тяговое усилие и хорошая маневренность на снегу - Относительно слабая устойчивость к аквапланированию - Относительно длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности - Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности |
||||
8 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 38 | ||
Безопасность | 30 | 14 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
Слашплэнинг | 25 | 23 | ||
Общая оценка | 150 | 126 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 16 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Торможение | 40 | 27 | ||
Безопасность | 45 | 34 | ||
Управляемость | 20 | 14 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 100 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 38 | ||
Безопасность | 30 | 17 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Комфорт | 10 | 6 | ||
Экономичность | 25 | 11 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 112 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 338 | ||
+ Короткий тормозной путь на снегу и сухой поверхности - Склонность к избыточной поворачиваемости и среднее тяговое усилие на снегу - Длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию - Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности - Высокое сопротивление качению |
||||
8 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 30 | 13 | ||
Управляемость | 15 | 12 | ||
Тяговое усилие | 40 | 36 | ||
Слашплэнинг | 25 | 25 | ||
Общая оценка | 150 | 120 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 17 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 24 | ||
Безопасность | 45 | 34 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 107 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 31 | ||
Безопасность | 30 | 19 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 14 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 111 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 338 | ||
+ Лучшая устойчивость к слашплэнингу + Высокое тяговое усилие на снегу + Высокая устойчивость к аквапланированию + Хорошая управляемость на мокрой поверхности - Длинный тормозной путь и склонность к избыточной поворачиваемости на снегу - Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Недостаточно хорошая информативность на сухой поверхности |
||||
10 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 30 | 13 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
Слашплэнинг | 25 | 23 | ||
Общая оценка | 150 | 126 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 17 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 18 | ||
Безопасность | 45 | 30 | ||
Управляемость | 20 | 13 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 93 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 25 | ||
Безопасность | 30 | 14 | ||
Управляемость | 20 | 14 | ||
Комфорт | 10 | 6 | ||
Экономичность | 25 | 19 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 98 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 317 | ||
+ Короткий тормозной путь на снегу - Склонность к избыточной поворачиваемости и средняя боковая устойчивость на снегу - Слабое тяговое усилие, склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Высокий уровень шума - Низкое качество хода - Длинный тормозной путь и слабое сцепление на передней оси на сухой поверхности |
||||
11 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 36 | ||
Безопасность | 30 | 18 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 36 | ||
Слашплэнинг | 25 | 20 | ||
Общая оценка | 150 | 124 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 17 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 13 | ||
Безопасность | 45 | 22 | ||
Управляемость | 20 | 12 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 5 | ||
Общая оценка | 150 | 78 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 21 | ||
Безопасность | 30 | 20 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 25 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 112 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 314 | ||
+ Низкое сопротивление качению - Стабильно слабые результаты на снегу - Самый длинный тормозной путь и в целом низкий уровень сцепления на мокрой поверхности - Самый длинный тормозной путь на сухой поверхности |
||||
12 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 36 | ||
Безопасность | 30 | 14 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
Слашплэнинг | 25 | 24 | ||
Общая оценка | 150 | 126 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 18 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 15 | ||
Безопасность | 45 | 19 | ||
Управляемость | 20 | 13 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 80 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 30 | 15 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Комфорт | 10 | 5 | ||
Экономичность | 25 | 12 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 104 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 310 | ||
+ Хорошая устойчивость к слашплэнингу + Приемлемое торможение на сухой поверхности - Относительно длинный тормозной путь на снегу - Длинный тормозной путь и в целом слабое сцепление на мокрой поверхности - Самое высокое сопротивление качению - Сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности |
||||
13 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 30 | 7 | ||
Управляемость | 15 | 12 | ||
Тяговое усилие | 40 | 31 | ||
Слашплэнинг | 25 | 18 | ||
Общая оценка | 150 | 102 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 16 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 4 | ||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 45 | 23 | ||
Управляемость | 20 | 13 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 95 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 13 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Комфорт | 10 | 5 | ||
Экономичность | 25 | 8 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 102 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 299 | ||
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности + Очень короткий тормозной путь на сухой поверхности - Слабая боковая устойчивость, низкое тяговое усилие и длинный тормозной путь на снегу - Вялые реакции на повороты руля и явная склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности |
||||
14 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 38 | ||
Безопасность | 30 | 9 | ||
Управляемость | 15 | 12 | ||
Тяговое усилие | 40 | 36 | ||
Слашплэнинг | 25 | 21 | ||
Общая оценка | 150 | 116 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 15 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Торможение | 40 | 25 | ||
Безопасность | 45 | 17 | ||
Управляемость | 20 | 13 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 79 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 30 | 15 | ||
Управляемость | 20 | 14 | ||
Комфорт | 10 | 6 | ||
Экономичность | 25 | 10 | ||
Слалом | 15 | 12 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 99 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 294 | ||
- Склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на снегу - Недостаточно хорошая управляемость и относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Склонность к недостаточной поворачиваемости и слабое сцепление на сухой поверхности |
Добавление комментария