Тест нешипованной зимней резины 175/65 р14 2015 от За рулем

05.02.2016

Эксперты журнала «За рулём» провели тесты, сравнивающие характеристики нешипованных шин скандинавского типа на нескольких видах поверхности. В тестах исследовались особенности сравнительно недорогих покрышек, в числе которых – Cordiant Winter Drive и Nordman RS. Кроме того, участниками теста были модели среднего ценового сегмента – шины польского производства Goodyear UltraGrip Ice 2, японские Bridgestone Blizzak VRX и Toyo Observe GSi‑5. Наконец, представителями премиум-сегмента стали топовые модели Nokian и Continental, стоимость которых довольно высокая.

 Тесты покрышки нешипованных зимних: Bridgestone Blizzak VRX, Continental ContiVikingContact 6, Cordiant Winter Drive 175/65 R14 За рулём 2015

Список протестированных шин:  


Прежде чем приступить к тестам, специалисты провели обкатку нешипованных шин, для которой достаточно 300 км. Задача обкатки – удаление из ламелей протектора остатков смазки, нанесённой на пресс-форму при изготовлении покрышек. Смазка используется для предотвращения повреждений протектора с 3D-разрезами, которые могут возникать при извлечении шины из пресс-формы. Также обкатка используется для снятия тонкого поверхностного слоя резины, который после запекания оказывается немного твёрже сердцевины.

Поскольку на современных моделях нешипованных покрышек ламели сконструированы таким образом, чтобы самозатачиваться при взаимном трении, об износе острых кромок ламелей можно не беспокоиться. Эта особенность объясняет стабильность характеристик нешипуемых шин в течение всего срока службы.

В тестах среди шин скандинавского типа лидерство завоевали покрышки Hakkapeliitta R2, но они являются и самыми дорогими. Для того чтобы выбрать оптимальное соотношение качественных и ценовых характеристик, эксперты рекомендуют учитывать несколько факторов. В первую очередь, следует знать, что сравнение шипованных шин и покрышек скандинавского типа некорректно: разница в показателях может зависеть от температуры.

На сильном морозе, при температуре минус двадцать градусов и ниже, на обледенелой поверхности будут выигрывать мягкие «скандинавки», а при более тёплой погоде, когда температура выше –10 °С, лучшие результаты будут у шипованных моделей. Сопоставлять можно разве что особенности поведения этих шин на асфальте. Однако следует помнить, что производители шин во время испытаний своих покрышек не сравнивают между собой данные, полученные в разные дни. Ведь результат измерений подвержен влиянию не только температуры воздуха и асфальта, но и влажности, силы ветра, ультрафиолета.

 РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сравнительные характеристики покрышек: Тормозной путь на льду Bridgestone Blizzak VRX, Continental ContiVikingContact 6, Cordiant Winter Drive 175/65 R14 За рулём 2015

Тесты автошин нешипованных зимних: Время прохождения ледяного круга Bridgestone Blizzak VRX, Continental ContiVikingContact 6, Cordiant Winter Drive 175/65 R14 За рулём 2015

Тестирование шины нешипованных зимних: Время разгона на льду Goodyear UltraGrip Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R2, Nokian Nordman RS, Toyo Observe Garit GSi5 175/65/14 За рулём 2015

Тест шины: Тормозной путь на снегу Bridgestone Blizzak VRX, Continental ContiVikingContact 6, Cordiant Winter Drive 175/65 R14 За рулём 2015

Сравнительный тест шин нешипованных зимних: Скорость переставки на снегу Goodyear UltraGrip Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R2, Nokian Nordman RS, Toyo Observe Garit GSi5 175/65/14 За рулём 2015

Испытание резины: Время разгона на снегу Bridgestone Blizzak VRX, Continental ContiVikingContact 6, Cordiant Winter Drive 175/65 R14 За рулём 2015

Тест драйв автошин нешипованных зимних: Тормозной путь на мокрой поверхности Goodyear UltraGrip Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R2, Nokian Nordman RS, Toyo Observe Garit GSi5 175/65/14 За рулём 2015

Обзор резины: Тормозной путь на сухой поверхности Goodyear UltraGrip Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R2, Nokian Nordman RS, Toyo Observe Garit GSi5 175/65/14 За рулём 2015

Сравнение покрышки нешипованных зимних: Расход топлива Goodyear UltraGrip Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R2, Nokian Nordman RS, Toyo Observe Garit GSi5 175/65/14 За рулём 2015

