05.02.2016
Эксперты журнала «За рулём» провели тесты, сравнивающие характеристики нешипованных шин скандинавского типа на нескольких видах поверхности. В тестах исследовались особенности сравнительно недорогих покрышек, в числе которых – Cordiant Winter Drive и Nordman RS. Кроме того, участниками теста были модели среднего ценового сегмента – шины польского производства Goodyear UltraGrip Ice 2, японские Bridgestone Blizzak VRX и Toyo Observe GSi‑5. Наконец, представителями премиум-сегмента стали топовые модели Nokian и Continental, стоимость которых довольно высокая.
Список протестированных шин:
Прежде чем приступить к тестам, специалисты провели обкатку нешипованных шин, для которой достаточно 300 км. Задача обкатки – удаление из ламелей протектора остатков смазки, нанесённой на пресс-форму при изготовлении покрышек. Смазка используется для предотвращения повреждений протектора с 3D-разрезами, которые могут возникать при извлечении шины из пресс-формы. Также обкатка используется для снятия тонкого поверхностного слоя резины, который после запекания оказывается немного твёрже сердцевины.
Поскольку на современных моделях нешипованных покрышек ламели сконструированы таким образом, чтобы самозатачиваться при взаимном трении, об износе острых кромок ламелей можно не беспокоиться. Эта особенность объясняет стабильность характеристик нешипуемых шин в течение всего срока службы.
В тестах среди шин скандинавского типа лидерство завоевали покрышки Hakkapeliitta R2, но они являются и самыми дорогими. Для того чтобы выбрать оптимальное соотношение качественных и ценовых характеристик, эксперты рекомендуют учитывать несколько факторов. В первую очередь, следует знать, что сравнение шипованных шин и покрышек скандинавского типа некорректно: разница в показателях может зависеть от температуры.
На сильном морозе, при температуре минус двадцать градусов и ниже, на обледенелой поверхности будут выигрывать мягкие «скандинавки», а при более тёплой погоде, когда температура выше –10 °С, лучшие результаты будут у шипованных моделей. Сопоставлять можно разве что особенности поведения этих шин на асфальте. Однако следует помнить, что производители шин во время испытаний своих покрышек не сравнивают между собой данные, полученные в разные дни. Ведь результат измерений подвержен влиянию не только температуры воздуха и асфальта, но и влажности, силы ветра, ультрафиолета.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Сумма баллов: 929 |
Место изготовления: Россия
|
||
|
||||
Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог и бездорожья. | ||||
2 | Сумма баллов: 902 |
Место изготовления: Польша
|
||
Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте. | ||||
3 | Сумма баллов: 887 |
Место изготовления: Германия
- Нечёткое следование курсу на асфальте; - Жёсткие. |
||
Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог. | ||||
4 | Сумма баллов: 884 |
Место изготовления: Россия
- «Рыхлая» курсовая устойчивость на асфальте; - Шумные. |
||
Вердикт: Раскроют свои лучшие качества на обледенелых и заснеженных дорогах, на зимнем бездорожье. | ||||
5 | Сумма баллов: 878 |
Место изготовления: Япония
- Слабые тормозные свойства на льду.
|
||
Вердикт: Свои лучшие качества раскроют на заснеженных и очищенных асфальтовых дорогах. | ||||
6 | Сумма баллов: 865 |
Место изготовления: Япония
- Ограниченная проходимость; - Невысокий уровень комфорта.
|
||
Вердикт: Раскроют свои лучшие качества на очищенных асфальтовых дорогах. | ||||
7 | Сумма баллов: 836 |
Место изготовления: Россия
- Неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте; - Сложная управляемость на снегу и на льду; ограниченная проходимость; невысокий уровень комфорта.
|
||
Вердикт: Обладают весьма скромными характеристиками, свои лучшие качества раскроют на заснеженных дорогах. |
Добавление комментария