25.01.2016
Британский журнал evo протестировал на гоночных треках шины размера 225/40 R18 от различных производителей. Исследования в очередной раз подтвердили влияние, которое оказывают те или иные шины на общие характеристики автомобиля. Большое значение в тестах отводилось субъективным оценкам, весомость которых составляла 40%. В качестве тестового автомобиля использовался VW Golf GTI.
Список протестированных шин:
Испытания на мокром покрытии проводились на 1,2-километровом треке с системой орошения, покрывающей его слоем воды. Особенности всех шин наиболее явно проявлялись в резком левом повороте, требующем эффективности торможения, и в скоростном правом, где удержать траекторию могли только лучшие шины. Каждая модель проходила шесть кругов, после чего эксперты определяли среднее время круга.
Кроме определения временного промежутка, специалисты ставили субъективные оценки, основанные на параметрах сцепления при входе и в середине поворота, тягового усилия, уверенности, информативности и тормозных свойств. При этом соотношение полученных в результате объективных и субъективных исследований данных достаточно близкое, хотя было два исключения. Шины Dunlop отличаются быстротой разгона и торможения, поэтому заняли второе место в субъективном рейтинге, зато после замера времени круга им досталась лишь седьмая позиция из-за нехватки поперечного сцепления.
Также расхождения наблюдались в отношении покрышек Goodyear, в объективном оценивании показавших лучшее время, а в субъективном заслужившие седьмое место из-за необходимости притормаживать намного раньше перед медленными поворотами.
В изучении управляемости на мокрой поверхности худшие результаты были у Toyo: по сравнению с лидерами – шинами Continental – их результат на семь секунд хуже. Они не смогли должным образом замедлить автомобиль перед резким поворотом, а в долгих поворотах склонны к недостаточной поворачиваемости. Pirelli заработали высокие субъективные оценки, но в объективных тестах заняли второе место. Третья позиция в двух типах исследований досталась шинам Yokohama. В тестах на боковую устойчивость на мокром покрытии отличные оценки заработали Continental, а худшие результаты вновь были у шин Toyo.
В тестах на сухом покрытии в исследовании эффективности торможения субъективные оценки не ставились, учитывалась лишь длина тормозной дистанции. Победу одержали Continental, Goodyear и Pirelli. Шины Vredestein, которые в целом проявили себя хорошо в разных дисциплинах, в тестах на длину тормозной дистанции заняли только восьмое место. Последними в рейтинге были шины Toyo.
В тестах на сопротивление качению лидерство досталось Goodyear, а последнее место – шинам Yokohama. Исследования устойчивости к аквапланированию выявило нескольких фаворитов: шины Continental завоевали победу на прямой, а в повороте вперёд вырвались Michelin.
Испытания управляемости на сухой поверхности, а также определение времени круга, присудили победу шинам Continental, высокое сцепление, хорошее время круга и высокую информативность показали и шины Bridgestone. При отличном времени круга Dunlop не хватало информативности, а на втором круге сцепление заметно ухудшилось. Pirelli показали отличное поперечное и продольное сцепление, а также лучшее время круга, кроме того, эти шины удостоились особой похвалы за информативность и надёжность. Самыми медленными были признаны шины Toyo. У них довольно быстрая реакция при входе в поворот, но при этом слабое поперечное сцепление и недостаточное тяговое усилие.
В тестах на уровень шума и комфорта на разных типах покрытия – ровном асфальте, бетоне и брусчатке – каждые шины участвовали в двух заездах, один из которых – на скорости 60 км/ч, второй – 100 км/ч. После этого оценивалась плавность хода на дорогах общего пользования. В этих тестах различия между шинами были минимальными, явных лидеров и аутсайдеров определить не удалось. Лучшими в плане шума и комфорта признаны Hankook, которые отлично поглощают неровности дороги. За ними с небольшим отрывом следуют Goodyear, Pirelli, Vredestein и Yokohama. Из-за жёсткого хода на неровностях предпоследнее место досталось Dunlop, а худшими признаны Toyo – за неудовлетворительное качество хода на неровностях и чрезмерный шум.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место |
Шина |
Мнение экспертов |
1 |
Continental ContiSportContact 5P
ИН и ИС: 92Y |
Продемонстрировали отличные результаты и на мокрой, и на сухой поверхности, подтвердив невероятную широту диапазона своих способностей.
Несколько сдали свои позиции в испытаниях на сухом треке, где у них не самая высокая скорость, но в целом – это лучшие шины теста.
|
2 |
ИН и ИС: 92W |
На сухом асфальте демонстрируют уверенное и предсказуемое поведение, адекватные реакции на действия водителя.
На мокром треке не смогли повторить блестящие результаты, продемонстрированные на сухом покрытии.
|
3 |
ИН и ИС: 92Y |
На мокрой поверхности отличились высокой эффективностью торможения.
На сухом асфальте продемонстрировали отличное поперечное и продольное сцепление, лучшее время круга, хорошую информативность и надёжность.
|
4 |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
ИН и ИС: 92Y |
Очень сбалансированные шины, показавшие хорошие результаты на мокром и сухом покрытии.
Отличаются точностью реакций на повороты руля и предсказуемым поведением.
|
5 |
ИН и ИС: 92Y |
Продемонстрировали лучшее время круга на сухом треке.
На мокром треке ситуация была менее позитивной, в частности, из-за длинного тормозного пути.
|
6 |
Dunlop Sport Maxx RT ИН и ИС: 92Y |
Достаточно ровные результаты во всех дисциплинах, хорошая устойчивость к поперечному аквапланированию на мокром покрытии.
Из недостатков – низкое тяговое усилие и на мокром, и на сухом покрытии.
|
7 |
ИН и ИС: 92Y |
На сухом продемонстрировали довольно неплохие результаты, за исключением слишком длинного тормозного пути.
Слабое сцепление на мокром покрытии. Признаны лучшими в тестах на уровень шума и качество хода.
|
8 |
ИН и ИС: 92Y |
Отличные результаты на мокром покрытии, а на сухом явно отстают от других моделей, особенно в части поперечного сцепления.
Единственную победу заработали в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию.
|
9 |
Bridgestone Potenza RE002 Adrenalin
ИН и ИС: 92W |
При неплохих результатах на сухой поверхности на мокром треке показали слабый уровень сцепления.
В части комфорта оставляют желать лучшего: недостаточно плавный ход на неровностях.
|
10 |
ИН и ИС: 92Y |
Стали худшими во всех дисциплинах, хотя с учётом сильных соперников продемонстрированные показатели не слишком критичны.
Из положительных моментов - доступная стоимость.
|
Добавление комментария