Характеристики колеса: Расход топлива Bridgestone Blizzak VRX, Continental ContiVikingContact 6, Cordiant Winter Drive 175/65 R14 За рулём 2015
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 

 

МестоШинаМнение экспертов
1 Сумма баллов: 929

 

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: R (170 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,3-8,5
Твердость резины по Шору, ед.: 49
Масса шины, кг: 6,7
Цена/качество:3,80


+ Лучшее сцепление на льду, высокое - на снегу; самые экономичные; понятная управляемость, чёткое следование курсу; высокая проходимость.
- Средние тормозные свойства на асфальте.

Nokian Hakkapeliitta R2

Nokian Hakkapeliitta R2

Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог и бездорожья.
 
2 Сумма баллов: 902

 

Место изготовления: Польша
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,7-8,4
Твердость резины по Шору, ед.: 52
Масса шины, кг: 7,0
Цена/качество: 2,94


+ Лучшие поперечное сцепление на льду, тормозные свойства на снегу и на асфальте; высокое поперечное сцепление на снегу.
- Невысокий уровень комфорта.

Goodyear  UltraGrip Ice 2

Goodyear UltraGrip Ice 2

Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте.
 
3 Сумма баллов: 887

 

Место изготовления: Германия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,0-8,3
Твердость резины по Шору, ед.: 52
Масса шины, кг: 6,6
Цена/качество: 3,61


+ Лучшие разгон на снеу и тормозные свойства на мокром асфальте; очень хорошие поперечное сцепление на льду и торможение на сухом асфальте; тихие.
- Слабые тормозные свойства на снегу;

- Нечёткое следование курсу на асфальте;

- Жёсткие.

Continental VikingContact 6

Continental ContiVikingContact 6

Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог.
 
4 Сумма баллов: 884

 

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: R (170 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,9-9,0
Твердость резины по Шору, ед.: 51
Масса шины, кг: 6,7
Цена/качество: 2,52


+ Высокие сцепные свойства на льду; четкое следование курсу на заснеженной дороге; высокая проходимость.
- Самые слабые тормозные свойства на мокром асфальте, слабые – на сухом;

- «Рыхлая» курсовая устойчивость на асфальте;

- Шумные.

Nokian  Nordman RS

Nokian Nordman RS

Вердикт: Раскроют свои лучшие качества на обледенелых и заснеженных дорогах, на зимнем бездорожье.
 
5 Сумма баллов: 878

 

Место изготовления: Япония
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,2-9,5
Твердость резины по Шору, ед.: 51
Масса шины, кг: 7,5
Цена/качество: 3,00


+ Очень хорошие тормозные свойства на снегу; ровные экспертные оценки по всем дисциплинам.
- Самое слабое поперечное сцепление на льду;

- Слабые тормозные свойства на льду.

 

Toyo  Observe GSi-5

Toyo Observe Garit GSi5

Вердикт: Свои лучшие качества раскроют на заснеженных и очищенных асфальтовых дорогах.
 
6 Сумма баллов: 865

 

Место изготовления: Япония
Максимальная скорость: S (180 км/ч)
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,2-8,3
Твердость резины по Шору, ед.: 53
Масса шины, кг: 7,1
Цена/качество: 3,15


+ Очень хорошие тормозные свойства на асфальте; удовлетворительная курсовая устойчивость.
- Сложная управляемость на снегу и на льду;

- Ограниченная проходимость;

- Невысокий уровень комфорта.

 

Bridgestone Blizzak VRX

Bridgestone Blizzak VRX

Вердикт: Раскроют свои лучшие качества на очищенных асфальтовых дорогах.
 
7 Сумма баллов: 836

 

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,6-8,9
Твердость резины по Шору, ед.: 50
Масса шины, кг: 7,3
Цена/качество: 2,45


+ Очень хорошие тормозные свойства на снегу.
- Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте, слабые – на мокром;

- Неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте;

- Сложная управляемость на снегу и на льду; ограниченная проходимость; невысокий уровень комфорта.

 

Cordiant WinterDrive

Cordiant Winter Drive

Вердикт: Обладают весьма скромными характеристиками, свои лучшие качества раскроют на заснеженных дорогах.

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест нешипованной зимней резины 175/65 р14 2015 от За рулем

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты